Задания для урока-игры по информатике в 5-х классах

Разделы: Информатика


Курс информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. предполагает изучение одних из основных тем. Например, «Ввод информации в память компьютера» ведет познание устройств ввода информации в память компьютера, а также практикумы по работе с клавиатурой. Обучающиеся знакомятся с различными группами клавиш, в том числе с функциями «горячих клавиш». В разделе «Кодирование информации» учащиеся знакомятся со способами представления информации. Задания, связанные с кодированием и декодированием информации способствуют развитию логического мышления и вызывают большой интерес у школьников. Для закрепления умений и навыков, полученных при изучении данных тем, предлагается провести урок-игру. Группа учащихся разбивается на две команды, каждая из которых получает задания и одинаковое время на выполнение. Задание состоит из двух блоков: «Ориентирование» и «Функции клавиш». Верно выполненное задание по «Ориентированию» оценивается 1 баллом, а по «Функциям клавиш» - 4 баллами. Максимально-возможное количество баллов – 7. Победившей считается та команда, которая набрала большее количество баллов. Задания и ответы для игры, следующие.

«Ориентирование»

Задание № 1. Гусеница ползла на север, а потом 5 раз повернула налево и 8 раз направо (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …

  1. север
  2. юг
  3. запад
  4. восток

Ответ:

Задание № 2. Гусеница ползла на юг, а потом 6 раз повернула направо и 7 раз налево  (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …

  1. север
  2. юг
  3. запад
  4. восток

Ответ:

Задание № 3. Исполнитель перемещается по клеткам тетради. Свой путь он начинает от отмеченной точки. Изобразите путь данного исполнителя:

1 вправо; 1 вверх; 2вправо; 1 вверх; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 2 вправо;1 вниз; 3 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 1 влево;3 вниз;1 вправо; 1 вниз; 4 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 2 влево; 1 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 вправо; 3 вверх; 2 влево; 1 вверх.

Ответ:

«Функции клавиш»

Задание № 1. Определите, какое слово получится в результате редактирования (I – курсор):

1. проIцессор

DEL

Г

Р

DEL

DEL

Ответ:

2. приIнтер

BS

BS

BS

C

K

A

DEL

Ответ:

3. скIанер

BS

BS

DEL

ТИВИ

УС

Ответ:

4. Iредактор

П

ОЦ

СС

DEL

DEL

DEL

DEL

Ответ:

Ответы

«Ориентирование»

Задание № 1. Гусеница ползла на север, а потом 5 раз повернула налево и 8 раз направо (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …

  1. север
  2. юг
  3. запад
  4. восток

Ответ: запад

Задание № 2. Гусеница ползла на юг, а потом 6 раз повернула направо и 7 раз налево  (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …

  1. север
  2. юг
  3. запад
  4. восток

Ответ: восток

Задание № 3. Исполнитель перемещается по клеткам тетради. Свой путь он начинает от отмеченной точки. Изобразите путь данного исполнителя:

1 вправо; 1 вверх; 2вправо; 1 вверх; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 2 вправо;1 вниз; 3 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 1 влево;3 вниз;1 вправо; 1 вниз; 4 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 2 влево; 1 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 вправо; 3 вверх; 2 влево; 1 вверх.

Ответ:

 

«Функции клавиш»

Задание № 1. Определите, какое слово получится в результате редактирования (I – курсор):

1. проIцессор

DEL

Г

Р

DEL

DEL

Ответ: прогресс

2. приIнтер

BS

BS

BS

C

K

A

DEL

Ответ: сканер

3. скIанер

BS

BS

DEL

ТИВИ

УС

Ответ: антивирус

4. Iредактор

П

ОЦ

СС

DEL

DEL

DEL

DEL

Ответ: процессор