Технологическая карта урока "Средняя скорость". 10-й класс

Разделы: Физика

Класс: 10


Класс: 10 класс.

УМК: «Физика» Автор: Г.Я.Мякишев, Буховцев.

Тема урока: «Средняя скорость».

Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок по теме «Механика».

Тип урока: комплексное применение ЗУН учащихся.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты определения средней скорости в зависимости от условий задач.

Цель урока

Содержательная: усвоение знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы.
Развивающие: Развивать умения защищать свою творческую работу, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего. Развивать адекватную самооценку личности ребёнка. Развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.
Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы субъекта: получение радости от труда, преодоления трудностей,. Воспитывать чувство уважения к другому и его труду. Формирование деловой культуры общения.

Планируемый
результат

 Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения,  интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:
• построение логичных рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Локальная сеть, выход в  Интернет, мультимедийный проектор, экран

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика
Техника

  • Групповая
  • Индивидуальная
  • ЦОР
  • Компьютерный класс
  • Интернет-ресурсы

Организационная структура урока