Развитие силовых способностей на уроках гимнастики. 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Предмет: физическая культура.

Класс: 5.

Единица содержания: способы развития силовых способностей.

Цель:

обучающий аспект:

  • уметь выполнять основные виды движений, направленные на развитие силовых способностей (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать правила техники безопасности при работе с набивными мячами и на канате (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать правила организации и проведения спортивных занятий (познавательные универсальные учебные действия).
  • уметь тестировать уровень физического развития и физической подготовленности (познавательные, личностные универсальные учебные действия);
  • уметь использовать мобильными устройствами для выполнения заданий по физической культуре (познавательные универсальные учебные действия).

развивающий аспект:

  • развивать силовые способности, координацию движений, ловкость, быстроту (личностные универсальные учебные действия);
  • развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, направленную на физическое развитие (регулятивные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: комплексное применение знаний

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности.
  2. Применение знаний и способов действий.
  3. Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ход урока

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой - 2 мин

Задача: обеспечение мотивации актуализация знаний, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Актуализация с использованием зрительных образов.
Объяснение, что такое физическое качество сила и где оно используется.

Проявляют интерес к информации, участвуют в предлагаемой деятельности.

2. Постановка проблемных вопросов - 2 мин

Задача: обеспечение мотивации.
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Постановка вопроса:
Какие источники информации можно использовать для получения новых знаний и навыков?

Отвечают на вопросы.

3. Постановка целей и разминка - 6 мин

Задача: принятие целей учащимися, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный, практический
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Формулирование целей урока:
- уметь пользоваться мобильными устройствами для получения задания на текущий урок;
- уметь применить полученную информацию на уроке для развития силовых способностей.

Использование мобильных устройств для получения материалов к уроку.
Систематизация полученных материалов.
Выполнение разминки.

Этап применения знаний

1. Решение задач - 30 мин

Задача: применение полученных материалов по развитию силы и  использование их.
Метод: продуктивный, практический
Форма работы: фронтальна,групповая

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организация выполнения упражнений направленных на развитие силы пресса. Каждый ученик показывает данное уму упражнение и все учащиеся его выполняют.
Упражнения на развитие мышц брюшного пресса: подъем туловища из положения лежа, подъем ног из положения лежа, скручивания туловища с набивным мячом, одновременный подъём туловища и ноги с набивным мячом, «уголки» на гимнастической стенке, «планка».
Организация промежуточного контроля. Одна группа учащихся оценивает выполнения контрольного упражнения у другой группы.
Контрольное упражнение: подъём туловища за 15 сек
Организация выполнения упражнений направленных на развитие силы рук. Упражнения на развитие мышц рук: отжимание, прыжки из упор присев в упор лежа, «планка» на мяче, отведение рук с набивным мячом вправо-влево, передачи мяча в парах.
Организация промежуточного контроля. Одна группа учащихся оценивает выполнения контрольного упражнения у другой группы.
Контрольное упражнение: отжимание

Организация упражнений с использованием каната

Выполнение упражнений на канате: «уголки», подтягивание, висы.

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности - 5 мин
Метод: продуктивный
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Организация рефлексии.
Повторение целей урока.
Заполнение таблицы результатов.
Рефлексия собственной деятельности (закончить предложение «Сегодня на уроке я занимался, участвовал, освоил…).

Учащиеся воспроизводят формулировки целей урока и делают вывод,  получен ли результат.
Учащиеся высказываются о том, что они освоили на уроке, в какой деятельности участвовали, каких личных и командных результатов достигли.

14.03.2019