Урок геометрии по теме "Параллельные прямые"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Место урока в системе уроков: одиннадцатый урок изучения темы «Параллельные прямые».

Тип урока: применение знаний и умений.

Образовательная технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цели:

  • Систематизировать знания по теме: "Параллельные прямые".
  • Формировать навык решения задач.

Задачи:

  • предметные: формирование практических навыков решения задач;
  • метапредметные: развивать мышление, внимание, память, сознательное восприятие учебного материала;
  • личностные: воспитание познавательной активности, культуры общения и привитие интереса к предмету, развивать грамотную математическую речь.

Оборудование: Презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, интернет и т.д.)

  1. Геометрия 7–9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2017 (и последующие издания) – 384 с.:ил.
  2. Рабочая тетрадь / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. / М.: Просвещение, 2017.
  3. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично-фронтальная, групповая.

Критерии оценивания:

  • А – знание и понимание +
  • В – применение и рассуждение
  • С – сообщение +
  • D – рефлексия и оценка

Ход урока

I. Орг. момент

II. Проверка самоподготовки

III. Актуализация знаний учащихся

- Какие прямые называются параллельными?

Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными прямыми.

- Какую прямую называют секущей прямой?

Прямая называется секущей, если она пересекает две параллельные прямые в двух точках.

- Как называют углы образованные при пересечении двух прямых секущей?

Накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, вертикальные, смежные.

- Назовите пары углов:

- Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются:

  • Накрест лежащие: 1 и 3, 4 и 7.
  • Соответственные: 5 и 4, 1 и 6, 2 и 3, 7 и 8.
  • Внутренние односторонние: 7 и 3, 1 и 4.
  • Вертикальные: 1 и 2, 5 и 7, 3 и 6, 4 и 8.
  • Смежные: 1 и 5, 5 и 2, 2 и 7, 7 и 1, 3 и 8, 8 и 6, 6 и 4, 4 и 3.

- По краткой записи сформулировать утверждение.

1) Если 1 = 2, то а || b.

2) Если 3 = 2, то а || b.

3) Если 2 + 4 = 180º, то а || b.

- Сформулируйте теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

2. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

3. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180º.

- Сформулируйте признаки параллельных прямых.

1. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

2. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

3. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.

IV. Работа по теме урока

№1

Дано: AC || DB, DC || AB

Найти: 2, 3, 4

- Решение задач из рабочей тетради № 94, 95, 102, 114.

№ 2

Дано:
АС || КР,
СК – биссектриса
Доказать:
ΔKPC - равнобедренный

V. Самостоятельная работа

1. На рисунке МО = ОР, NO = OK. (О точка пересечения MP и NK)

Докажите, что MN || PK, NP || MK.

 2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АВ угол А равен 60o. Докажите, что биссектриса BN угла CBD, смежного с углом В треугольника, параллельна АС.

VI. Решение задач повышенной сложности

На отрезке АВ взята точка С. Через точки А и В проведены по одну сторону от АВ параллельные лучи. На них  отложены отрезки AD = АС и ВЕ = ВС. Точка С соединена отрезками прямых с точками D и Е. Докажите, что DC перпендикулярно CE.

VII. Самоподготовка

Словарь, читать:

  • Глава III, § 1-2, п. 24–30, стр. 52–64;
  • уметь отвечать на вопросы 1–17, стр. 66–67.

Карточка

VIII. Рефлексия

Продолжи фразу:

  • Я узнал...
  • Я научился...
  • Я понял, что могу...
  • Мне понравилось...
  • Для меня стало новым...
  • Меня удивило...
  • У меня получилось...
  • Я приобрёл...
  • Мне захотелось...
  • Меня воодушевило...