Педагогический проект для детей с ОВЗ "Лесная газета"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание условий для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей с ОВЗ в процессе проектной деятельности.

Задачи:

  • Познавательное развитие: сформировать представления о диких животных, расширить кругозор детей.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  • Речевое развитие: сформировать целостную картину мира, в том числе первичные представления о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
  • Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
  • Взаимодействовать с родителями в процессе воспитания и развития ребенка с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

  1.  Дети обогатят знания о жизни животных и их повадках, научатся использовать полученные знания в повседневной жизни.
  2.  В процессе работы естественным образом будет происходить развитие словаря детей , познавательных процессов, творческих способностей.
  3.  Развитие коммуникативных навыков будет способствовать бесконфликтному общению детей друг с другом и воспитанию бережного отношения к природе в целом.
  4.  Содружество и сотворчество детей создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры и личностного общения.
  5.  Приобщение к художественной литературе будет способствовать развитию положительных эмоций и интересу к миру животных.
  6.  Родители активно взаимодействуют с детьми.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический).

II. Основной этап реализации проекта (практический).

III. Заключительный этап реализации проекта (итоговый).

I. Подготовительный (информационно-аналитический):

- выбор темы проекта;

- постановка целей и задач;

- выбор оборудования и материалов;

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- создание условий для организации проектной деятельности в помещении группы.

II. Основной этап реализации проекта (практический):

- Рассматривание картин, иллюстраций, беседы-диалоги по теме «Дикие животные»; составление описательных рассказов о диких животных.

- Чтение художественной литературы, книжная выставка «В мире животных».

- Знакомство с творчеством Бианки В.В. Выставка книг «Неизвестный Бианки».

- Экскурсия в детскую библиотеку.

  • Коллективная работа детей «Зимовье зверей».
  •  Конкурс рисунков «Моё любимое дикое животное»
  •  Фронтальное занятие для детей «По лесным тропинкам», показ сказки «Рукавичка».

- Изготовление поделки "несуществующее животное" из разнообразного материала.

- Изготовление кроссворда для плаката «Лесная газета» и открытого занятия.

III. Заключительный этап реализации проекта (итоговый)

- обобщение результатов работы в различных видах деятельности,

- закрепление полученных знаний на открытых занятиях;

- рекомендации для родителей.

Презентация