Методическая разработка урока по геометрии по теме «Площади четырехугольников». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели и задачи урока:

Учебные:

  • проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.

Развивающие:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
  • формирование навыка исследовательской деятельности;
  • повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность и умение работать в парах, группе.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока: модели плоских фигур, таблицы, набор для игры «Дизайнер».

Планируемые результаты:

личностные:

  • умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;
  • опыт смыслообразования;
  • самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;
  • умение работать в команде;
  • ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций;
  • представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные:

  • умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
  • осознание чтения текста;
  • способность к интерпретации;
  • представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;

предметные:

  • понятие площади фигур;
  • умение использовать формулы для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;
  • умение устанавливать закономерность в применении формул;
  • умение изображать геометрические фигуры;
  • использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

Мотивация и стимулирование познавательной деятельности

Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.

Для решения поставленных задач продуманы этапы урока так, чтобы они плавно переходили от одного к другому.

Организационный момент – психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию.

Актуализация знаний – повторение формул нахождения площадей.

Тренировочные упражнения – применение знаний на практике.

Контроль знаний – в процессе работы в парах и группах у детей воспитываются организованность, собранность. Пары и группы сформированы с учетом психологических особенностей развития учащихся, их способностей и познавательного интереса. В группе рядом с сильным учащимся – слабоуспевающий.

Творческая практическая работа – помогает сделать учебную деятельность поисковой, развивать у учащихся способность к избирательному использованию имеющихся знаний.

Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.

Ход урока

Ребята! Сегодня мы посвятим урок решению задач на вычисление площадей плоских фигур.

Эпиграфом к уроку я взяла слова Андрея Николаевича Колмагорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

Попытаемся систематизировать и обобщить полученные знания и применить их на практике.