Тема урока: «Скорость, время, расстояние»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Тип урока: изучение нового материала.

Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного открытия детьми новых знаний, в процессе учебной деятельности, учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути её достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием; используя данные о скоростях движения пешеходов машин, самолётов и др., составлять и решать задачи, в которых нужно сравнивать скорости, найти скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и т.д.

Планируемые результаты.

  • Предметные: решать задачи на движение; продолжить умножение и деление на однозначное число.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться её выполнить; оценивать результаты своей деятельности.
  • Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
  • Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
  • Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

I. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, мы начинаем урок математики. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.

- Вместе мы поднимемся на ещё одну ступеньку в познании новых знаний.

- По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу .У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.

- Давайте вспомним критерии:

  • нет ошибок - 5 баллов
  • 1-2 ошибки - 4 балла
  • 3-4 ошибки - 3 балла
  • более 4 ошибок - 0 баллов

НА ДОСКЕ: Вырази:

  • в километрах и метрах: 4075 м, 24568 м;
  • в секундах: 1 мин 32 с, 4 мин;
  • в часах: 2 сут. 13 ч.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Актуализация необходимых знаний

- Начинаем урок с гимнастики для ума. Решите ребусы.

1. Работа с учебником на стр.4-5.

2. Работа с учебником на стр. 5 (начало урока). Дети читают и записывают решения.

(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)

Это задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем.

Рабочая тетрадь стр.3, №1,№ 2.

- Как найти скорость,время,расстояние? (Каждое задание оценивают.)

III. Самоопределение к деятельности

1.Работа с учебником на стр.5, №8, №9.

- Как найти скорость, зная пройденное расстояние и время движения?

- Какова главная цель урока? (Научиться решать задачи на движение.)

IV. Организация познавательной деятельности. (Применение знании в типовых заданиях)

- Составляем задачи на движение, используя «Странички для любознательных» в учебнике стр.10-11.

Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись.
Поклонись и улыбнись.

(Во время чтения выполняют движения.)

V. Включение в систему знаний и повторений

Работа с учебником: 1) стр.5, №10 (Задание проверяют в парах и оценивают друг друга.)

- Прочитайте задачу 2) №12

- Какие возьмём слова для краткой записи?

- Запишем  краткую запись. (Ученики комментируют, а учитель записывает.)

- Решайте самостоятельно по действиям. (Один человек у доски решает задачу по действиям, а другой с помощью выражения. Решается с последующей проверкой.)

- А теперь измените вопрос так, чтобы задача решалась в три действия.(На сколько больше или меньше.)

- Решить задачу с помощью выражения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания под красной чертой. Проверьте и оцените.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- А теперь пришло время подводить итоги.

- Чему научились на уроке?

- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.

- Оцените свою работу на уроке.

  • Если вы усвоили новые знания, то большой палец вверх.
  • Если вы усвоили новые знания, но ещё нужна помощь, то наклоните большой палец в сторону.
  • Если тема не усвоена, то палец вниз.

- Оцените себя.

- Вы довольны собой?

VIII. Домашняя работа

Рабочая тетрадь стр. 4.