Совместная образовательная деятельность игра-квест «В поисках батареек» (для детей с ЗПР среднего, старшего и подготовительного к школе возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность игра-квест (для детей с ЗПР среднего, старшего и подготовительного к школе возраста).

Цель: Формировать познавательную активность детей в процессе детской игры-квест с экспериментированием.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира (статическое электричество).

Развивающие:

  • развивать представление об использовании человеком электрических приборов для удовлетворения своих потребностей;
  • развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов со статическим электричеством.

Воспитательные:

  • воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Предполагаемые формы организации детской деятельности.

  • Групповая, работа в мини группах, индивидуальная, дифференцированный подход.
  • Технологии, используемые в деятельности.

Проблемно-поисковая, представление свободы и права выбора, здоровьесберегающая, индивидуализации.

Предполагаемый результат.

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности и исследовательской деятельности;
  • сформировать уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок.

Звенит колокольчик, и дети собираются на круге.

Воспитатель:

Доброе утро, и всем улыбнись
Справа и слева друзьям поклонись
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне «ДА!»

Ребята, я сегодня хочу вам показать и научить одной интересной подвижной игре. Но для этого мне понадобится наш «Волшебный фонарик». (беру фонарик и пытаюсь его зажечь)

Что такое не получается, может я его не так зажигаю? (прошу кого-нибудь из детей попробовать зажечь фонарик)

Что случилось? Почему мы не можем его зажечь? (обнаруживаем, что пропали батарейки)

Куда подевались батарейки? Я только сегодня утром проверяла фонарик, и все было на месте! (ответы детей)

Звучит аудиозапись голоса или влетает самолетик с запиской: «Ха, ха, ха, ха, ха! Хотели поиграть? Ничего у вас не получится, потому что батарейки забрал я – Великий злодей Грю. Но вы можете их вернуть, если выполните все мои задания, которые найдете в ваших уголках дежурств. Ха, ха, ха, ха, ха!»

Вот это номер! Ну что вы готовы искать батарейки и выполнять задания? (Да!)

Тогда в какой первый уголок дежурств мы пойдем? (дети решают и выбирают, далее обнаруживают загадку-подсказку где можно найти задание, которое выполняют)

Теперь в какой уголок дежурств пойдем? (дети решают и выбирают далее обнаруживают загадку-подсказку где можно найти задание, которое выполняют)

Следующий какой будет уголок дежурств? (дети решают и выбирают далее обнаруживают загадку-подсказку где можно найти задание, которое выполняют)

Остался последний уголок дежурств! (где так же обнаруживают загадку-подсказку, находят задание и выполняют его)

Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму, все задания выполнены, даже опыты сделали. А батареек то нет! А это что такое? (влетает бумажный самолетик, внутри которого приклеены батарейки или обнаруживаем еще один бумажный фонарик, внутри которого также приклеены батарейки) Все-таки не такой уж и плохой этот Великий злодей Грю. Вернул нам наши батарейки! (вставляем их в «Волшебный фонарик»)

Ну что же, ребята, теперь я могу вас научить играть в игру, которая называется «Добрячки». И даже очень хорошо, что в одном из заданий надо было сделать фонарики, берите каждый свой фонарик и становитесь, я расскажу правила:

«Представьте, что вы жители маленького городка. Надо выбрать для себя любое место и представить, что это ваш дом, у которого есть фонарик. Вы будете отдыхать в домике.

Со словами:

«Солнце красное зашло. 
Стало на дворе темно. 
Вы нам дети помогите 
Свои фонарики зажгите».

Вы должны будете взять свои фонарики и высоко поднять над головой.

А со словами:

«Снова утро на дворе.
Фонари погасли все».

Вы ставите свои фонарики на пол.

Зазвучит музыка и вы отправляетесь в городок погулять, потанцевать или попрыгать, покружиться. И смотрим, чтобы не уронить чужой фонарик. Но как только музыка закончится, вам надо вернуться к своим фонарикам. И у кого-то домика может не оказаться, вот тогда те дети у кого есть домики должны пригласить к себе тех детей у кого домика не оказалось. А мы посмотрим кто же из вас самый добрый, отзывчивый и гостеприимный. Если готовы играть, тогда будьте внимательны».

Солнце красное зашло. 
Стало на дворе темно. 
Вы нам дети помогите 
Фонари свои зажгите. 
Снова утро на дворе. 
Фонари погасли все. 

Дети берут фонарики
Поднимают над головой

 

И ставят на пол

Задания от злодея Грю

Загадка:

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)

Отгадываем и находим пакет с заданием в двигательном центре: 3 пакета (разрезные картинки - пазлы электроприборов) с запиской: «Ребята, есть приборы и игрушки, которые работают от батареек, а есть электрические приборы, в наших домах, которые работают от розеток. Вам надо поделиться на три команды и собрать картинки которые я разрезал. Но собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно и безопасно».

Собрать:

  • пылесос.
  • холодильник.
  • фен.

Воспитатель: Ребята, расскажите: какой это электроприбор, для чего нужен? (дети объясняют).

Воспитатель: Почему эти предметы называют электроприборами? Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества.

Воспитатель: - Ребята, а в нашей группе есть электричество? Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, по каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество?

Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.

Загадка:

Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Конструктор это – лего.

Находим записку и пакет с заданием в центре конструктивной деятельности:

«Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны даже искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и тогда волосы встают дыбом. Эти вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». Оно неопасное, тихое и незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно подружиться и очень интересно поиграть. Я приготовил для вас небольшую лабораторию «Волшебные предметы», где так же по очереди попробуйте поэкспериментировать:

  • «Чтобы провести первый опыт вам необходимо также поделиться на три команды и попробовать с помощью палочки и шерстяной ткани заставить шевелиться: перышки, пенопластовые шарики и цветное конфетти».
  • «Чтобы провести второй опыт вам необходимо поделиться на пары и попробовать с помощью палочки и шерстяной ткани заставить шевелиться волоски у «султанчика».
  • «Здесь я вам предлагаю сделать «медузу», но, конечно же, не настоящую, а игрушечную. Для этого вам надо по полиэтиленовым пучкам, которые я приготовил, провести шерстяной тканью, а затем быстро перевернуть. И тогда «медуза» у вас получится».

Дети экспериментируют, и в первом опыте прошу детей попробовать с каждым материалом подействовать.

Загадка:

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)

Находим оборудование в музыкальном центре: «Ребята, вы знаете, что электрический ток есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы. Но много лет назад человек не знал, что такое электричество. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. В этом задании я предлагаю вам на несколько минут вернуться в прошлое и посмотреть, как люди обходились без электричества. Для этого вам надо разделиться на две равные команды выбрать карточку, и найти свою пару из противоположной команды».

Дети выбирают карточку и подбирают пару:

  • стиральная машина – корыто;
  • пылесос – веник;
  • электроплита – русская печь;
  • электролампа – свеча;
  • утюг – гладильная скалка;
  • швейная машинка – игла;
  • электронные часы – песочные часы.

Загадка:

Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... Цветной бумаги.

Находим оборудование в центре художественно-продуктивной деятельности с заданием: «В этом задании я предлагаю вам самим сделать разноцветные фонарики».

Ребята берут цветную бумагу, ножницы, клей и изготавливают фонарики.