Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах; о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
  • Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте. Исэнмесез. (УМК)

Воспитатель: Ребята, гости пришли к нам не просто так. Они пришли посмотреть чему новому и интересному вы научились за этот год. Покажем им чему вы научились?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю для начала поиграть мам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? Скажите на татарском.

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами вспомним времена года

2. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето)

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень)

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна)

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Скажи одним словом».

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

Воспитатель: А я тоже хочу спросить.

4. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый

- Стакан из стекла – … стеклянный

- Матрёшка из дерева – … деревянная

- Утка из резины – … резиновая

- Игрушка из меха – … меховая

- Поделка из бумаги – … бумажная

- Гвоздь из железа – … железный

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдем к экрану. Наше следующее задание «Рассыпанное слово».

5. Игра «Рассыпанное слово»

- Посмотрите на экран что у вас изображено, сколько слогов в этом слове, какой первый звук, и гласная или согласна? Давайте определим с помощью хлопков.

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель:  А теперь предлагаю нам просто отдохнуть. Когда зазвучит музыка, вы будете ходить по залу шагом, а когда музыка поменяется надо показать танцевальные движения.

Физ.минутка (под музыку)

Воспитатель: Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть на пол перед экраном.

6. Игра «Что где находится?»

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить их так же на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

А помогут нам наши гости.

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали! Следующая наша игра музыкальная. Давайте подойдем к фортепьяно и возьмем карточки. Слушайте музыкальные произведения внимательно, если музыка грустная поднимает тучку, если веселая солнышко.

7. Игра «Веселая - грустная»

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания. А на последок у нас осталось кое что интересное. Давайте разделимся на две команды и подойдем к столу.

8. Экперемент «Неньютоновская жидкость» и «Слайм»

Слайм:

Нам понадобится:

  • средство для мытья посуды
  • соды
  • крем для рук
  • краситель
  • емкость для смешивания

Сначала смешаем средство для мытья посуды и соду 1:2. Перемешаем хорошенько. Теперь добавляем крем для рук и краситель. Тщательно перемешиваем. Все готово!

Неньютоновская жидкость:

Нам понадобится:

  • картофельный крахмал
  • вода
  • краситель
  • емкость для смешивания

Сначала смешаем воду и краситель. Теперь в крахмал добавляем потихоньку воду (1:1). У нас получилась жидкая масса. Если водить пальцем потихоньку она будет жидкой, а если попробуем ударить по ней, она станет жесткой.

Рефлексия

Сегодня мы с вами показали нашим гостям чему новому и интересному мы с вами научились за этот год.

Скажите а какие задания мы с вами выполняли?

Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Почему?

А что было трудно сделать?