Интегрированное занятие по экологии "Наш общий дом – Земля"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)


Цель: формировать заботливое отношение к земле, восхищение ее красотой, пробуждать добрые чувства, по отношению к природе.

Предварительная работа: Разучивание стихов, хоровода «Шире круг», изготовление макета земли, знаков, заготовки цветов, насекомых, птиц, предварительная беседа.

ЭОР: презентация экологических знаков, красивых мест России.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание образовательной деятельности

Под фонограмму «Шире круг» дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий:

Здесь знает каждый – ты и я,
Природу обижать нельзя!

- Наша с вами земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Давайте нашу планету украсим цветами и выполним упражнение.

Под фонограмму выполняются упражнения с цветами.

- Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред.

- О том, какие мы друзья природы нам расскажете вы.

1.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

2.

Стали мы давно друзьями,
И с лучами, и с лесами.
Никогда никто из нас,
Обижать друзей не даст.

3.

Для того, кто станет другом,
И для леса, и для луга.
Будет солнышко теплей.
Будет небо голубей.

Ведущий: Ученики школы нарисовали и прислали вам экологические знаки. Давайте скажем, о чем они говорят?

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

- А, какие бывают знаки?  (Разрешающие и запрещающие.)

- Каким цветом их надо обозначать? (Зеленый и красный.)

- Вот на столах лежат знаки. Но они не закончены. Вам задание: определить какой это знак – запрещающий или разрешающий, подобрать к каждому знаку нужный цвет и обвести его.

Под фонограмму спокойной музыки дети выполняют задание.

Ведущий: Теперь игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – то все вместе кричите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?  (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду?  (Да!)

Если сильно насорю, и тушить не буду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю?  (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Звучит фонограмма: «Я, Земля, ваш дом, прошу вас:

- берегите мои богатства: леса, луга, реки;

- не обижайте зверей и птиц;

- не ломайте деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности».

Ведущий: А какой вы видите нашу землю? (Ответы детей.)

- Да, наша планета Земля красивая. На ней есть удивительные места.

Показ слайд с пейзажами природы. (Слайды 12–18).

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна и нам с вами.

- Ребята, вот макет Земли. Я предлагаю вам украсить его цветами, птицами, насекомыми.

Практическая деятельность

Звучит спокойная музыка, дети наклеивают на макет земли заготовки цветов, птиц, насекомых.

Воспитатель: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. А я хочу у вас спросить, все ли вы знаете о природе? Это мы сейчас проверим.

Загадки

  1. Насекомое, питающее цветочной пыльцой? (Бабочка)
  2. Цветок, украшающий весной, калмыцкую степь? (Тюльпан)
  3. Птица – санитар леса? (Дятел)
  4. Лесной певец? (Соловей)
  5. Какое дерево называют стройной русской красавицей? (Береза)
  6. Хвойное дерево с длинными иголками? (Сосна)
  7. Кого называют королем пустыни? (Верблюд)
  8. Цветок, который распускается в марте на проталинах? (Подснежник)

Игра «Муравейник»

Воспитатель:

На свете живут многоликие дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
Для взрослых и деток всего лишь одна!
Обнимаем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никогда не дадим!

Хоровод «Шире круг»

Воспитатель:

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Берегите нашу Землю!