Внеклассное мероприятие "Загадочная математика". 6–8-е классы

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


(Музыка)…. Выходят 6-классники (5 человек):

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,

Наша игра посвящается! (вместе)

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.
Велик и ныне Чебышев –титан,
А Софья Ковалевская – чудесная "русалка”,
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:
"Наука математика – царица всех наук”

Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть.
Но будешь ты рабочим, может, и ученым,

И будешь честно Родине служить! (вместе)

Мы наши познанья расширить хотим,
Мы все математику любим.
В быту и в науке, в труде и борьбе
Даёт математика знать о себе!

Удивительных событий
Полон 21 век
И научные открытия
Совершают ряд побед.
Без вычислений и законов
Мы б не имели планшетов, камер, телефонов….

Приложение

Ссылка на видеосюжеты

https://cloud.mail.ru/public/Pzpi/5mNj9SZpp

Видеосюжет 1

Ведущая 1: Людей с давних времён волновал вопрос: подчиняются ли окружающие нас явления математическим законам? Как сказал А.С.Пушкин «Можно ли алгеброй гармонию проверить». Современные исследования позволяют нам сказать «да», хотя учёные ещё многие вещи объяснить пока не могут.

Ведущая 2: "Предмет математики настолько серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”, - писал выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль. Математика- действительно интересная наука и вы сами в этом сейчас убедитесь.

Ведущая 1: А мы начинаем нашу игру «Загадочная математика»…Представляем наши команды!.. (Восьмиклассники)

Команда: Радикал,

Команда: Степень,

Команда: Икс.

Ведущая 2: В игре принимают участие 3 команды. Игра состоит из 3 раундов. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.

Ведущая 1: Итак, 1 раунд. Сейчас для каждой команды будет предложен видеосюжет, вы внимательно смотрите, потом будет задан вопрос.

Видеосюжет 2

(Смотрим…)

Вопрос 1: Ученые заметили, что количество лепестков у цветка чаще всего соответствуют числам Фибоначчи. Многие другие исследования в растительном и животном мире, искусстве, неизменно приводили к ряду Фибоначчи. Интересно, что отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Эта последовательность чисел названа в честь итальянского учёного Леонардо Фибоначчи. Итак, вопрос…. Какое число стоит в этом ряду чисел седьмым по счету? (Тринадцать)

Ведущая 2: Смотрим следующий сюжет (без звука).

Видеосюжет 3

(Смотрим…) Учёные заметили, что если измерить длину любой реки и разделить эту длину на расстояние между её истоком и устьем, то всегда получается одно и то же известное нам число, постоянная…. (константа).

Вопрос 2: Итак, вопрос…Как вы думаете?.. Чему равно отношение длины реки, к расстоянию между её истоком и устьем. (близко к числу Пи)

Ведущая 1: Смотрим следующий сюжет…. Видеосюжет 4

(Смотрим…)

В этом видеосюжете ученый рассказывает о правильных многогранниках, то есть все грани у них одинаковы. Правильные многогранники часто встречаются в природе. Это и пчелиные соты, и кристаллы, и многое, что окружает нас. Их ещё называют Платоновы тела, в честь великого учёного древности. Итак, вопрос…

Вопрос 3. Правильных многогранников всего пять и вы их все видели в видеосюжете. Это тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр…. А какой правильный многогранник я не назвала? (Куб. …Форму куба, например, имеют кристаллы поваренной соли)

Ведущая 2: Следующий вопрос…(Презентация)

Вопрос 4. Кто сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Варианты ответов: Пушкин, Ломоносов, Толстой….
(Михаил Васильевич Ломоносов)

Ведущая 1: Идём дальше …

Вопрос 5. Я прочитаю слова известного писателя и поэта.Надо ответить, чьи это слова: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Варианты ответов: Пушкин, Лермонтов, Некрасов.
(А.С.Пушкин)

Ведущая 2: Следующий вопрос….

Вопрос 6. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто эта известная женщина - математик? (Софья Ковалевская)

Ведущая 2: Первый раунд закончился. А мы представляем наше жюри: …

Итак, слово жюри….

Ведущая 1: Внимание! Начинаем 2 раунд… Он посвящён подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне. Команды получают задание.Вопрос 7, 8, 9, 10, 11, 12 (Раздаёт вопросы на карточках)

Ведущая 2: А теперь пора вызвать капитанов…У каждого есть бумага и карандаши. Посмотрите на экран.

Из слова «СТАЛИНГРАД» нужно составить как можно больше других слов…

- Ведущая 1: Пока команды работают, болельщики(6кл,8кл) вполне могут заработать своей команде баллы… Итак, надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. Например, если по-русски скроен, то и один в поле воин…или... Если дружба велика, будет Родина крепка…... А теперь пословицы и поговорки с числительными. Например, семь раз отмерь, один раз отрежь.

За какую команду болеете? …

Ведущая 2: А теперь послушаем капитанов…Каждый по кругу называет только одно составленное слово. Повторяться нельзя.

Ведущая 1: Мы много уже знаем о той войне, когда, как считалось, что непобедимая фашистская армия, завоевав всю Европу, напала на нашу Родину. Мы слышали о событиях переломных 1942-1943 годов, о Сталинградской битве. И на нашей земле, нашими дедами и прадедами был дан отпор…  Повторили подвиг наших защитников воины на Курской дуге, где вся земля до сих пор напичкана металлом (1299 танков на 1 квадратный километр).

Ведущая 2: А в это время, жители Ленинграда 872 дня, окруженные врагами, пытались выжить. И каждый день для них был тяжёлым испытанием, боем за выживание…. А восьмушка хлеба становилась для них завтраком, обедом и ужином, то есть дневным рационом в тяжёлые дни блокады…. Но они выстояли.

Итак, вопросы командам

  1. Подумайте  и скажите, сколько граммов весит 1/8 часть буханки массой 1 кг? То есть сколько граммов хлеба было положено одному человеку в блокаду?
    (125 г)
  2. Какую же часть буханки хлеба составляет одна треть от восьмушки? (1/24)
  3. А сейчас ответьте: 1/24 часть буханки в 1 килограмм - сколько примерно это граммов? (41,66 г)

Ведущая 1: -Сталинградская битва. Наша армия оказала героическое сопротивление. С обеих сторон потери составляли около 2 млн. человек, а фашистской армии был нанесён тяжёлый удар, от которого она так и не смогла оправиться. А в Великой Отечественной войне наступил перелом. Потери немецкой армии в этом сражении около 800 тысяч солдат и офицеров. Вопрос… Сколько процентов солдат и офицеров потеряла немецкая армия в битве за Сталинград от всех погибших в сражении?...
(40%)

Ведущая 2: – Битва под Курском была тяжёлой. Фашисты хотели взять реванш за поражение под Сталинградом., и в июле 1943 года перешли в новое наступление. Немецкая армия получила на вооружение новые танки «ТИГР» и «ПАНТЕРА» и немцы обрушили всю мощь своих орудий на наши оборонительные укрепления. Для этого у противника было 10 тысяч орудий и миномётов,2700 танков, 2050 новых самолётов и многое другое. На сколько процентов новых самолётов было меньше, чем танков?
(Примерно на 24%)

Ведущая 1: Фашисты проиграли сражение под курском. Немецкая армия потеряла 500 тысяч солдат, 1500 танков, а также огромное число самолётов и многое другое. Итак, вопрос… Известно, что было 2700 новых танков, в ходе сражения потеряно 1500 танков. Сколько примерно процентов танков было потеряно?
(Примерно 44%)

- Ведущая 2: Вот и закончился 2 раунд. Посмотрим сценку из школьной жизни….

Патриотическая сценка «Разговор на перемене» (автор Альбина Колягина):

М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать.
Н. – Далеко собрался?
М. - В Бразилию!
Я. - В Бразилии круто, там тепло, в море можно купаться.
Н. – Карнавал в Рио-де-Жанейро!
Настя – А еще толпы безработных местных из трущоб. Я видела по телеку, что там запросто среди дня могут обворовать туристов.
К. – А я бы хотела жить в Италии! Там столько памятников! Я бы гуляла по улицам Вероны и обязательно отыскала бы дом Джульетты.
М. - Зачем тебе? К. – Это же так романтично!
Н. – Нет, жить нужно там, где передовые технологии развиваются.
Я. – В Южной Корее что ли?
Д. – Или Америке.
М. - А ты Игорь, где хотел бы жить?
И. - Здесь, в России.
Я. - Игорь у нас патриот, он на самолете боится летать.
И. - Не боюсь. Мой прадед, ветеран, всегда говорил: Где родился, там и сгодился. Настя. - Сколько лет твоему дедушке?
И. - Было бы 89, он умер уже.
Я. – А много у него медалей?
И. – Много, ведь он через всю Европу прошел, где он только не бывал, но говорил, что всегда думал о своей деревне.
Настя. – Он наверно был ранен?
И. - Конечно! И не один раз. Однажды он отстал от своих, и начался обстрел. Пуля попала ему прямо в ногу. Он не мог дальше идти и просто скатился в овраг. Сколько он там пролежал, не помнил. Потом его подобрал совершенно незнакомый человек и отвез на телеге в госпиталь. Можно сказать, он жизнь прадеду спас. А дед даже не узнал, как его зовут.
Я. – Мой прадед тоже воевал.
К. – И мой.
И. - Они воевали, за то, чтобы мы спокойно жили в своей стране. Поэтому я не хочу уезжать отсюда.
К. – Я тоже хотела бы жить в России, здесь все мои родственники, друзья.
Я. – А я бы уехал в Европу!
И. - Если все станут уезжать в Европу или Америку, кто защитит твоих родителей, если случится война?
Я. - Ты Игорь!
И. - Меня одного маловато будет.
М. - Ладно, уговорил, остаюсь жить в России. (Встает и берет рюкзак)
К. – А куда ты пошел? М. –математику уч

Ведущая 2: Начинаем 3 раунд.

Вопрос 13, 14, 15.

Вопрос 16, 17, 18.

Вопросы из истории математики.

- В старину в России применялись другие меры массы. Так для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялась мера в 4 г. О какой мере идет речь?

Существует известная пословица: «Мал золотник, да дорог».

- Внимание на экран. Вы видите бочку, ведро и кадь. Как называлась мера зерна в Киевской Руси, которая вмещала 14 пудов?

- Внимание на экран. Какая мера длины изображена на рисунке?

- Этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился Михаил Васильевич Ломоносов. Он называл его «Вратами учености». В этом учебнике впервые на русском языке появились понятия: «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебнике и его автора.

- Кто из известных писателей сделал такое сравнение: «Человек подобен дроби. Числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь». Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе. (Л.Н.Толстой)

- В 1755 году был организован Московский университет благодаря известному русскому учёному и исследователю. Университет и ныне носит имя своего создателя. Назовите его имя. (М.В. Ломоносов)

Ведущая 2: Для вас танцуют …… (Танец)

Ведущая 2: Для подведения итогов предоставим слово жюри. (Вручение грамот)

Ведущая 1: Дорогие друзья!Надеюсь вы увидели, что математику не зря называют «Царицей наук», что ей больше, чем другим наукам свойственны красота, гармония, изящество и точность….

Учитель: ….. Возможно кто-то из вас захочет свою будущую профессию связать с математикой. А мне хотелось бы сейчас сказать о выпускниках нашей школы, тех, кто свою профессию связал с точными науками и добился успеха в своём деле…

Ведущая 2: Профессий много. Каждый выберет себе по душе. Не важно, уедешь ты работать далеко или останешься в родном городе, - главное, что в твоей душе останется тот маленький уголок, твой город, твоя улица, школа, дом, где ты родился. Это твоя маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша с вами Родина.

Ведущая 1: Родина начинается на пороге твоего дома. Мы её очень любим. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

(Звучит музыка…. Показ слайдов с фотографиями родного города)

Для подготовки статьи использованы материалы:

  1. http://videoplatz.ru/images/videoplatz_ru/tvposter/gygyzrwhhwnrrynyhw-1443817884.jpg
  2. http://www.zyorna.ru/userfiles/publikazii/es-pushkin300.jpg
  3. http://www.calend.ru/img/content_events/i1/1013.jpg
  4. http://dachniki-online.ru/images/cms/data/karta_avtobusnyh_marshrutov.jpg
  5. http://placefound.ru/wp-content/uploads/2013/05/cuba5.jpg
  6. http://instrumenty-prodvizhenija.ru/_nw/0/36423239.jpg
  7. https://lh3.googleusercontent.com/-EJ6J1CN16YU/VSEzKzaxwMI/AAAAAAAAo7o/aoGjjZTbA9Y/s512-Ic42/DSC06758.JPG
  8. https://galavolk.files.wordpress.com/2012/10/physicstutor.gif
  9. http://fashionforyou.ru/img/jurnal/mushskie_chtuchki/190154c9d735b237be6b6d326b8420a1.jpg

17.05.2019