Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в школе раннего развития «Росинка» г.Братска Иркутской области

Разделы: Работа с дошкольниками


В современных условиях реформирования общества осуществляются серьезные изменения в системе образования. Обновляющаяся система образования ставит перед родителями и педагогами целый ряд задач. Решить эти задачи призваны различные образовательные учреждения, предлагающие разнообразные образовательные услуги. Изменение в школьном образовании непрерывно влекут за собой изменения в дошкольном образовании, определяют параметры качества воспитательно-образовательного результата.

Будущему школьнику для усвоения современных школьных программ, базирующихся на теории развивающего обучения, требуются не только определенная сумма знаний, умений и навыков, но и определенный уровень личностных и метапредметных умений, необходимых для адаптации к новым условиям жизни.

Эффективность образовательного процесса зависит от подбора и сочетания различных видов деятельности и форм их организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ деятельности ребенка. Новые ФГТ привели к созданию новых стандартов для дошкольника. В них четко определено: организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности:

  • Игровая;
  • Двигательная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Коммуникативная;
  • Продуктивная;
  • Музыкально-художественная;
  • Трудовая;
  • Чтение художественной литературы.

Наше учреждение опираясь на новые стандарты и многолетний опыт работы системы дополнительного образования с дошкольниками  создало свою систему образования детей не посещающих учреждение дошкольного образования. Педагогическим коллективом ДДЮТ была разработана комплексная программа «Школа раннего развития «Росинка», которая составлена в соответствии с ФГТ.

Данная программа не дублирует не одну из программ дошкольного образования, реализующихся в ДОУ, является над предметной и закладывает основы успешной деятельности в любой области.

Целью образовательной программы «Школа раннего развития «Росинка» является развитие творческих способностей каждого ребенка, запуск механизмов саморазвития для дальнейшей самореализации в выбранной области.

Основные задачи комплексной программы:

  • Знакомство с разнообразными видами деятельности;
  • Полноценное развитие познавательных процессов ребенка;
  • Формирование мотивации к творческой деятельности.

Комплексная программа «Школа раннего развития «Росинка» включает несколько образовательных областей: Развитие речи, Развивающие игры (развитие познавательных и психологических процессов), Умелые руки (трудовая деятельность, развитие мелкой моторики), Культура движения (основы хореографии), Художественное творчество (лепка, изобразительная деятельность), Я познаю мир (познавательно-исследовательская деятельность, обучение экспериментальной деятельности), Музыка. Работая с каждой группой детей педагоги дополняют друг друга, что дает возможность формировать более полные те или иные представления у ребенка.

Помимо образовательной деятельности детей предусмотрены различные формы работы с родителями (открытые уроки, родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы), способствуют успешному решению задач, поставленных в данной программе. Разработаны педагогические темы собраний актуальных для родителей «Подготовка к школе» - что должен знать и уметь ребенок» «Развитие мелкой моторики», «Экспериментальная деятельность дошкольника», «Изобразительная деятельность, как одна из форм проявления индивидуальности», «Эстетическое воспитание детей»
Также в школе раннего развития «Росинка» ведется воспитательная работа. В течении года проводятся ставшие традиционными, тематические праздники «Дары осени», «Новогодние утренники», «Весеннее настроение», устраиваются  выставка рисунков, поделок.

В течении года проводится промежуточная и итоговая аттестации. Разработана единая система диагностики воспитанников, направленная методика на выявление уровня развития детей на начало и конец учебного года, которая включает в себя:

  • Отношение родителей и ребенка, социальный климат в семье (наблюдение за ребенком);
  • Коммуникативные: поведение ребенка в коллективе (игра и общение со сверстниками);
  • Темповые характеристики деятельности;
  • Речевое и психологическое развитие (отношение к занятиям);

На основании диагностики составляется аналитическая справка на каждую группу, в которой учитывается каждый ребенок.

Оценка результатов образовательной деятельности в школе раннего развития может фиксироваться на 4-х уровнях:

  • минимальный – обучающийся программу не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом;
  • базовый – обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале;
  • повышенный – обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках городского уровня и выше;
  • творческий - обучающийся выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает призовые места.

Выпускникам успешно окончившим обучение по комплексным программам  Школы раннего развития «Росинка» выдаются сертификаты.

Список использованной литературы

1. Богомолова А.В. Повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в школе раннего развития на основе ФГОС//приложение к журналу «Методист» Мастер-класс. - 2012. - №8. – с.2–6.

2. Горяева О.В. Обеспечение реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ через создание образовательного пространства в ДОУ// Методист. - 2012. - №7.- с.63–66.

3. Милостная Н.А. Основы взаимодействия педагогов в реализации комплексных интегрированных программ// Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №1. - с.6–7.

4. Прохвостова И.А. Диагностика обучения и личностного развития воспитанников по программе «Обучение, развитие, игра». - Дополнительное образование. - №6 – 2006 - с.27.