Разработка урока по английскому языку в 4-м классе с использованием современных технологий обучения. Тема урока: “Seasons and weather”

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4

Ключевые слова: английский язык, современные технологии обучения, Seasons and weather, погода, времена года


Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Предмет: английский язык

Класс:4 класс, общеобразовательный, группа 15 человек

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: “Seasons and weather”

Автор учебника: Биболетова М.З., Enjoy English 4, Издательство Титул 2012.

Тип: Обобщающий урок по теме.

Идет обобщение изученного по теме: закрепляются лексические единицы, отрабатываются грамматические кванты: модальные глаголы.  На следующем уроке предполагается провести контроль ЗУН обучающихся в виде тестовой работы.

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить обучающихся поиску и выделению конкретной информации;
  • Повторить и закрепить лексику по теме урока;
  • Освоение навыков чтения разных форм числительных.

Задачи:

  • Научить обучающихся поиску и выделению конкретной информации;
  • Повторить и закрепить лексику по теме урока;
  • Организовать просмотр видеосюжета по теме урока.

Развивающие:

  • Развивать умение защищать продукт своей коллективной деятельности по теме;
  • Развивать навык аудирования с помощью видеоролика;
  • Закрепить навык употребления грамматического материала в рамках изученной темы;
  • Закрепить навык работы в группе и самостоятельно, объективно оценивать свои знания.

Задачи:

  • Развивать навык аудирования с помощью видеоролика;
  • Закрепить навык употребления грамматического материала в рамках изученной темы;
  • Закрепить навык работы в группе и самостоятельно, объективно оценивать свои знания.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения;
  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания;
  • Воспитывать потребность в практическом использовании языка;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе.

Задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания;
  • Воспитывать потребность в практическом использование языка;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе, способность к сопереживанию и готовность оказать помощь.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация АМО «Билет»

4 минуты

Цель: Активизация учащихся, введение в тему.

Задачи:

  • Сформировать положительную мотивацию;
  • Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;
  • Разделить учащихся по группам;
  • Определить тему урока.

Технология проведения

Все участники встают в круг. Предлагается поздороваться как можно с большим числом играющих, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга кончиком носа. Через 3-4 мину все собираются опять в круг и улыбкой приветствуют друг друга. После этого учитель предлагает объединиться по группам «вода», «животные» и «растения» в зависимости от данной характеристики.

Инструкция модератора:

What date is it today?(Today is … )

When is your birthday?(my birthday is on …)

What is the weather like today? (It’s sunny, …)

Is it rainy (etc.) today?(Yes, it is. No, it isn’t) and so on.

We start our lesson as a day with the sun. Our sun goes around and gives good emotions with words.

Make up 3 groups, please (“water”, “animals”, “plants”)

Do you like our pictures: a pure lake, a strong bear? What must we do to save our planet?

Вхождение или погружение в тему АМО «Гостиница»

5 минут

Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.

Задачи:

  • выяснить, что является приоритетным для групп при изучении предложенной темы;
  • определить, какие цели  ставят для себя группы.

Технология проведения: Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или столе) расположен лист большого формата с записанными на нем вопросами по теме. Ставится задача группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде участники групп переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке и т. д пока группа не вернется к своей первой остановке, она в течении 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника который будет представлять материал.

Примечание: важно знать уровень подготовленности обучающихся по теме.

Варианты проведения метода: если группа слабая, учителю можно заранее самому написать на кружочках несколько вариантов ответов, а группа выберет подходящие для себя.

Инструкция модератора:

Look at the screen, fill in the missing letters ad read the word, please:

c_ld, r_ _ny, w_ _m, n_c_, s_nn_, br_gh_, w_te_-sk_, d_v_, s_ _m, t_g_an, sk_t_, r_de a b_ke.

Почему мы повторили именно эти слова?

What’s the subject of our lesson?

Вы уже можете рассказывать о погоде, о временах года, о связанных с ними видах спорта, информировать о других фактах. Какую цель урока следует нам поставить?

Aim: Обобщить материал по теме “Seasons and weather”, повторить слова и выражения, грамматические правила, сделав сообщения по теме.

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. (Дети выходят и прикрепляют свое слово магнитом к доске, читают его).

Учащиеся по одному выходят к экрану и впечатывают пропущенную букву, читают полученной слово. Некоторые учащиеся выполняют это задание на карточке на оценку.

Они связаны с нашей темой.

Seasons and weather.

Инструкция модератора:

Are you ready?Let’s read to everybody. At the end of the lesson we’ll check your notes.

Вы готовы? Давайте прочтем, чтобы все услышали. В конце урока мы вернемся к вашим записям.

Опасения и ожидания обучающихся. АМО «Облачко»

4 минуты

Цель: Выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.

Необходимые материалы: белые и серый облака, магниты.

Проведение: На доске прикреплены магнитами тучки (белые и серые). Педагог предлагает ребятам на белых тучках написать, чего они ждут от занятия, а на серых – чего опасаются. В конце занятия дети заклеивают небо: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – белыми, и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – серыми. Если есть время, можно озвучить.

Варианты проведения метода: если обучающихся мало, то каждый ученик сможет сделать записи самостоятельно, а если обучающихся много, то записи делают в группе все вместе.

Инструкция модератора:

And now look at this sky –plot. Isn’t it beautiful? Take two clouds: white and grey. On the white cloud write about your expectations. What are you afraid of? Write about it on thgrey cloud. At the end of the lesson we’ll check your notes.

А сейчас посмотрите на небо. Правда, оно красивое? Возьмите два облачка: белый и серый. На белом облачке напишите о своих ожиданиях. А чего вы опасаетесь? Напишите об этом на сером облачке. В конце урока мы вернемся к вашим записям.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция АМО «Предсказатели»

10 минут

Цель: Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме.

Инструкция модератора: I would like to divide the group into four teams: Winter, Spring, Summer and Autumn.

Boys and girls, you have work lists on the desks. Look in them. I offer you to read an interesting tale about four sisters. (Задание I в рабочем листе)

The first team must collect information about Winter, the second – about Spring, the third – about Summer and the fourth – about Autumn. Copy out the adjectives described seasons.

Технология проведения: Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека.

Читают сказку.

Выписывают прилагательные, характеризующие времена года (каждая группа пишет про свое время года):

Winter: snowy, soft, severe, cold, slippery, frosty.

Spring: nice, green, bright, warm.

Summer: sunny, hot, bright.

Autumn: bright, gold, fine, dirty, wet, rainy.

Проработка содержания темы (часть 1) АМО «Автобусная остановка»

15 минут

Цель: Прочитать текст и создать кластер по предложенной теме; рассказать о своей теме на основе кластера.

Технология проведения: В основе проработки темы предполагается работа с тестом. Текст состоит из отдельных смысловых отрывков, содержащих информацию о погоде и временах года. Учитель предлагает каждой группе один из трех отрывков и разрезные полоски, на которых написаны заголовки по теме (заголовков должно быть больше).

На первом этапе учитель просит учащихся прочитать свой отрывок из текста и подобрать подходящий заголовок (просмотровое чтение). Учащиеся приклеивают подходящий заголовок и передают текст по часовой стрелке.

Далее учитель объявляет следующее задание, направленное на активизацию лексики. В каждом отрывке есть предложения с пропущенными словами. Учащиеся в группах должны проанализировать текст с точки зрения лексики, догадаться и вставить необходимые пропущенные словарные слова в отрывок. После подстановки слов, отрывок передается следующей команде.

Третье задание – грамматический тренинг. Учащимся предлагаются карточки с заготовками речевых образцов, включающими в себя модальные глаголы.

Эмоциональная разминка АМО «Услышь меня, Земля!»

4 минуты

Снять усталость после проделанной работы, расслабиться.

Технология проведения: учитель просит всех встать, расслабиться, включает легкую мелодию, и просит обучающихся выполнить движения под музыку и текст стихотворения, And now I want you to relax.

Физкультминутку на английском языке проводит один из учащихся.

Яблоки на полу
One, two, three, four
Apples apples on the floor.
One, two, three, four
Take an apple from the floor

Учащиеся должны нарисовать и описать свое любимое время года.

you’ll write about your favourite season.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание АМО «Оцени себя»

3 минуты

Оценить свою деятельность на уроке.

Технология проведения: обучающимся предлагается вернуться к началу урока, вспомнить свои записи, и продолжить предложение:

В конце урока я хочу сказать, что …

Учитель:

Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with:

At the end of our lesson I want to say that …

Thank you for the lesson. Your marks are …

Your home task is to write a letter to the president and tell him how we can help our Planet.

Наш урок окончен. Хотелось бы услышать ваше отношение к уроку. Оцените свою работу.

Вы можете начать со слов: В конце урока я хочу сказать, что…

Спасибо за урок. Ваши отметки: …

Домашнее задание: Teacher: "Now you know so much about seasons and the weather and I'd like you to make up your own story about your favourite season".