Технология
-
Кулинарный поединок 2011
Мероприятие расширяет знания учащихся о кулинарии. Ученики повторяют пройденный материал. У учащихся формируется способность сравнительного анализа в работе с текстом и таблицами.
-
Интегрированный урок с примененим ИКТ "Декоративно-прикладное искусство. Изонить" 2011
Способы построения и заполнения геометрических фигур, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства.
-
Виды бутербродов, технология их приготовления 2011
Урок призван рассказать учащимся о истории появления хлеба, познакомить учащихся с классификацией бутербродов и технологией их приготовления, сформировать умения приготовления бутербродов и навыки сервировки стола к завтраку.
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Система уроков по технологии (обслуживающий труд) к разделу "Материаловедение". 5-й класс 2011
Данный ЦОР представляет собой уроки с презентациями по технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе по разделу «Материаловедение», который знакомит с понятиями: текстильное волокно, виды растительных волокон, прядение, ткачество, пряжа, ткань, полотняное переплетение нитей. Презентации двух первых уроков используются при изучении нового материала. На последнем уроке перед практической работой используется кроссворд для повторения и закрепления полученных знаний.
-
Работа из тонколистового металла "Совок" 2011
Урок в 6-м классе с использованием компьютерной технологической карты позволил в доступной и наглядной форме представить пошаговый процесс изготовления изделия. Лабораторно-практическая работа позволяет ученикам на практике применить свои знания и навыки, а учителю увидеть слабые места, над которыми еще предстоит работать.
-
Кухни народов мира 2011
Программа предназначена для учащихся 5-го класса. Научить школьников, опираясь на знания и навыки по приготовлению пищи, полученные ими на уроках технологии, готовить национальные блюда разных народов. Ученики на занятиях узнают об особенностях кухни той или иной страны. Познакомятся с историей появления овощей в блюдах этих стран, узнают особенности их обработки.
-
Виды текстильных волокон. Процесс получения ткани. 5-й класс 2011
В ходе урока рассматриваются вопросы получения ткани и свойства нитей, основы и утка.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 7-м классе по теме "Интерьер жилого дома" 2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся о понятии "интерьер", о его истории, о требовании к оформлению помещений; продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
-
Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011
В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».
-
Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок 2011
Урок технологии в 5-м классе знакомит учащихся с правилами построения чертежей для раскроя фартука, правильному снятию мерок. На уроке используется презентация «Виды фартуков».
-
Сюжетная аппликация из соломки. Подводный мир 2011
На уроке рассматривается история возникновения изготовления изделий из соломки. Учащиеся узнают как применялись эти изделия в жизни людей, знакомятся с техникой выполнения и приемами работы с соломкой. Дается понятие "сюжетная композиция", выполняется практическая работа по теме «Подводное царство».
-
Изделия из теста. Приготовление вареников, ватрушек 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме "Блюда из молока". Знакомятся с видами теста и способами его приготовления. Учатся замешивать пресное тесто и готовить из него вареники с начинкой. Урок сопровождается мастер-классом "Приготовление валованов из слоеного теста".
-
Защита проекта – контрольный урок 2011
Научные достижения связаны с проектной деятельностью. Основной метод в обучении проектной деятельности является метод проектов. Рассмотрены виды проектов, этапы выполнения и возникающие проблемы, критерии оценивания защиты проекта. Дан пример компьютерной презентации при защите творческого проекта.
-
Профессиональное самоопределение 2011
Курс знакомит с ситуацией на рынке труда. Идет освоение понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, формирование правильного понимания проблемы выбора профессии и умений организации оптимального поведения на рынке труда.
-
Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание 2011
Фильцевание (валяние) - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Войлок годится не только для экспериментов модельеров, гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества детей. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность.
-
Конструирование женских брюк. 8-й класс 2011
Объяснение нового материала сопровождается презентацией, что расширяет кругозор детей, выявляет интерес к изучению предмета технологии. Поэтапная проработка чертежа позволяет акцентировать внимание учеников на каждом элементе, что увеличивает эффективность результата практической работы по данной теме.
-
Чертеж болтового соединения 2011
На уроке происходит повторение знаний о резьбе. Объяснение поэтапного выполнения чертежа болтового соединения с использованием технических средств обучения (презентация). Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагается самостоятельная работа учащихся по выполнению чертежа болтового соединения.
-
Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике 2011
Цели занятия: углубить ранее полученные знания по теме "Цветоведение", сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научить получать новые цвета путём смешивания других цветов, формировать умения применять полученные знания для решения производственных задач (связь теории с практикой).
-
Внеклассный урок по теме "Войлок — это национальный атрибут" 2011
Урок помогает познакомить с технологией изготовления башкирского войлока; научить изготавливать войлок старинным способом; формировать интерес к ДПИ, воспитать уважение к культурным ценностям.
-
Цвет в природе и творчестве 2011
Урок помогает выяснить, какую роль играет цвет в создании художественного образа; понять, как цвет влияет на настроение. Урок ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.
-
Бутерброды и горячие напитки 2011
Цели урока – ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
-
Геометрическое построение в черчении 2011
В статье представлены разработки двух уроков из раздела. В ходе уроков формируются знания учащихся о делении отрезков, углов, дуг и окружностей на равные части. Школьники учатся построению различных геометрических фигур и орнамента.
-
Страна Тюльпания. Выполнения тюльпана в технике модульного оригами 2011
Урок способствует воспитанию экологической культуры и ответственности перед природой. Учащиеся знакомятся с историей тюльпана. Учатся выполнять тюльпан в технике модульного оригами.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Бабочка в технике оригами. Сотворчество. 4-й класс 2011
Урок развивает фантазии, художественный вкус, творческие способности учащихся при создании коллективного проекта. Учитель воспитывает культуру общения, ответственность за конечный результат в совместной трудовой деятельности.
-
Народное творчество. Техника КВИЛТ. 5-й класс 2011
Занятие знакомит учащихся с техникой лоскутного шитья и последовательностью изготовления картины "Веселые хрюшки". Учит построению выкройки, делать расчет количества ткани и отделочных материалов для изготовления картины. Воспитывает у детей точность при изготовлении изделия, аккуратность. Развивает навыки сочетания цветовой гаммы, умения выполнять раскрой изделия и делать ручные, машинные швы.
-
Изготовление изделия "Цветы из ткани" 2011
Это заключительное занятие по разделу "Рукоделие". В классах по программе учащиеся изучили различные материалы, научились их обрабатывать, а теперь поделятся своим умением в изготовлении цветов из ткани.
-
Моделирование фартука. 5-й класс 2011
Урок разработан с целью познакомить учащихся с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник-модельер”, “конструктор- модельер”, научить девочек приемам технического моделирования фартука в М 1:4. Изменение фасонных линий на базовом чертеже фартука учащиеся выполняют на интерактивной доске с помощью программы StarBoard Software.
-
Шрифт – основа графического дизайна (Изобразительные средства и приемы в типографике) 2011
Целью урока является ознакомление студентов с историей и развитием шрифтового искусства с древнейших времён до нашего времени, повышение графической грамотности студентов, как важной составляющей в работе будущего рекламиста. Кроме того, студенты осваивают основные приёмы графических способов в создании целостной графической композиции.