Технология
-
Урок-презентация. "Крупы и различные продукты из них" 2009
Цель урока: ознакомить с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности, научить определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или с фруктами.
-
Урок "Составление технологической карты изготовления табуретки" 2009
Проектная деятельность учащихся рассматривается как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, повышающий мотивацию к творческой деятельности. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся владеть этими методами – одна из важнейших задач образовательной области «Технология».
-
Открытый конкурс "Танграм" 2009
Конкурс посвящен китайской головоломке «Танграм». Основные цели конкурса: развитие логического и пространственного мышления; формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов; создание положительной мотивации к изучению курса черчения; развитие творческих способностей; активизация мыслительной деятельности; воспитание наблюдательности, усидчивости.
-
Расчет себестоимости изделия с применением компьютера. 7-й класс 2009
Подробная технологическая карта урока с объяснением основных понятий. За урок учащиеся должны узнать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка; научиться работать на ИТ, обобщать и систематизировать материал, делать выводы.
-
План-конспект урока по технологии по теме "Вышивка лентами". Композиция "Тюльпаны" 2009
Еще несколько десятилетий назад секрет ручной вышивки передавался от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена. Задачей школы является восстановление традиций, воспитание у девочек интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества.
-
Использование бытового холодильника 2009
Цель урока: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника; познакомить учащихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников; с правилами пользования холодильником; научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу; расширить знания учащихся о возможностях холодильника; продолжить воспитание бережливости, рачительного отношения к бытовой технике.
-
Тема урока: "Значение куклы на Руси" 2009
Рассказывается об уроке в 5-м классе, на котором дети знакомятся с изготовлением текстильной куклы. В процессе обучения детям прививаются любовь и уважение к народным традициям, эстетический вкус.
-
Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет мастерства" 2009
В нашей школе стало хорошей традицией проводить ежегодный конкурс среди девочек 5-7-х классов, который рассматривается как итог работы над курсовыми проектами по технологии. Предлагаем вам сценарий театрализованной конкурсной программы, которую мы провели в апреле прошлого года, а также фотоматериалы с праздника в MS PowerPoint.
-
Курить — здоровью вредить 2009
Программа предлагает методические рекомендации по профилактике курения подростков в средней школе. Кроме этого, даётся большой фактический материал, который поможет в борьбе с вредными привычками. Программа адресована классным руководителям, преподавателям в средних учебных заведениях.
-
Выполнение творческого проекта с использованием информационных технологий 2009
Изучение предмета "Технология" основано на методе проектов, который дает возможности для развития индивидуальности детей, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения. При изучении раздела "Обработка текстильных материалов. Рукоделие" мы выполнили проект "Фантазии из шелковых ленточек".
-
Разработка урока по технологии по теме "Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов" 2009
В начале урока проводится повторение материала о значении овощей в питании человека. При изучении нового материала ребята знакомятся со способами заготовки продуктов. Объект труда для выполнения практической работы выбран в соответствии с национально-региональными особенностями, а именно использованы ягоды, произрастающие в нашем регионе. В качестве закрепления материала дети выполняют экономический расчет и делают вывод о проделанной работе.
-
Проектирование и изготовление одежды на основе чертежа ночной сорочки 2009
Метод проектов помогает учащимся раскрыть свои возможности и способности при изучении такого большого раздела программы, как проектирование одежды. Для более осознанного овладения методом проектов учащиеся составляют схему работы над проектом плечевого изделия, знакомятся с историей одежды, силуэтом, стилем, делают эскизы одежды современных направлений моды, определяют по журналам «BURDA» силуэты разных видов одежды.
-
Проект "Открытка". 8-й класс 2009
При обучении детей различным видам художественных ремёсел, чтобы работа была интересной, можно выполнять какое-то законченное изделие (сувенир). Цель урока - научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация); обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки.
-
Урок производственного обучения "Оператор добычи нефти и газа" 2009
Цель заключается в создании положительной мотивации учебно-трудовой деятельности учащихся, стремлении добиваться высоких результатов в работе, в развитии глазомера, точности движений, критичности мышления.
-
Потребительские качества изделий. Методы их оценки. Дизайн-анализ 2009
Урок разработан на основе дизайн-подхода к обучению. Является частью работы над проектом «Кухонный комплект». Целью данного урока является обучение детей определению потребительских качеств изделия и применению дизайн-анализа на этапе исследования при проектировании своего изделия. В качестве основных методов на уроке использованы мозговой штурм и упражнения «Анализ пользователя» и «Атрибутный дизайн-анализ».
-
Обобщающий урок "Дело мастера боится" 2009
Решение и выполнение конкретных заданий поможет школьникам учиться успешнее, развивать склонности и способности к самостоятельному мышлению.
-
Мастер-класс "Применение техники оригами на уроках технологии" 2009
О технике оригами. Разработка работы по изготовлению объемной модели "Лебедь". Сопровождается презентацией.
-
Урок технологии в 3-м классе "Чудеса своими руками" 2009
Урок нацелен на развитие творческих способностей детей, расширение кругозора. Дети знакомятся с видом творчества оригами, страницами истории, учатся работать в группах.
-
Тесты по технологии по теме "Металлообработка" 2009
Тестовые задания вызывают интерес у учащихся, удобны в применении, дают информативный срез усвоения учащимися материала занятий.
-
Урок технологии по теме "Композиционное построение орнаментов в вышивке с использованием информационных технологий". 9-й класс 2009
На таких уроках с использованием компьютера я сообщаю учащимся теоретические сведения, после чего ученицы выполняют практическую работу на компьютере – делают схемы вышивки. Это позволяет приобрести, а затем и закрепить умения пользоваться различными инструментами графического редактора Paint и одновременно, моделируя рисунок вышивки, поэкспериментировать с формой, рисунком, цветовой гаммой. После завершения работы созданные эскизы мы распечатываем на принтере и используем для изготовления вышивки.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
"Рисуем нитью". Урок технологии в 5-м классе 2009
На уроке дети учатся выполнять изделия в технике «изонить». Занятие развивает мелкую моторику, координацию движения рук, абстрактное мышление, содействует воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.
-
Использование компьютерных технологий при декорировании швейных изделий 2009
Занятие традиционно проводится в студии «Театр моды» в учебных группах образовательного модуля «Основы технологии». На занятии обучающиеся знакомятся с различными способами декорирования швейных изделий и активизируют свою творческую деятельность, используя компьютерные технологии. На занятии рассматриваются принципы оформления одежды с помощью термопечати.
-
Тема урока "Порядок чтения чертежей деталей" 2009
Изучение темы "Порядок чтения чертежей деталей" является одной из важных тем при изучении предмета черчение на первом году обучения. На этом занятии учащиеся развивают пространственное представление и творческое мышление, познавательный интерес к предмету, активность, самостоятельность суждений, потому что по плоским изображениям дети учатся представлять объёмную форму предмета и определять его размеры и материал.
-
Мастер-класс. История изготовления игрушки. Развитие игрушечного производства в России. Изготовление игрушки "Чудик" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей изготовления игрушки, развитием игрушечного производства в России, изучают технологию изготовления игрушки.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся при изучении раздела программы "Берестяной мир" 2009
Данный материал является обобщением многолетнего опыта работы учителя по одному из направлений регионального компонента в технологии (работа с берестой). Представленный материал может быть рекомендован учителям технологии, педагогам дополнительного образования с целью формирования ключевых компетентностей учащихся.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Простейшие ручные швы 2009
«Технология» - это особая наука, где занятия тесно переплетаются с учением, способностью что-то делать руками. И наука это нужна не в отдаленном будущем, когда ребенок станет самостоятельным и совсем взрослым, а сегодня, сейчас. Трудовое обучение открывает представление об истинной стоимости и ценности вещей, о том, какой труд в них вложен. Кроме того, формирует у детей достоверные представления о вещах и предметах окружающей действительности.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел - круглых десятков" (развивающая система обучения Л.В. Занкова) 2009
Автор статьи формирует навык сложения двузначных чисел - круглых десятков; развивает умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее; воспитывает культуру интеллектуального и коллективного труда.
-
Разработка урока по технологии с использованием ИКТ 2009
Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к уроку технологии, их активность, а следовательно, и улучшить качество знаний учеников по предмету.