Технология

  • Экзотические деревья 2010/11

    Автор: Веревкина Марина Евгеньевна

    Данное мероприятие (презентация) проводилось в рамках предметной недели общестроительных предметов: материаловедение для столяров с целью обучить учащихся работе над рефератами, докладами, самостоятельной работе с книгой, энциклопедией и дополнительным материалом; развивать познавательную и творческую активность учащихся.

  • Экологически чистый вид рукоделия 2010/11

    Автор: Лакомкина Лилия Петровна

    Интегрированный урок литературы и технологии, на котором ученики знакомятся с поэзией посвященной хлебу, вспоминают последовательность обработки соломки, а затем выполняют аппликацию. Цель урока: ознакомление с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников; изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки.

  • Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2007/08

    Автор: Яценко Евгения Леонидовна

    Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.

  • Экологический марафон "Остановим мусорное нашествие" 2006/07

    Автор: Частикова Юлия Михайловна

    В апреле 2006 года в нашей школе проходила Неделя технологии. В рамках проведения этой Недели был проведен Экологический марафон. В нем участвовали учащиеся 5–7-х классов. Программа Марафона была рассчитана на весь учебный день. Завершающим этапом Марафона стало итоговое мероприятие, сценарий проведения которого я предлагаю вашему вниманию.

  • Экологическое воспитание на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО 2017/18

    Автор: Выйгетова Наталия Анатольевна

    Экологическое воспитание и культура занимают ведущую позицию в формировании современной личности. Требования экологической образованности и культуры становятся сегодня неотъемлемым качествами общей культуры личности и обусловлены тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Одной из самый больших экологических проблем сегодня является мусорный кризис.

  • Экологическое образование на уроках технологии через проектную деятельность 2008/09

    Автор: Пичужкин Владимир Александрович

    Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического образования и воспитания подрастающих поколений, так как Человечество, которое не уделяет должного внимания проблемам экологии, лишает себя будущего.

  • "Экономика дачного участка". 8-й класс 2012/13

    Авторы: Лазарук Наталья Викторовна, Лапшина Оксана Владимировна

    Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.

  • Экономическое воспитание на уроках технологии 2005/06

    Автор: Ладыгина Надежда Леонидовна

    Основной целью экономической подготовки в школе является формирование социально активной, творческой личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно. В основе экономической подготовки в школе лежит практическая деятельность учащихся. В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с минимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

  • Экскурсии в преподавании предмета "Технология" 2009/10

    Автор: Фефелова Галина Михайловна

    В наше время трудно организовать экскурсии учащихся на предприятия швейного производства, чтобы они увидели технологический процесс. Ученики автора посещают ателье, швейный цех, но так как это удается не всем учащимся параллели, автор разработала урок – виртуальную экскурсию.

  • Экспериментальная коллекция костюмов из нетрадиционных материалов 2010/11

    Автор: Зонтова Марина Петровна

    В рамках экспериментальной проектной деятельности по технологии в центре образования создана коллекция моделей одежды. Представленные модели выполнены из «нетрадиционных» материалов: газет, фантов от конфет, полиэтилена, гофрированной бумаги, упаковочных и других бросовых материалов.

  • Экспериментальная программа по технологии для учащихся 5-х классов 2009/10

    Автор: Шестакова Ирина Витальевна

    Программа разработана для учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы и предполагает изучение различных видов декоративно-прикладного искусства на примере русского народного костюма. Исходя из поставленных задач, программа является дополнительным источником развития у ребенка творческих способностей.

  • Элективное занятие по теме "Современное резюме" 2007/08

    Автор: Зубченко Ольга Петровна

    Представлен конспект занятия элективного курса "Секретарь-референт" для учащихся 9-х классов по теме "Современное резюме". Поиск работы в наше время - это целая наука. Полностью изменился весь процесс поиска работы и места подбора персонала. Сегодня большинство компаний используют автоматический поиск и отбор резюме в Internet, предпочитая получать визуально привлекательные резюме. Резюме - не просто перечень профессиональных качеств, а Ваша реклама, призванная обеспечить Вам интересную, перспективную и высокооплачиваемую работу.

  • Элективные курсы по технологии: "Парикмахерское дело" 2006/07

    Автор: Гарифуллина Гульсина Магдановна

    Программа "Парикмахерское дело" поможет школьникам познакомиться с соответствующей профессией, научиться оказывать простейшие парикмахерские услуги. Изучая ее, учащиеся смогут ориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять, какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано. Это поможет избежать выпадения и порчи волос, образования сыпи, угрей, черных точек на коже, появления заусенцев и расслоения ногтей. Школьники научатся элементарному уходу за волосами, кожей, ногтями.

  • Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов 2006/07

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: "Графика. Компас 3D"; "Подготовка презентаций"; "Основы компьютерного делопроизводства"; "Основы предпринимательства". Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

  • Элективный курс "Выжигание по ткани" 2009/10

    Автор: Станкевская Лилия Павловна

    Гильоширование (выжигание по ткани) – современный и увлекательный вид рукоделия. Выжигание по ткани основано на свойстве тканей из химических волокон плавиться и склеиваться под действием высокой температуры. Его преимущество состоит в том, что на изготовление изделия требуется значительно меньше времени, чем на изделие, выполненное в технике вышивки.

  • Элективный курс "Гипюрное вязание и узоры из тесьмы" 2008/09

    Автор: Рябинина Оксана Альбертовна

    Элективный курс адресован учащимся, освоившим начальный курс вязания крючком, хотя может быть использован в любом классе в качестве блока-модуля «Вязание крючком». За 34 (18) часов обучения рассматриваются вопросы: техника гипюрного вязания и техника узоров из тесьмы, варианты использования элементов гипюрного вязания и узоров из тесьмы.

  • Элективный курс "Графика. Техническое рисование". Программа внеклассной работы по предмету 2013/14

    Автор: Оловянникова Марина Геннадьевна

    Элективный курс знакомит учеников с понятием технический рисунок, аксонометрическая проекция. Опираясь на данные понятия, программа рассматривает изображения простейших геометрических тел.

  • Элективный курс "Дизайн в технике бумажная пластина" 2007/08

    Автор: Долихина Татьяна Александровна

    Подход к формированию содержания курса и последовательность его изучения едины для всех программ и предполагают изучение сущности понятий «дизайнер», «дизайн»; принципов художественной композиции; основ цветоведения; правил выполнения эскиза; этапов проектирования и создания изделия с учетом дизайн-подхода; освоение одной из технологий формообразования и создания (разработки и изготовления) дизайн- проекта с использованием освоенной технологии. Элективные курсы должны стать основой для ориентации школьников в мире современных профессий.

  • Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2006/07

    Автор: Шипулина Ирина Вячеславовна

    Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.

  • Элективный курс "Дизайн интерьера". 9-й класс 2011/12

    Автор: Капустенко Людмила Евгеньевна

    Цель курса: формирование интереса, приобретение представлений о профессиях, связанных с творчеством. Учащиеся получают основные сведение о цвете, композиции, формообразовании, приемах оформления интерьера, выполняют творческую работу.

  • Элективный курс "Золотые правила этикета" 2012/13

    Автор: Гарьянова Ирина Вячеславовна

    В современном российском обществе происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место занимает этикет. Что это за явление, ворвавшееся в нашу жизнь? Какое место оно занимает в поведенческой культуре? Надо ли школьников обучать правилам этикета? И влияет ли знание этикета на проявление у подростка любви к людям и миру? Что бы разобраться в сути явления, следует, прежде всего, обратиться к понятиям поведенческой культуры.

  • Элективный курс "Интерьер жилого дома" 2008/09

    Автор: Рудакова Елена Владимировна

    Актуальность программы элективного курса заключается в том, что она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Создаются большие возможности для применения полученных знаний в практической деятельности.

  • Элективный курс "Как развивать навыки делового общения" 2005/06

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы. Главная цель курса - дать учащимся знания в областях, связанных с общением и владением навыками составления деловых и личных документов, использованием письменной и устной речи. Научить учащихся ясно и четко выражать свою мысль; разгадывать чувства и мысли человека по его позе, мимике и жестам.

  • Элективный курс "Красота и здоровье" 2007/08

    Автор: Шитая Мария Ивановна

    Нередко подростки неправильно ухаживают за волосами и кожей, увлекаясь новыми средствами ухода, порой сомнительного качества, нанося тем самым немалый вред своему здоровью. Целью урока является – дополнить и систематизировать знания и практические навыки по уходу за кожей и волосами. Отсюда вытекают задачи: через обмен информацией получить новые знания, ознакомиться с современными методами и технологиями через беседу со специалистом и практический показ приемов ухода, отработать навыки по уходу через практическую работу.

  • Элективный курс "Основы дизайна" 2007/08

    Автор: Бородавко Михаил Владимирович

    Познание — смысл образования. Сегодня существенно меняются цели и функции как ученика, так и учителя: в процессе познания и тот, и другой равны и могут строить знание вместе. Я предлагаю вашему вниманию элективный курс "Основы дизайна" и некоторые фрагменты работ, непосредственно созданные учащимися.

  • Элективный курс "Основы моделирования" 2010/11

    Автор: Медведева Светлана Васильевна

    Элективный курс предназначен для обучающихся 10-го класса, рассчитан на 34 часа. Содержание программы разработано на основе системного анализа швейного производства и трудовых функций швеи с учетом обеспечения преемственной связи предпрофильного обучения и профильной школы. На занятиях обучающиеся вовлекаются в творческую деятельность, содержанием которой является создание эскиза модели, ее описание, разработка чертежа конструкции, что повышает интерес обучающихся к данному виду деятельности.

  • Элективный курс "Основы строительно-архитектурного дизайна" 2007/08

    Автор: Банникова Надежда Федоровна

    Программа элективного курса "Основы строительно-архитектурного дизайна" составлена для учащихся 9-х классов, чтобы создать условия для формирования и развития у учащихся эстетического отношения к окружающему миру, показать им место и значение дизайна при проектировании и создании современных изделий, ознакомить с проектной деятельностью, научить их понимать основные закономерности формообразований.

  • Элективный курс "Резьба по дереву" 2006/07

    Автор: Напалков Александр Владимирович

    Программа профессиональных проб включает занятия по введению в профессию резчика народных промыслов, технико-технологическую подготовку по технике выполнения резьбы в традициях народных промыслов, практические занятия по отработке определённых профессиональных навыков и умений.

  • Элективный курс "Строительный дизайн" 2008/09

    Автор: Бельтюкова Наталия Викторовна

    Элективный курс является составной частью эстетической и трудовой подготовки учащихся 9-х классов. Целью его является формирование основ проектной деятельности учащихся для развития образного мышления и пространственного представления в условиях предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной школы.

  • Элективный курс "Технология адаптации на рынке труда" 2008/09

    Автор: Васенина Наталия Леонидовна

    Программа элективного курса для учащихся 10-х классов с примерами уроков. Освоение содержания программы позволяет обобщить и систематизировать знания о профессиональной деятельности, влиянии личных качеств на выбор профессии.