Технология
-
Художественная обработка древесины. 6-й класс 2011
Для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке используется кейсовая технология обучения – это обучение действием, обучение самостоятельно добывать новые знания и эффективно применять их на практике. На уроке используется "Кейс-ситуация", в которой дается описание реальной, конкретной ситуации. Цель кейса – найти оптимальное решение и способ его реализации.
-
Урок рукоделия в 6-м классе "Сохранение русских традиций. Вышивка орнамента" 2011
У учащихся формируются навыки по счетной вышивке. Дети знакомятся с видами орнаментов.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Конспект занятия по теме "Изготовление игровой народной куклы" 2011
Цель работы – познакомить с игровой куклой и обучить технологии её изготовления.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2011
Знакомство с предметом «Технология». Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности при работе с тканью.
-
Итоговое занятие-путешествие "Барби и магический Пегас" 2011
Занятие рекомендуется для использования в работе как педагогам дополнительного образования, так и учителям технологии при обучении детей вязанию крючком, проводится для проверки знаний обучающихся по следующим темам: «История возникновения ручного вязания», «Материаловедение», «Цветоведение», «Терминология».
-
Декупаж 2011
В статье описывается что такое декупаж, где применяется. В презентации приводятся примеры детских работ.
-
Деление окружности на 7 равных частей 2011
Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация.
-
Художественное моделирование. Описание различных моделей одежды. 7-й класс 2011
Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы интересно, познавательно и доступно изложить новый материал по теме "Моделирование" в 7-м классе. На уроке школьницы знакомятся с профессией художника-модельера и по образцам моделей учатся работать c терминологией. В презентации использовано автоматическое воспроизведение всех этапов изготовления швейного изделия средствами мультимедиа.
-
Свойства тканей из химических волокон. 7-й класс 2011
Урок носит исследовательский характер, он побуждает учащихся к самостоятельному поиску новых знаний с помощью компьютерных технологий и применению их в своих творческих работах.
-
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду в 8-м классе СКОУ VIII вида 2011
Программа предназначена для детей 8-го класса с нарушением интеллекта, рассчитана на учебный год. Основными целями программы являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово-ягодных культур; формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений; развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
-
Приготовление тортов 2011
Раздел знакомит учащихся с общими признаками и требованиями приготовления тортов, дальше в темах раздела изучаются торты по группам. Тип урока интегрированный, теория с объяснением нового материала и демонстрацией мастером наглядных действий технологических операций приготовления торта. Материал излагается последовательно. Во время объяснения проводится демонстрация действий технологического процесса и самостоятельная работа. Контроль усвоения знаний организован с помощью теста в конце урока.
-
Моделирование юбки. Преподавание технологии 2011
Материал, предложенный в конспекте урока с презентацией "Моделирование юбки", предполагает изучение процесса моделирования, используемого в преобразовании изделия. Применение презентации на уроке позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, что существенно экономит время на выполнение практической работы.
-
Виды технологических процессов. Перемещение объемов заготовки. 10-й класс 2011
На уроке дается познавательная информация о таких способах обработки, как прокатка, прессование, волочение, ковка, штамповка, плетение, лепка.
-
Программа кружка "Соломоплетение" 2011
В данной статье разработано содержание и дидактические средства обучения «соломоплетению» для младших школьников на кружковых занятиях. Представлена учебная программа по созданию сувениров из соломки с учетом развития познавательных способностей и интересов младших школьников к традициям прикладного искусства. Курс по соломоплетению позволяет учащимся реализовать свои познавательные потребности в области прикладного творчества.
-
Мои жизненные планы и профессиональная карьера 2011
Материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса, который входит в раздел "Профессиональное самоопределение". В нем присутствует элемент регионального компонента, так как идет знакомство с профессиями, которые есть на селе Медведица.
-
Соединительные и краевые швы. 5-й класс 2011
Урок рассчитан на учащихся 5-х классов. На данном уроке дети должны научиться выполнять соединительные и краевые швы, познакомиться с графическими и условными обозначениями и элементами технической терминологии швейного производства. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать чертежи швов и их выполнение.
-
Изготовление рамок для рукодельных работ 2011
Тема «Интерьер жилого дома» может быть дополнена преподаванием такого раздела, как оформление в рамки и размещение в квартире картин, фотографий, рукодельных работ. Лучше, если рамка будет изготовлена своими руками с использованием собственной фантазии, вкуса, подобранных к интерьеру материалов, в определенной цветовой гамме.
-
Презентация к уроку по черчению по теме "Сечение" 2011
На уроке учащихся знакомятся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей. Школьники учатся определять места применения необходимых сечений, построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.
-
Навыки поиска работы 2011
Урок дает представление о формах поиска работы. Знакомит с видами документов, необходимыми для трудоустройства, и особенностями их оформления. Может научить учащихся умению правильно вести себя на собеседовании.
-
Изучение ассортимента пряностей 2011
Урок закрепляет знания, полученные по предмету "товароведение продовольственных товаров", и даёт возможность расширить и углубить знания по происхождению, ассортименту и применению пряностей. Практическая работа по изучению натуральных образцов знакомит обучающихся с органолептическими показателями качества: внешний вид, запах, вкус.
-
Вязание крючком. Тема: "Изготовление цветка. Розочка" 2011
Разработка урока по технологии в 7-м классе, направленного на формирование умений и навыков вязания крючком и развитие эстетического вкуса при изготовлении цветов. Довольно интересно за одно занятие выполнить полностью цветок «Розочка». На уроке используется презентация и видеосюжет, что позволяет сделать урок более наглядным.
-
Рукоделие 2011
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие.
-
Подарок для мамы. Ваза для цветов своими руками 2011
Урок технологии для первого класса, на котором дети учатся выполнять работу по плану, развивают воображение, развивают навыки пользования ножницами и т.д.
-
Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком 2011
Демонстрация учебного материала в виде слайд-урока по сравнению с традиционным объяснением учителя отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью. Слайд-урок дает возможность учащимся увидеть целостность изучаемого материала (раздела, темы), взаимосвязь изучаемых понятий. С помощью цветового оформления можно подчеркнуть важность того или иного фрагмента демонстрации. Все это помогает на протяжении всего урока сохранять интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок "Розы на Кубани". 8-й класс 2011
В ходе урока, объединяющего несколько блоков знаний по различным учебным предметам, создаются благоприятные условия для коррекции и развития учебно-познавательной и личностной сферы ребенка с нарушением интеллектуальной деятельности.
-
Открытый урок "Разрезы" 2011
Предлагаемый урок по теме "Разрезы" состоит из двух частей. В первой части дана классификация разрезов с иллюстрациями. Во второй части рассмотрены случаи соединения вида и разреза, а также сформулированы основные правила выполнения разрезов. В конце каждой части заданы вопросы для повторения. Представленный материал будет интересен учителям, учащимся и студентам технических вузов.
-
Технология обработки кожи. Украшения из кожи 2011
Изделия из кожи надежно защищают от холода, пыли, влаги, отлично дышат. Из поколения в поколение передавались секреты и навыки работы с кожей. Из кожи традиционно делали разнообразные вещи: обои, музыкальные инструменты, обувь, посуду, украшения. Благодаря своим качествам кожа как материал уже не одно тысячелетие не выходит из моды. Кожевенное сырье – материал дорогой, поэтому относиться к нему нужно особенно бережно.
-
Перспективы развития образовательной области «Технология» в современном обществе 2011
Предмет «Технология» переживает сейчас не лучшие времена в школе. Его охотно заменяют другими предметами, сокращают нагрузку учителям, то есть предмет стоит на грани выживания. Но даже в стандартах заложен предметный результат «освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности». Универсальность предмета и освещена в этой статье.
-
Новые аспекты проектной деятельности в образовательной области «Технология» 2011
Метод проектов очень многогранен. Его используют в учебном процессе довольно давно. Он стал частью новых стандартов обучения. Но все ли его используют? Что мешает его грамотно применять? Какую пользу может принести проект самому ученику? На эти вопросы попыталась ответить творческая группа учителей технологии.