Физика

Сортировка: новинки, темы
  • Подготовка к ЕГЭ по теме "Молекулярная физика. Термодинамика" 2010

    Автор: Мазилкина Лариса Петровна

    При подготовке к уроку были выбраны материалы и составлены как классические тестовые задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных, так и задания с развернутым ответом. Классические тестовые задания ученики выполняют на компьютере, а задания с развернутым ответом – на месте.

  • Подготовка к ЕГЭ по физике "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет" 2009

    Автор: Талалай Ольга Георгиевна

    В работе представлен практикум по решению заданий ЕГЭ-2008 по теме "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет". Данная тема является достаточно сложной для понимания и применения школьниками. Автор постарался показать наиболее общие подходы при решении заданий различного уровня сложности.

  • Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011

    Автор: Кочкина Елена Николаевна

    Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.


  • Подготовка к контрольной работе по теме "Световые кванты". 11-й класс 2016

    Автор: Гаврилова Светлана Владимировна

    Цель посещения открытого урока – посмотреть, как учащиеся готовятся к сдаче экзамена через классно-урочную систему. Поэтому был сделан акцент на сдачу ЕГЭ по физике. Цель урока: повторение, обобщение, закрепление и корректировка знаний, полученных при изучении темы «Световые кванты».

  • Поддержание интереса к изучению физики 2009

    Автор: Ведюшкина Елена Анатольевна

    Основная часть учащихся испытывает сложности и не любит решать задачи по физике. Очевидна необходимость кардинально изменить подход к содержанию задач. В поисках заданий надо обращаться к кругу явлений повседневной жизни, к области техники, к природе, страницам художественной литературы, фильмам – ко всему, что всегда привлекает внимание учащихся. Использование такого метода при решении задач позволяет во много раз повысить эффективность уроков физики, заинтересовать изучением данной науки, расширить и углубить знания, полученные на уроках.

  • Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ 2012

    Автор: Бредгауэр Вера Александровна

    В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и ЕГЭ при обучении в школе.

  • Позиционное обучение на уроках физики 2014

    Автор: Чухрова Надежда Степановна

    Идея активизации всех структур с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности и легла в основу разработки модели позиционного обучения. Характеризуя модель в целом, можно сказать, что в процессе ее применения рассматриваются и отрабатываются как бы три главные, обобщенные позиции.

  • Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях 2011

    Автор: Смирнова Галина Степановна

    В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию.

  • Познавательная игра "Поле чудес", посвящённая Всемирному Дню авиации и космонавтики 2008

    Автор: Малючева Елена Владимировна

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню авиации и космонавтики, отмечающееся ежегодно 12 апреля, целями которого являются углубление знаний по этой теме, развитие познавательного интереса, самостоятельности, проявления активности, инициативы.

  • Познавательная игра по физике "Юные знатоки" 2011

    Автор: Кашапова Гульгена Газинуровна

    Форма мероприятия предполагает соревнование, что способствует развитию познавательного интереса школьников к изучению физики. Также данная познавательная игра развивает теоретическое мышление, учит действовать самостоятельно и работать в группе, создает эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

  • Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии" 2012

    Автор: Сметанина Лариса Владимировна

    Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?

  • Познавательные игры по физике для учащихся 7–9-х классов 2005

    Автор: Ильина Ангелина Николаевна

    Игра во внеурочной деятельности и на уроках по праву заняла достойное место как один из видов деятельности учащихся. Современным школьникам нравится участвовать в работе, которая отличается динамизмом, где интеллектуальные виды деятельности сменяются практическими, где в играх возникают соревновательные моменты. Это дает возможность подростку раскрыться как личности, показать свои способности и знания, готовиться к выбору будущей профессии. Традиционными в моей работе с учащимися 7-9 классов стали учебно-игровые мероприятия: "Лабиринт", "Физическое ассорти", "Полет перед Рождеством", "Космическая радуга", "Своя игра", "Физическое гиннесс-шоу" и другие.

  • Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности обучения школьников на уроках физики 2010

    Автор: Самсонова Наталья Юрьевна

    В статье рассмотрена проблема формирования познавательного интереса к обучению, через определение, уровни развития и виды стимуляции познавательного процесса школьника. Предложены элементы и приемы, применяемые в работе по развитию познавательного интереса.

  • Познай самого себя (Я и физика). Программа предметного предпрофильного курса по физике 2006

    Автор: Пузикова Галина Викторовна

    Содержание программы элективного курса способствует развитию познавательного интереса, формированию у школьников экспериментальных умений и навыков исследовательской деятельности в области физики и убеждения о всеобщем характере законов природы при выполнении практических работ по изучению основных характеристик своего организма, что позволит им осознанно подойти к выбору профиля обучения в старших классах.

  • Познание дометрических философских категорий пространства и времени 2007

    Автор: Кондаков Иван Иванович

    Философские категории пространства и времени являются итогом многовекового познания человеком окружающей действительности, а категория меры выражает, что философским категориям любой вещи в пространстве и времени – длине, массе, объему, времени – соответствует строго определенное количество. Изучение повседневности предков – это огромнейший пласт информации. Учителем выдвигаются вопросы философских категорий, которые выражают устойчивые всеобщие связи между различными сторонами явлений.

  • Полезный и опасный электрический ток 2014

    Автор: Михайлова Нина Михайловна

    Урок повторяет и актуализирует изученный материал в занимательной форме, учит применять знания в новой ситуации, формулировать представление об опасности электрического тока. Презентация состоит из трех частей: «Экономим энергию», «Опасный электрический ток дома и на улице», «Опасное электричество в природе». Все правила даны в стихотворной форме. Учащиеся их легко воспринимают и с интересом обсуждают.

  • Полет в космос 2010

    Автор: Едиджи Симма Заурбечевна

    Внеклассное мероприятие по физике, посвященное Дню Авиации и Космонавтики.

  • Полное внутреннее отражение. Урок-исследование в 11-м классе 2005

    Автор: Гайдай Татьяна Викторовна

    Основная идея урока - "Исследуй!". Через фронтальный проблемный эксперимент, проблемные задачи - к новым знаниям! На уроке используются доклады учащихся о применении полного внутреннего отражения.

  • Полное отражение 2008

    Автор: Кузнецова Ирина Валериевна

    На уроке по теме "Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной.

  • Полное отражение 2010

    Автор: Аракелян Вардуш Рантиковна

    В ходе урока закрепляется знание законов распространения света, изучается явление полного внутреннего отражения, выражение для предельного угла полного отражения, проводятся эксперименты, а также учащиеся узнают о возможности применения закона в быту.

  • Полное отражение света 2011

    Автор: Арсентьева Галина Николаевна

    На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В.Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду.

  • Положение о школьном физическом обществе с приложениями 2007

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    Цель работы в школьном физическом обществе (ШФО) – углубление и расширение знаний; знакомство с актуальными вопросами и новостями в науке и технике; знакомство с профессиями, которые требуют знаний по физике; овладение умением вести исследовательскую работу; овладение навыками конструирования и умением решать задачи. Научное руководство работой школьников осуществляет учитель физики.

  • Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат 2013

    Авторы: Веревкина Марина Евгеньевна, Карпушкина Мария Васильевна

    Урок физики изучает новую тему и закрепляет материал по черчению. Помогает сосредоточить внимание на определениях, увидеть разнообразные примеры, имеющие широкое применение, установить межпредметные связи изучаемых тем по предметам.

  • Понятие производной в математике и физике 2014

    Авторы: Бойкова Вера Сергеевна, Затиева Ольга Викторовна

    Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики.

  • Портфолио ученика (опыт использования тематического "портфеля личных достижений" на уроках физики) 2010

    Автор: Морозова Марина Вячеславовна

    В настоящее время активно развиваются учебные портфолио, суть которых заключается в создании папок личных достижений учащихся по конкретным предметам. Именно этот вариант портфолио показался нам наиболее интересным для развития и внедрения в учебный процесс. За основу работы был взят один из вариантов портфеля личных достижений учащегося в оригинальной модификации, адаптированный для учебного предмета.

  • Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003

    Автор: Панченко Нина Иннокентьевна

    В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.

  • Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003

    Автор: Глушкова Ирина Александровна

    В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.

  • Посвящение в физики. 7-й класс 2011

    Автор: Кувшинникова Светлана Викторовна

    Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: "Молекулярное строение вещества", "Движение тела", "Плотность", "Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике.

  • Посвящение в юные физики 2005

    Автор: Степанова Ольга Эдуардовна

    Одна из проблем современных школьников - восприятие предметов школьной программы разрозненно, невозможность охватить их единым взором. Мероприятия, проводимые в рамках "Недели естественных наук" помогают ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире. Традиционно, завершая "Неделю", я провожу урок обобщающего повторения в 7-м классе в форме игры под названием "Посвящение юных физиков". И как показала практика, подобные уроки способствуют развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей ребят, активизации деятельности учителя и учащихся.

  • Последний урок в 11-м классе 2009

    Автор: Богданова Ирина Викторовна

    На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания ФКМ для мировоззрения молодого человека.