Физика

Сортировка: новинки, темы
  • Применение интерактивной доски на уроках физики 2009

    Автор: Махова Наталья Борисовна

    Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли.

  • Применение интернет-ресурсов на уроках физики 2011

    Автор: Дзюрич Елена Алексеевна

    В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время.

  • Применение информационных компьютерных технологий на уроке физики 2016

    Автор: Родионова Юлия Александровна

    На примере презентации к уроку в 8-м классе на тему «Строение атома» предложено, как можно использовать одну и ту же презентацию при разных подходах к проведению урока на заданную тему.

  • Применение информационных технологий в преподавании физики 2003

    Автор: Филиппова Илзе Яновна

    Описан опыт применения информационных технологий в преподавании физики. При проведении уроков используются мультимедийные сценарии, компьютерные датчики для демонстрационных опытов, компьютерные тренажеры - для контроля знаний. Во внеурочной работе широко используются средства электронных коммуникаций и электронные формы отчетов при выполнении домашних лабораторных работ, творческих заданий и проектов.

  • Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля 2011

    Автор: Никитина Анна Васильевна

    Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока.

  • Применение информационных технологий на уроках физики 2006

    Автор: Симонова Юлия Владимировна

    Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц).

  • Применение информационных технологий на уроках физики 2007

    Автор: Антонова Вера Валентиновна

    В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой "Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса.

  • Применение информационных технологий на уроках физики 2008

    Автор: Сюр Лариса Васильевна

    Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира.

  • Применение информационных технологий на уроках физики 2011

    Автор: Москвитина Елена Викторовна

    Урок позволяет обеспечить усвоение таких понятий как фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, законы Столетова; продолжить формирование умений работать с тестом; развивать у школьников умение выделять главное в изученном материале, осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию.

  • Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.

  • Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005

    Авторы: Бирюкова Татьяна Васильевна, Федосеева Галина Михайловна

    В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.

  • Применение информационных технологий на уроках физики. Урок "Парообразование и конденсация". 8-й класс 2012

    Автор: Катрышова Ирина Юрьевна

    Урок в 8-м классе призван создать условия для усвоения учебного материала. Используя проблемное обучение, формировать понятия о явлениях парообразования и конденсации, формировать представление о процессе научного познания, прививать культуру умственного труда.

  • Применение информационных технологий на уроке физики. Тема: "Работа и мощность электрического тока". 8-й класс 2012

    Автор: Сухова Ксения Юлиановна

    Урок изучает зависимость работы электрического тока, развивает информационную культуру учащихся в группах (сборка электрических цепей), учит составлять таблицы и анализировать результаты.

  • Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике 2007

    Автор: Келлих Татьяна Генриховна

    При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе «Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами.

  • Применение информационных технологий при изучении физики 2007

    Автор: Майер Роберт Валерьевич

    Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.

  • Применение компьютерного эксперимента на уроке физики 2005

    Автор: Окунев Валентин Михайлович

    Показано применение компьютерного эксперимента при изучении законов физики Возможность влиять на ход проведения эксперимента позволяет учителю значительно активизировать работу учащихся на уроке путем вовлечения их в процесс проведения опыта. Учащиеся предлагают свои варианты проведения эксперимента, а выдвинувшие одинаковые предложения, выбирают экспериментатора, который будет проводить конкретное исследование. Приведен вариант компьютерного эксперимента по изучению фотоэффекта.

  • Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.

  • Применение координатного и графического способов описания прямолинейного равномерного движения при решении задач кинематики 2005

    Автор: Климова Юлия Харитоновна

    Применение алгоритмического подхода к решению конкретных задач по физике помогает формировать у учащихся общие методы мышления и вообще деятельности, общие способы подхода к любой задаче, умение искать решение в любой новой ситуации. Использование алгоритмических приемов в практической работе учащихся не только дисциплинирует, приучает к порядку и организованности мышления, вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, а также высвобождает время и интеллектуальные силы суворовцев для решения новых, более сложных задач, в том числе и творческого характера.

  • Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике 2013

    Автор: Некрасов Александр Григорьевич

    Приведена методика применения программы "Живая Физика" для решения задач по механике. Подробно рассмотрен пример решения задачи уровня "С" ЕГЭ.

  • Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач 2011

    Автор: Журавлева Светлана Владимировна

    Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе.

  • Применение математических знаний на уроках физики 2003

    Автор: Филимонов Анатолий Александрович

    В работе демонстрируется межпредметная связь физики и основ математики. Интегрируется понятие векторной величины с точки зрения физико - математической направленности. Это позволяет ход урока сделать логически взаимосвязанным, требующим от учащихся математических знаний для активного использования их на уроке физики.

  • Применение метода аналогий при изучении темы "Генератор на транзисторе" 2008

    Автор: Кержаева Наталья Геннадьевна

    На основании опытов с демонстрационной установкой показываем основные закономерности автоколебательных процессов. Примененный метод аналогии при объяснении нового материала подчеркивает единство колебательных процессов различной природы.

  • Применение метода аналогий при решении физических задач 2009

    Автор: Белоусова Людмила Михайловна

    В статье рассмотрено применение теоремы о кинетической энергии в различных главах курса физики: в механике, электростатике, в магнетизме, при изучении внешнего фотоэффекта, в ядерной физике. Такое обобщение в ходе повторения учебного материала оказывает большую помощь учащимся при подготовке к единому государственному экзамену.

  • Применение метода проекта на уроках физики 2011

    Автор: Дибижева Лилия Юрьевна

    В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта».

  • Применение метода проектов в обучении физике 2007

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер.

  • Применение моделей смешанного обучения при изучении физики в средней школе 2017

    Авторы: Ларионова Наталья Валентиновна, Святова Ирина Викторовна

    Статья посвящена вопросам реализации основных моделей смешанного обучения в современной школе при изучении физики. Разработан сценарий урока по физике для учащихся 7-х классов по теме «Равномерное движение» на основе интеграции ротационных моделей смешанного обучения («ротация станций» и «перевёрнутый класс»).

  • Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2008

    Автор: Милостивая Наталья Юрьевна

    Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой.

  • Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012

    Автор: Шубина Ольга Владимировна

    В ходе групповой работы подробно рассматривается применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Объясняется работа дизельного двигателя и образование облаков на основе адиабатного процесса.

  • Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012

    Автор: Гуцул Светлана Николаевна

    На уроке изучается практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Показывается переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным газовым законам; рассматривается применение полученных знаний, при решении конкретных задач; показывается необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику.

  • Применение правила рычага 2011

    Автор: Архипова Наталья Васильевна

    Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме "Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими.