Физика
-
Урок физики в 7-м классе с применением ИКТ 2009
Данный урок является заключительным уроком по теме "Движение и взаимодействие тел". Проведение урока в игровой форме, чередование различных видов деятельности и разнообразие заданий способствуют активизации деятельности учащихся на протяжении всего урока. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Физико-информационная эстафета 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.
-
Игра "Путешествие в Тепляндию" 2009
Игру "Путешествие в Тепляндию" можно провести в качестве урока-обобщения темы "Тепловые явления" в 8-м классе или в Декаду естественных наук. В процессе решения задач и разгадывания кроссворда-полосовицы команды определяют адрес для "отправки" телеграммы-приветствия жителям "Страны тепловых явлений".
-
Урок физики по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива" 2009
Задачи урока: изучить процесс горения вещества; сформулировать понятия удельной теплоты сгорания; знать ее обозначение и единицу измерения. Пользуясь таблицей, сравнивать количество теплоты, выделяющееся при сгорании разных веществ одинаковой массы. Знать формулу количества теплоты, выделяющегося при сгорании. Продолжить формировать у учащихся: умение выделять главное и существенное в излагаемом материале; развивать интерес; уметь видеть физику вокруг себя.
-
Урок физики по теме "Электрический ток в жидкостях" (10-й класс) 2009
Урок по физике в 10-м классе был проведен с применением технологии «Развитие критического мышления». Данный урок позволил выявить: многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – ученика.
-
Элективный курс по физике "Световые явления " и урок по теме "Распространение света в оптически неоднородной среде" 2009
В 9-х классах нашей школы организована предпрофильная подготовка обучающихся. Программа спецкурса по физике "Световые явления" рассчитана на 16 часов. Обучающиеся работают не только с физическими приборами, но выполняют несколько виртуальных лабораторных работ, имеют возможность постоянно использовать теоретический материал из электронных учебных изданий.
-
Агрофизика в сельской школе 2009
Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона" 2009
Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2009
Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером.
-
Физический диктант как одна из форм письменной проверки знаний учащихся 2009
В статье рассматривается роль физического диктанта в овладении учащимися стандартом основного общего физического образования; приводится один из психологических приёмов проведения физических диктантов "эффект края". Физические диктанты, проведённые таким образом, дают высокие результаты.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009
Чтобы поддержать интерес, появившийся у детей к изучению физики, уроки повторения проводятся в нестандартной форме. Урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с героями Сережей и Мариной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Урок сопровождается презентацией.
-
"Изопроцессы. Газовые законы" 2009
Задачи урока: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); научить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ 2009
Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся.
-
Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки" 2009
Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую.
-
III Международный салон вооружений и военной техники МВСВ-2008 2009
В статье дается краткий обзор основных разделов III Международного салона вооружений и военной техники-2008, описаны основные тенденции военных технологий. Также предоставлены фотографии выставочных экспозиций, которые могут быть использованы для школьного стенда научно-технического содержания и для военно-патриотического воспитания учащихся.
-
Экскурсия "Физика в керамической лаборатории" 2009
Объектом экскурсии на данном уроке является керамическая мастерская частного предпринимателя. Учебная экскурсия вносит разнообразие в учебный процесс, способствует развитию любознательности учащихся, которая при определенной систематической работе может перерасти в устойчивый интерес к учебному предмету.
-
Всероссийский форум "Образовательная среда-2008" 2009
В статье дан краткий обзор Всероссийского форума «Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на ВВЦ в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам (ОМС), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование.
-
Поддержание интереса к изучению физики 2009
Основная часть учащихся испытывает сложности и не любит решать задачи по физике. Очевидна необходимость кардинально изменить подход к содержанию задач. В поисках заданий надо обращаться к кругу явлений повседневной жизни, к области техники, к природе, страницам художественной литературы, фильмам – ко всему, что всегда привлекает внимание учащихся. Использование такого метода при решении задач позволяет во много раз повысить эффективность уроков физики, заинтересовать изучением данной науки, расширить и углубить знания, полученные на уроках.
-
Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009
Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.
-
Метод философского исследования природы на уроках физики 2009
Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике.
-
Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность" 2009
Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры "За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз.
-
Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" 2009
Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами.
-
Физическая игра "Поле чудес" 2009
Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи «Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры.
-
Урок-игра по теме "Давление" 2009
В статье представлено описание урока по теме «Давление», целью которого является повторение основных моментов, обобщение и систематизация знаний. Урок проводится в игровой форме в виде научного симпозиума.
-
Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики) 2009
Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Бинарный урок "Зрительный анализатор: от одноклеточных до человека. Глаз как оптический прибор" 2009
Бинарный урок позволяет показать связь различных предметов, делает обучение целостным и системным, формирует у учащихся убеждение в связности предметов, целостности мира, развивает сотрудничество педагогов. Данная технология интересна тем, что активизирует познавательную, мыслительную, творческую деятельность как педагогов, так и учащихся.
-
Интегративно-дифференцированный подход при обучении физике на примере урока "Свет. Распространение света в однородной среде" (9-й класс) 2009
Максимального психологического комфорта обучающегося в процессе обучения можно достичь, учитывая особенности восприятия, переработки и применения учебного материала каждым конкретным школьником, то есть, учитывая когнитивный стиль мышления каждого обучающегося, подбирая индивидуальную технологию обучения и самообучения, максимально способствующую умственному и личностному развитию. Такова технология реализации интегративно-дифференцированного подхода к обучению.
-
Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе" 2009
На данном уроке, кроме усвоения учащимися знаний о рассеивающих линзах (главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы), применяются возможности изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" 2009
Игра проводится в рамках Недели точных наук. Она актуализирует знания, поднимает интерес к учебе, вызывает массу чувств (ведь занятие проходит с высоким эмоциональным накалом). После проведения игры убеждаешься в том, что в процессе соревнования учащиеся проявляют много активности, смекалки и творчества.
-
План-конспект урока "Преломление света. Закон преломления света" с использованием мультимедийных средств 2009
На уроке учащиеся рассматривают удивительное свойство света — явление преломления и его практическое применение, вспоминают основные понятия геометрической оптики и закон отражения света.