Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вопросы истории науки на уроках физики 2006

    Автор: Неверова Светлана Владимировна

    В связи с сокращением учебных часов на обучение физике в старших классах, изучение отдельных тем сводится к изложению физического материала, в учебниках отсутствует информация об истории открытий, а тем более о судьбе русских учёных и их научном подвиге. Вашему вниманию предлагается подборка материала об истории двух открытий: "Изобретение трансформатора", "Развитие полупроводниковой техники", использованного мною в классе с углубленным изучением физики, обучающемся по учебнику "Физика-11" Касьянова В.А.(издательство "Дрофа").

  • Занятие клуба юных физиков на тему: "Замечательные эффекты нашего зрения" или дополнение к уроку "Оптические приборы" 2006

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    Этот материал можно рассматривать как конспект занятия Клуба юных физиков или дополнение к уроку физики в 8-м классе по теме "Оптические приборы". Изучаются некоторые эффекты нашего зрения, например, зрение одним и двумя глазами. Приводятся занимательные опыты.

  • Урок обобщения темы: "Электрические явления" 2006

    Автор: Воронцов Александр Григорьевич

    В своей педагогической деятельности я использую методы систематизации и обобщения знаний. Систематизация и обобщение знаний учащихся, обучение их правилам самостоятельной систематизирующей и обобщающей деятельности является одним из важных средств повышения качества знаний школьников, развития их логического мышления, умения самостоятельно ориентироваться в учебном материале. А это необходимо в связи с тем, что на сегодня перед учащимися появился большой выбор всевозможной учебной и справочной литературы.

  • Исследовательские работы по физике для 7-го класса по теме: "Строение вещества" 2006

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    В работе представлены описания практических и лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса по теме "Строение вещества". Для выполнения предложенных работ не требуется сложного лабораторного оборудования, поэтому они могут быть использованы на уроке и дома, для учебной и внеклассной работы.

  • Тема урока: "Физические явления". 7-й класс 2006

    Автор: Шевцова Екатерина Александровна

    Урок физики "Физические явления" можно проводить в 7-м классе, и как закрепление материала в конце учебного года, и на первом уроке физики, с целью пробуждения творческой активности, создания творческой атмосферы, доказательства подтверждения законов физики с помощью несложных наблюдений и опытов. Если Вы ведёте пропедевтический курс физики в 5-м классе, то урок окажет помощь в формировании навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения, уважительного отношения к точке зрения одноклассников.

  • Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике 2006

    Автор: Дмитриева Галина Борисовна

    Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике происходит и в процессе выдвижения гипотезы. Технология выдвижения гипотезы представлена на конкретном уроке по теме: "Электромагнитная индукция".

  • Задачи в курсе физики 2006

    Авторы: Белюшова Надежда Ивановна, Будехина Ольга Валерьевна

    Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.


  • Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006

    Автор: Кайшева Лена Геннадьевна

    Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.

  • Практикум физического эксперимента и моделирования 2006

    Автор: Торгашина Наталья Геннадьевна

    Данный курс является вспомогательным для базового курса физики. Курс разработан в контексте УМК по физике Перышкина А.В., Гутник Е.М. и рассчитан на 32 часа. Курс организован в виде практикума, где учащиеся проводят исследования на реальных и модельных объектах. В статье приводится описание специальной организации курса, которая способствует достижению основной цели современного образования - становление компетентностей учащихся. В тексте представлен спектр решаемых образовательных задач, перечень работ выполняемых учащимися, список оборудования и необходимого мультимедийного обеспечения, а также приведен пример организации запуска курса и рекомендации по выполнению работ.

  • Открытый урок физики по теме: "Тепловое расширение твердых тел и жидкостей" 2006

    Автор: Панкратова Лариса Юрьевна

    Данный урок физики направлен на изучение нового материала, подготовку студентов к восприятию темы, а также на закрепление изученного материала. Этому способствует четкая постановка целей и задач на каждом этапе урока и хорошая мотивация познавательной деятельности. Урок построен на сотрудничестве преподавателя и студентов. В ходе урока студенты знакомятся с видами и характеристиками теплового расширения, самостоятельно выясняют физическую природу теплового расширения, рассматривают значение теплового расширения в природе и технике.

  • Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006

    Автор: Исакова Ирина Сергеевна

    В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.

  • Урок физики на тему: "Агрегатные состояния вещества" 2006

    Автор: Рябченко Галина Николаевна

    Модульный урок "Агрегатные состояния вещества" проводится как итоговое занятие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества". Урок рассчитан на 2 ч (80 минут) для учащихся восьмых классов. Он предусматривает групповую форму работы под руководством учителя.

  • Элективный курс по физике "Физика Земли" 2006

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Сформировать у учащихся цельную единую картину научных сведений о планете Земля, удовлетворяя индивидуальные познавательные интересы учащихся в процессе их познавательной и творческой деятельности.

  • Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2006

    Автор: Сажина Светлана Яковлевна

    Предлагается конспект обобщающего урока физики в 8-м классе "Решение задач" после изучения раздела "Изменение агрегатных состояний вещества". Урок проводится в традиционной форме с элементами игры. Тип урока - комбинированный. На уроке учитывается дифференцированное обучение. Главной целью урока является закрепление теоретических знаний и развитие навыка решения задач по данной теме.


  • Обобщение опыта по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении физике" 2006

    Автор: Бутусова Светлана Дмитриевна

    В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубинных оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет увидеть то, что обычно не рассматривается, и способствует возникновению личностного смысла знаний.

  • Урок-соревнование по теме: "Тепловые явления" 2006

    Автор: Девятова Любовь Степановна

    На заключительном этапе изучения темы "Тепловые явления" в восьмом классе такая форма урока как урок-соревнование является очень полезной. Она позволяет проверить качество усвоения данной темы.

  • Агрегатные состояния вещества. (Программа элективного курса) 2006

    Автор: Королёва Валентина Васильевна

    Программа "Агрегатные состояния вещества" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 10–11-х классах. Курс предусматривает более глубокое изучение темы "Изменение агрегатных состояний". Способствует совершенствованию практических навыков по решению задач и выполнению практических лабораторных работ. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам, как практической направленностью, так и возможностью расширять свой кругозор работой с дополнительной литературой.

  • Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Абсолютно упругое и абсолютно неупругое взаимодействия" 2006

    Автор: Ганзюков Вячеслав Михайлович

    Учащиеся 10-х классов на уроках информатики ознакомлены с комплексами "Открытая физика" и "Физика в картинках". Компьютерный эксперимент часто является дополнением эксперимента, поставленного на физическом оборудовании. С помощью компьютера учащиеся проверяют результаты решённых задач на модели, исследуют взаимодействия тел (воспроизведение реальных опытов). Работа с учебником не может исключаться из урока. Такое построение урока даёт выигрыш во времени.

  • Урок-путешествие в пространстве и времени "Торопись не спеша" 2006

    Автор: Двоеглазова Любовь Тимофеевна

    Использование нетрадиционных форм уроков позволяет разнообразить учебную деятельность, решить немало воспитательных задач. Урок-путешествие в пространстве и во времени "Торопись не спеша" является заключительным этапом после изучения кинематики и динамики, проводится с целью повторения ранее изученного материала, закрепления навыков решения расчетных и графических задач с использованием системы СИ. Задания в основном связаны с селом, в котором мы живем, природой, что позволяет лучше узнать свой край. Сведения об истории открытия законов природы, биографии ученых тоже интересны и поучительны. Материал рассчитан на 2 урока, хотя возможно его поэлементное использование на отдельных уроках.

  • Дидактическая разработка темы по физике: "Световые кванты" 2006

    Автор: Бредгауэр Вера Александровна

    Тема рассматривается после изучения темы "Световые волны", отражая и обобщая представление о дуализме взглядов на природу света. Начало темы "Световые кванты" ставит новый парадокс – явление внешнего фотоэффекта, который объясняют в ходе изучения на основе квантовых представлений, что привело к появлению новой парадоксальной идее дуализма свойств света. Эта тема позволяет сформулировать у ребят, заканчивающих изучение физики в школе, единую физическую картину мира с учётом современных представлений.

  • Конспект урока по теме: "Термодинамика. КПД тепловых машин. Решение задач" 2006

    Автор: Павлова Анна Валерьевна

    Наличие игровых моментов способствует росту активности на уроках физики. Урок направлен на совершенствование ранее приобретенных знаний по нахождению КПД с использованием понятий "температура" и "количество теплоты", воспитание чувства коллективизма при работе в группах.


  • Интегрированный урок: геометрия + физика по теме: "Векторы". 8-й класс 2006

    Авторы: Шевченко Надежда Ильинична, Шеер Елена Анатольевна

    В восьмом классе учащиеся на уроках математики приобретают необходимые навыки операций над векторами, которые облегчают изучение механики на векторной основе. Для того, чтобы они на уроках физики могли вполне сознательно производить действия с векторными величинами, целесообразно проводить интегрированные уроки по физике и геометрии.

  • Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Брейн-ринг" для учащихся 10–11-х классов 2006

    Автор: Грачева Наталья Валентиновна

    Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. Одной из форм внеклассной работы является брейн-ринг. Эту игру мы проводим несколько лет подряд во время декады естествознания. Она очень нравится учащимся, поэтому по их просьбе мы проводим эту игру в несколько этапов.

  • Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006

    Авторы: Гребенщикова Татьяна Сергеевна, Могильная Наталья Леонидовна

    Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

  • Способы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики 2006

    Автор: Иванова Татьяна Евгеньевна

    Трехуровневое обучение – один из возможных путей решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим учащимся уровня обучаемости. Моя же задача состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.

  • Разработка урока по теме: "Электрический ток и его действие на организм человека" 2006

    Автор: Мичурина Ольга Анатольевна

    На уроке учащиеся знакомятся с причинами поражения током и правилами техники безопасности; с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током.

  • Познай самого себя (Я и физика). Программа предметного предпрофильного курса по физике 2006

    Автор: Пузикова Галина Викторовна

    Содержание программы элективного курса способствует развитию познавательного интереса, формированию у школьников экспериментальных умений и навыков исследовательской деятельности в области физики и убеждения о всеобщем характере законов природы при выполнении практических работ по изучению основных характеристик своего организма, что позволит им осознанно подойти к выбору профиля обучения в старших классах.

  • Тема урока: "Смешанное соединение проводников". 9-й класс 2006

    Автор: Рачковская Ирина Витальевна

    Предложенная работа – конспект урока в 9-м классе по теме «Электрический ток», на котором формируются практические навыки работы с электрической цепью, закрепляются навыки применения формул последовательного и параллельного соединений проводников и закона Ома. Ценность данной разработки состоит в том, что ученик вправе выбирать уровень сложности задач, тем самым воспитывается чувство уверенности в своих познавательных возможностях.


  • Урок решения задач-оценок 2006

    Автор: Гриценко Валерий Ильич

    Предложена методическая разработка урока решения задач-оценок, составленная нами на основе опыта проведения подобных уроков в профильных классах. Рассмотрены особенности задач-оценок, условия, методика и подробное решение некоторых задач.

  • Деятельностный подход в обучении 2006

    Автор: Чараева Вера Ивановна

    Все способности учащихся развиваются в процессе их деятельности. В статье рассматривается технология деятельностного подхода через организацию работы в микрогруппах. Приводится конспект урока в 7-м классе по теме "Сила трения".