Физика

  • Построение графиков термодинамических процессов 2003/04

    Автор: Бодашко Пётр Григорьевич

    В статье предлагается алгоритм построения гиперболы первого порядка с помощью линейки; геометрический способ нахождения третьей координаты (T, V или P) для случаев, когда задан график термодинамического процесса, происходящего с идеальным газом, в осях PV, PT или VT.

  • Построение диаграмм в Excel 2007/08

    Автор: Крылова Виктория Александровна

    Интегрированное занятие по информатике на тему «Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и БЖД, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий.

  • Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий 2007/08

    Автор: Ротару Татьяна Александровна

    При изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников.

  • Построение изображений, полученных с помощью линз 2014/15

    Автор: Шарыпина Ольга Васильевна

    Цель урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. Презентация охватывает большой материал, помогает контролировать план урока, удерживает повышенное внимание, вызывает дополнительный интерес и увеличивает возможности урока.

  • Построение изображения в вогнутом сферическом зеркале 2006/07

    Автор: Бодашко Пётр Григорьевич

    В статье представлено пособие для учащихся, предназначенное для самостоятельного изучения построения изображений в вогнутом сферическом зеркале. Все чертежи представлены в виде презентаций (в оригинале озвученных), в которых шаг за шагом показаны построения чертежей, что существенно облегчает понимание материала, так как готовый рисунок не всегда понятен.

  • Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи 2017/18

    Автор: Большова Наталья Валерьевна

    В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела «Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать.

  • Построение понятий и их равитие на уроках физики 2006/07

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Процесс познания природы - процесс построения новых понятий и уточнения старых. Методика построения эмпирических и теоретических понятий различна: эмпирическое понятие строится при сравнении внешних, а теоретическое - сущностных отношений и свойств объектов. Эмпирическое понятие отражает рядоположенное свойство объекта, а теоретическое – реальное общее свойство. Эмпирическое понятие фиксируется в слове, а теоретическое - в методе. Эмпирическое понятие строится средствами формальной, а теоретическое - средствами диалектической логики.

  • Постулаты Бора. Модель атома водорода 2010/11

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Данный урок предназначен для изучения постулатов Бора, которые помогают раскрыть основные свойства атома, т.е. модель атома водорода по Бору. Учащиеся кратко знакомятся с достижениями датского физика Нильса Бора. Рассматривается условное изображение энергетических уровней и переходов между ними при излучении и поглощении фотона, что позволяет вычислять частоты излучаемых и поглощаемых атомов электромагнитных волн.

  • Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2008/09

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.

  • Поурочное планирование урока по теме "След на земле" (деформация) в 10-м классе 2009/10

    Автор: Чьямова Ольга Иннокентьевна

    На уроке продолжается формирование понятия «деформация», учащиеся знакомятся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них. Урок способствует развитию умений выделять главное в большом объеме информации при помощи ОК, сопоставлять виды деформаций между собой и с природными процессами на основе моделей и аналогий.

  • Почему сгоревшая спичка изогнута? 2011/12

    Автор: Кожевникова Нина Васильевна

    Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории.

  • Поэлементное решение задачи по теме «Относительность движения» как закрепление навыков при подготовке к проверочным работам 2008/09

    Автор: Худяков Александр Юрьевич

    Работа предназначена для учителя физики, отрабатывающего у учащихся навыки решения задач по теме «Относительность движения». Используется известный алгоритм решения: выбор уравнения, его запись для конкретной задачи в векторном виде, переход от векторного уравнения к скалярному.

  • Поэтические жанры, которые я сочиняю и использовала, преподавая физику и химию 2003/04

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Сделана попытка зарифмовать названия основных элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, а также их расположение по группам для лучшего запоминания этого материала учащимися, изучающими химию.

  • Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения 2012/13

    Автор: Кошелева Нина Валерьевна

    Цель урока: самостоятельное изучение материала по теме "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения"; формировать специальные понятия и правила: короткое замыкание, заземление, правила безопасности человека при использовании электроприборов, электроизмерительных приборов, познакомить с работой приборов: газоразрядного индикатора, предохранителей; электротравма и оказание первой медицинской помощи в случае ее получения.

  • Правила буравчика правой и левой руки. Решение задач 2010/11

    Автор: Сергеева Вера Евгеньевна

    Автор предлагает мультимедийный урок из двух презентаций, включающих в себя объяснение теоретического материала и решение практических задач.

  • Праздник знаний по теме "Давление твёрдых тел жидкостей и газов" 2010/11

    Автор: Патык Анна Георгиевна

    Предлагается урок-закрепления пройденной темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов", который проходит в форме соревнования 3-х команд.

  • Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика" 2009/10

    Автор: Рамазанова Гелин Магамедшерифовна

    В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.

  • Практико-ориентированное обучение на уроках физики в 7-м классе 2007/08

    Автор: Холопова Светлана Дмитриевна

    Практико-ориентированное обучение на уроках физики представляет собой не только решение задач практической направленности, написание рефератов и сообщений, но и выполнение лабораторных работ, постановку фронтального ученического эксперимента. Мною разработана программа для 7-го класса общеобразовательной школы практико-ориентированной направленности. В представленном тематическом планировании включены: демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, фронтальный ученический эксперимент.

  • Практико-ориентированный подход в обучении физике 2014/15

    Автор: Окунева Елена Ильинична

    Автор делится опытом применения практико-ориентированного подхода в обучении физике.

  • Практико-ориентированный подход в обучении физики 2004/05

    Автор: Кулакова Наталья Анатольевна

    В последние десятилетия в обществе интерес к физике у значительной части учащихся заметно упал. Реализация идеи повышения научного уровня школьного курса физики, безусловно, повысила уровень физического образования. Однако некоторые его разделы приобрели наукообразность, стали ухудшенным вариантом вузовского курса. Такой курс физики не привлекает учащихся, интересы которых лежат в области гуманитарных наук или изобразительного искусства, он также труден для школьников с недостаточно развитым логическим мышлением. Поиски путей побуждения этого интереса - одна из главных задач физиков-педагогов. При обучении физике акцент необходимо перенести с информационного на методологическое обучение, от трансляции готовых знаний к развитию самостоятельности, творческого мышления, способностей учащихся. Учебный процесс в значительной мере должен побуждать учеников к применению полученных знаний и умений в нестандартных, новых ситуациях.

  • Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения" 2012/13

    Автор: Довбыш Наталья Александровна

    Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ.

  • Практикум по решению задач на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2010/11

    Автор: Абрамова Лариса Сергеевна

    Составная часть большинства уроков по теме «Молекулярная физика» – это решение задач. В статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментальных, расчетных и качественных задач, прежде всего с целью повышения творческой активности и развития самостоятельности в процессе индивидуальной и групповой работы. Запланирована презентация с тестом на два варианта с ответами.

  • Практикум по решению задач по теме "Взаимное превращение жидкостей и газов, твердых тел в жидкости. Поверхностное натяжение в жидкостях" 2009/10

    Автор: Федер Надежда Николаевна

    На уроке используется понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирается адекватная физическая модель для описанного явления. Применяются при необходимости количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивается собственный алгоритм решения задачи.

  • Практикум физического эксперимента и моделирования 2005/06

    Автор: Торгашина Наталья Геннадьевна

    Данный курс является вспомогательным для базового курса физики. Курс разработан в контексте УМК по физике Перышкина А.В., Гутник Е.М. и рассчитан на 32 часа. Курс организован в виде практикума, где учащиеся проводят исследования на реальных и модельных объектах. В статье приводится описание специальной организации курса, которая способствует достижению основной цели современного образования - становление компетентностей учащихся. В тексте представлен спектр решаемых образовательных задач, перечень работ выполняемых учащимися, список оборудования и необходимого мультимедийного обеспечения, а также приведен пример организации запуска курса и рекомендации по выполнению работ.

  • Практическая направленность обучения 2012/13

    Автор: Новикова Елена Александровна

    На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.

  • Практическая работа по теме "Волновые свойства света" 2008/09

    Автор: Лебедев Алексей Васильевич

    В статье представлен урок-практическая работа по физике с использованием доступного оборудования.

  • Практическая реализация образовательных технологий на уроках физики 2009/10

    Автор: Пряхина Екатерина Николаевна

    В работе рассматривается применение современных образовательных технологий на уроках физики. Речь идет об информационных, здоровьесберегающих, исследовательских тестовых технологиях. Приведены примеры из опыта работы учителя. Большое внимание уделяется краеведению.

  • Практические работы в курсе физики 8-го класса 2004/05

    Автор: Эсенбаев Дмитрий Вениаминович

    В курсе физики 8 класса рассмотрены темы, плотно связанные с практической деятельностью человека. Учащиеся знакомятся с большим количеством измерительных приборов, приспособлений, различного рода физических тел, учатся использовать приборы, познают их устройство и принцип действия. Как правило, в ходе выполнения основных лабораторных работ на подобную деятельность времени не хватает. Автор считает необходимым выделять время для кратковременных практических работ.

  • Практические работы по физике и ИКТ (интегрированные уроки) 2009/10

    Авторы: Еремина Тамара Игоревна, Соловьева Людмила Леонидовна, Фокина Александра Николаевна

    Практические работы по интегрированному курсу: «ИКТ и физика в 10-м классе» представляют собой учебно–методическое пособие, которое составлено в соответствии с действующей авторской программой курса по физике (профильный уровень) в ГОУ СОШ № 328. Основная цель курса – выработка практических навыков и умений у учащихся, креативного мышления.

  • Практические работы с использованием интерактивных моделей 2008/09

    Автор: Иващенко Ольга Николаевна

    Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1:С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы.