Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Смотр знаний учащихся 8-х классов по темам: "Атомы химических элементов", "Количественные отношения в химии", "Соединения химических элементов" 2006

    Автор: Павлова Елена Дмитриевна

    Соревнование проводится между командами 8-х классов. Состав команды – 7–10 человек, один из которых является капитаном. Остальные учащиеся класса – болельщики. У каждой команды должны быть эмблема и "химическое" название. За две недели до смотра знаний каждый класс получил домашнее задание: задание № 1. Собрать пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых использованы названия химических веществ; задание № 2. "Какие вещества живут в твоём доме?" Привести названия и химические формулы этих веществ.

  • Урок в 8-м классе по теме: "Важнейшие представители солей" 2006

    Автор: Коробкина Лариса Викторовна

    Урок химии в 8-м классе по теме "Важнейшие представители солей" проводится как второй урок в теме "Соединения химических элементов". Целью данного урока является познакомить обучающихся с важнейшими представителями класса солей: хлоридом натрия NaCl, карбонатом кальция CaCO3, фосфатом кальция Ca3(PO4)2. Данный урок проводится для расширения кругозора обучающихся, для развития интереса к изучению химии. Форма проведения урока: урок-путешествие. При подготовке данной темы используются межпредметные связи химии – географии – биологии. Если в школе имеется возможность использования мультимедиапроектора, то демонстрация слайдовой презентации, которая сопровождает урок, еще более привлекает детей. Домашнее задание предполагает составление кроссвордов по теме "Соли". В данном возрасте дети с удовольствием занимаются этим видом учебной деятельности.

  • Тема урока: "Путешествие в мир металлов". 9-й класс 2006

    Автор: Кольцова Галина Борисовна

    Урок "Путешествие в мир металлов" взят из системы уроков 9-го класса, изучающих химию элементов и простых веществ. Если в 8-м классе химическая логика строится на рассмотрении взаимосвязи между понятиями "состав" – "строение", то в 9-м классе к повторению этих понятий добавляется понятие свойства. Таким образом, урок, представленный в статье, демонстрирует пример того, как учитель на уроках развивает логическое мышление при изучении и обобщении темы "Металлы главных подгрупп". Этот урок собирает в единое целое логическую цепочку "состав" – "строение" – "свойства" – "применение" и, как показывает практика, приводит знания учащихся в систему.

  • Тема урока: "Основания". 8-й класс 2006

    Автор: Осетрова Светлана Александровна

    Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Сочетание демонстрационных и лабораторных работ, рассказа-сказки и стихотворного комментирования наблюдаемых явлений, интересных занимательных фактов и игры в "крестики-нолики" позволяют легко распознавать формулы оснований и называть их по международной номенклатуре. Разрешение "житейской" проблемной ситуации позволяет формировать у учащихся умения анализировать наблюдения, прогнозировать результаты опытов.

  • Урок – детективная история "Волшебный конверт" 2006

    Автор: Полуэктова Ирина Александровна

    Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, особенно на начальных этапах изучения химии, помогают развитию познавательного интереса к предмету, снимают психологические трудности восприятия нового предмета, помогают привлечь к работе на уроке максимальное количество учащихся. <br> В основу урока "Волшебный конверт" (детективная история) положен игровой момент &#150; подслушанный ночной разговор известных детских киногероев Колобков, который, обыгрываясь на уроке, позволяет познакомить с ковалентной неполярной связью в доступной форме.

  • Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Типы химических реакций" 2006

    Автор: Логинова Ольга Петровна

    Представленный урок повторяет и закрепляет знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекание химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ.

  • Один из методических приемов при изучении курса химии в 8–9-х классах на примере урока по теме: "Оксид водорода – вода" 2006

    Автор: Голодникова Наталья Викторовна

    Как сделать, чтобы ученик при словах: "А сейчас будет урок химии...", – весело улыбнулся, а не боялся, что ему трудно дается этот предмет и он опять получит "двойку"? В связи с этим предлагаю вниманию читателей описание одного из моих методических приемов, позволяющих облегчить восприятие ряда тем курса химии в 8–9-х классах, таких как: "Вода", "Хлороводород и соляная кислота", "Оксид серы VI", "Серная кислота", "Аммиак", "Азотная кислота". При повторении и обобщении материала использование этого методического приема привожу на примере урока по теме "Оксид водорода – вода".


  • Химический марафон по теме: "Систематизация знаний об изученных классах неорганических веществ". 8-й класс 2006

    Автор: Ширяева Маргарита Юрьевна

    Как известно, играть любят все дети. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения урока или внеклассного мероприятия всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам, способствует развитию нового межличностного общения. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и малоинтересному материалу. Химический марафон – это удобная форма для проведения уроков по обобщению, систематизации и коррекции знаний учащихся. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время как соревнование между разными классами параллели.

  • Общественный смотр знаний по теме: "Органические вещества" 2006

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    Обобщение знаний по органической химии за курс 10-го класса. Урок дает возможность ребятам работать самостоятельно и в коллективе – по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.

  • Ферменты – "возбудители" жизни (урок-панорама, 10-й класс) 2006

    Автор: Беляк Елена Леонидовна

    Урок-панорама "Ферменты – "возбудители" жизни" разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс биологически активных соединений.

  • О путях повышения эффективности изучения химии в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта 2006

    Авторы: Кузейкина Элла Валериевна, Штремплер Генрих Иванович

    Если в учебно-воспитательном процессе систематически, грамотно и целенаправленно рассматривать содержание курса химии как базу для усвоения определенных тем и вопросов общетехнических и специальных дисциплин, опираясь на прикладную направленность предмета за счет расширения объема профессионально значимого учебного материала с учетом возрастных особенностей студентов, то можно ожидать более эффективного формирования учебной деятельности студентов и как следствие – лучших результатов в обучении и химии, и спецдисциплин.

  • Конспект урока химии в 8-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева" 2006

    Автор: Левачева Инна Сергеевна

    Изучая химию первый год в 8-м классе, учащиеся испытывают затруднения в усвоении сложного химического языка, системы научных понятий. На обобщающем уроке через различные игровые формы – "Экспресс-экзамен", "Шифровка", "Путаница" – учитель активизирует знания учащихся по теме, раскрывает интегрирующую роль химии в системе наук о природе.

  • Урок обобщения: "Именные реакции в органической химии" 2006

    Автор: Гневина Нина Анатольевна

    История науки представляет богатейший материал о деятельности ученых, свидетельствующий о величии и благородстве их труда, об огромной ценности добытых ими научных знаний. Эти материалы воспитывают патриотические чувства, чувства нравственного долга и трудолюбия, способствуют творческому восприятию предмета химии. Урок "Именные реакции в органической химии" проводится для учащихся 10–11-х классов в конце III четверти, когда учащиеся 10-х классов изучают последние темы курса органической химии, а выпускники готовятся к сдаче государственных экзаменов.

  • Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию" 2006

    Автор: Гневина Нина Анатольевна

    Это мероприятие, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы, музыки, предоставляет широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, воспитывает у них чувство национальной гордости, помогает осознать необходимость всестороннего развития собственного интеллекта. В настоящее время перед российским обществом стоит задача восстановления правды о роли В.Н. Ипатьева в области развития химии и химической промышленности.


  • Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности" 2006

    Автор: Васильева Ирина Николаевна

    Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.

  • Дидактические материалы, повышающие познавательную активность учащихся на практических занятиях по химии 2006

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Предлагаю дидактические материалы для проведения практических работ по химии: опорные схемы-конспекты, составленные по ним презентации, листы рабочих тетрадей или листы-инструкции для оформления отчёта по проделанной работе, а также "слепые" опорные конспекты для контроля знаний. Данные пособия разнообразят урок, внесут в него элемент игры, повысят познавательную активность учащихся, помогут учителю выделить главные этапы эксперимента, а детям – осмысленно подойти к проведению опытов.

  • Разработка урока по теме: "Жиры глазами химика" (урок-лекция с элементами беседы) 2006

    Автор: Баранукова Дина Алиевна

    Цель урока: сформировать представление о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров; актуализировать знания о жирах из курса биологии.

  • Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме типы химических реакций". 8-й класс 2006

    Автор: Некрасова Ольга Владиленовна

    Представлен конспект обобщающего урока для 8-го класса по теме: "Типы химических реакций", даны несколько вариантов тестов по теме: "Изменения, происходящие с веществами" для учащихся с разным уровнем подготовки.

  • Дидактический материал по теме: "Галогены" 2006

    Автор: Васильева Инна Владимировна

    Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" - научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенных опытов и экспериментов и др.).

  • Урок-практикум в 10-м классе на тему: "Качественный анализ органических веществ" 2006

    Автор: Болтачева Наталья Маркеловна

    На данном уроке учащиеся должны закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы "Предельные углеводороды" и уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах. Урок-практикум - форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются всему классу. При отчете группы приоритет отдается субъективной эффективности группы, то есть не столько результату работы, сколько процессу.

  • Урок-презентация по теме: "Галогены". 9-й класс 2006

    Автор: Мейер Ольга Васильевна

    Урок-презентация "Галогены" разработан для учащихся 9-х классов, посвящен первому знакомству с данным классом соединений. Урок проводится с использованием игровых технологий и работы в группах.


  • Методические рекомендации по решению задач в школьном курсе химии 2006

    Автор: Краля Ирина Алексеевна

    В данных методических рекомендациях излагаются теоретические основы использования расчетных задач при изучении химии в школе, показано их место в системе преподавания химии. Также приводятся способы соотношения физических величин при решении задач с использованием формулы вещества и с использованием уравнения химической реакции. Использование таких соотношений значительно сокращает ход решения задачи, а также упрощает запись ее решения, что приводит к уменьшению временных затрат.

  • Урок в 9-м классе по теме: "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова" 2006

    Автор: Краля Ирина Алексеевна

    Данный урок представляет собой лекцию, рассчитанную на 2 часа, с применением аудиовизуальных средств обучения (работа по CD-Rom "Органическая химия. 10–11-е классы", использование компьютерной презентации урока, презентаций учащихся по предварительно данным темам сообщений). Урок проводится в 9-м классе для учащихся, обучающихся по программе Л.С.Гузей и, соответственно, по учебникам данного автора. Урок представляет интерес для учителей, увлеченных применением компьютера и компьютерных технологий на уроках. Это дает возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным и интересным.

  • Интегрированный урок химии, биологии в 9-м классе в форме ролевой игры 2006

    Автор: Захарова Вера Николаевна

    Новая тема изучается в форме ролевой игры, в которой участвуют "геолог" рассказывающий о месторождениях соединений изучаемых металлов в природе, "биолог" рассказывающий о роли металлов – химических элементов в организме человека, "медик" рассказывающий о влиянии этих элементов на здоровье человека. Изучаемый материал систематизируется в виде таблицы, актуализируется умение учащихся работать с физической картой России.

  • Обобщающий урок химии по теме: "Неметаллы" 2006

    Автор: Бороздова Инна Валерьевна

    Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока, который позволяет не только обобщить и закрепить знания, полученные при изучении данной темы, но и развивать общеучебные умения и навыки, умение работать в коллективе.

  • Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.

  • Урок по теме: "Глюкоза, строение, свойства и применение" 2006

    Автор: Лысикова Наталья Григорьевна

    В своей работе часто использую активные формы обучения, позволяющие повысить мотивацию к изучению данного предмета. В предлагаемом уроке изучение нового материала проводится в лекционной форме, с опорой на ранее изученный материал. При определении строения молекулы глюкозы, создаётся проблемная ситуация, решение которой достигается с помощью эксперимента. При формировании умений и навыков используется игровой момент.

  • Разработка урока по теме: "Многоатомные спирты: строение, свойства, получение и применение с использованием ПМК Кирилла и Мефодия” 2006

    Автор: Моисейчик Валентина Ивановна

    Современный учитель решает задачи не только формирования у учащихся определенного набора знаний, но и пробуждения у них стремлений к самообразованию, самообучению и самореализации, формирования устойчивого познавательного интереса. Считаю, что информационные технологии являются мощным инструментом получения знаний, приобщения учащихся к интеллектуально-творческой деятельности.


  • Урок по химии на тему: "Сложные вещества". 8-й класс 2006

    Автор: Капустина Зинаида Михайловна

    Данный урок проводится в восьмом классе. На уроке использована фронтальная и групповая форма работы, исследование сложных веществ учащимися. Проведенный мною урок способствует усвоению новых знаний по данной теме.

  • Авторская программа "Химия вокруг нас" 2006

    Автор: Косяченко Лидия Петровна

    Главная цель программы – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.