Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование на уроках химии презентации "Кислород" 2011

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    В статье описывается, как презентация "Кислород" может быть использована учителем при объяснении нового и повторении пройденного материала по теме. Презентация может быть использована как учебное электронное тематическое пособие учителем и во внеурочной работе – на факультативных занятиях и кружках; учащимися – при дистанционном обучении, выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме.

  • Кремний и его соединения 2011

    Автор: Гершановская Евгения Владимировна

    На тему "Кремний и его соединения" отводится в школьном курсе очень мало времени, у учителя есть возможность объяснить только в обзорном плане данную тему. Кремний – это весьма нужный элемент для живых организмов и для разных отраслей промышленности, недаром он – второй по распространенности после кислорода элемент в земной коре (27,6%), и находится он в природе преимущественно в виде кремнезема, которого в чистом виде 12% в земной коре, а остальное находится в составе разных минералов.

  • Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011

    Автор: Шалыбкова Наталья Владимировна

    На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.

  • Информационно-исследовательский проект обучающихся 11-го химико-биологического класса МОУ "Гимназия №1" г. Саратова 2011

    Автор: Ким Елена Петровна

    Теоретический и практический материал заключительного занятия по проблеме правильного питания. Перед учащимися 11-го химико-биологического класса была поставлена задача – реализация исследовательского проекта.

  • От кремния к стеклу, фарфору, кирпичу… 2011

    Автор: Гербер Ольга Павловна

    Урок для 9-го класса построен в форме изучения нового материала с использованием презентации. Данная презентация насыщает урок наглядностью, привлекает внимание учащихся к материалу урока, развивает интерес к предмету. На примере изучения некоторых продуктов силикатной промышленности автор стремится развивать у ребят чувство прекрасного.

  • Практическая работа "Коррозия металлов и способы защиты от коррозии". 11-й класс 2011

    Автор: Медведева Ирина Михайловна

    На уроке интерактивные формы организации повторения ключевых вопросов темы интегрированы с экспериментальным исследованием сущности коррозии металлов и способов защиты от коррозии, что не только способствует качественному усвоению учебного материала, но и развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления, используя знания, полученные в результате выполнения практической работы.

  • Углерод 2011

    Автор: Илларионова Алла Алексеевна

    Автор знакомит учащихся с нахождением углерода в природе, его аллотропными модификациями, формирует понимание связи между строением вещества и его свойствами.


  • Алюминий и его соединения 2011

    Автор: Сергеева Анастасия Андреевна

    Цели урока – познакомить с переходными элементами, взаимосвязями между строением и свойствами алюминия, его применением и нахождением в природе.

  • Интегрированный урок (информатика + химия) "Опасны ли нанотехнологии?" 2011

    Авторы: Лобик Елена Александровна, Марыгина Ольга Игоревна

    Материал урока позволяет ознакомить учащихся с теоретическими основами и последними достижениями в данной области науки и техники.

  • Общие свойства металлов. 9-й класс 2011

    Автор: Капранова Ирина Михайловна

    Урок разработан в свете модульной технологии обучения. В данный модуль входят 4 учебных элемента (ЭУ): постановочная часть урока; "Металлы – химические элементы"; "Металлы – простые вещества" и самостоятельная работа. Приводится карта самоконтроля и самооценки по данной теме, таблица ЗХУ, историческая справка о металлах, схема-"паучок" по физическим свойствам металлов и, конечно, химические опыты. Ребята составляют рассказы о применении металлов и участвуют в химической паузе с "перевертышами".

  • Молярная масса. Решение задач. 8-й класс 2011

    Автор: Гафарова Алфинур Замилевна

    В основу урока положена современная информационная технология. Используется мультимедийный проектор. На уроке рассматриваются разнообразные задания: самостоятельная работа с учебником, вопросы развивающего характера.

  • Своя игра "Строение атома" 2011

    Авторы: Борта Ольга Анатольевна, Григорьева Юлия Владимировна

    Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме "Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний.

  • Соли 2011

    Автор: Пономарева Татьяна Николаевна

    В теме "Соединения химических элементов" на изучение солей отводится два урока. Цель первого урока – на основе знаний изученных классов кислот и оснований, изучить состав, строение и номенклатуру солей. Применение на уроке при проверке знаний и изучении новой темы интерактивных заданий: интеллектуальная разминка, пошаговый алгоритм составления формул солей, тренажер "Составление формул солей кальция", составление обратных генетических рядов.

  • Урок-расследование "Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД". 9-й класс 2011

    Автор: Алексеева Виктория Евгеньевна

    Технология НФТМ-ТРИЗ основана на дружественной творческой образовательной среде, на свободе мыслеизъявлений. Система предусматривает систему творческих заданий, где приобретение знаний происходит в процессе создания школьником собственного интеллектуального продукта в сотворчестве с преподавателем.


  • Информационные технологии на уроках химии 2011

    Автор: Ваганова Анжелика Витальевна

    Урок по теме «Аммиак» – это урок усвоения новых знаний, навыков и умений учащихся. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, что позволяет сразу проверять результаты самостоятельной работы учащихся. Представлена также презентация, где составлены слайды о применении, открытии аммиака, его физических свойствах, строении и химических свойствах.

  • Спирты в жизни человека. 10-й класс 2011

    Автор: Богданова Елена Владимировна

    На уроке повторяются и обобщаются знания о классе спиртов, получении и применении их, профилактике алкоголизма. У учащихся формируются представления о строении и свойствах спиртов.

  • Правила техники безопасности при работе с химическими веществами 2011

    Автор: Богуславская Нина Константиновна

    Урок проводится в форме игры, используется технология сотрудничества. Учащиеся повторяют основные правила техники безопасности при работе с химическими веществами, а также актуализируются ранее полученные знания по органической и неорганической химии.

  • Интегрированный классный час "Гении России" 2011

    Авторы: Нургалиева Гульнара Александровна, Полисадова Марина Викторовна

    Цель классного часа – способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.

  • Классификация химических реакций 2011

    Автор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение.

  • Спирты и фенолы. 10-й класс 2011

    Автор: Дудкина Елена Николаевна

    Урок комплексного применения и закрепления полученных знаний, умений и навыков разработан для учащихся 10-го класса, изучающих органическую химию. Цель урока – обобщить и систематизировать полученные знания по теме.

  • Полимеры: за и против. 11-й класс 2011

    Автор: Аверьянова Лариса Васильевна

    Урок проводится в форме урока-исследования. Учащиеся в ходе своей деятельности узнают о полимерах, об их воздействии на организм человека, о маркировках на изделиях из полимеров. Делаются выводы о влиянии полимеров на организм человека.


  • Творческая деятельность учащихся в процессе изучения химии (из опыта работы) 2011

    Автор: Васильева Светлана Алексеевна

    Важнейшим фактором, обеспечивающим сознательное усвоение материала по химии, является использование различных по форме и содержанию творческих заданий, задач, вопросов, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать.

  • Спирты 2011

    Автор: Райчук Татьяна Ивановна

    Первый урок в теме «Кислородсодержащие органические вещества» призван продолжить формирование знаний о классах органических соединений, понятиях «гомолог», «изомер», познакомить с особенностями строения, физическими свойствами предельных одноатомных спиртов. Урок разработан с использованием программы «Виртуальная химическая лаборатория», видеороликов из серии «Береги себя».

  • Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве. 2011

    Автор: Ясова Елена Андреевна

    Метод проектов как компонент личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся позволяет сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности. Предлагаю вашему вниманию урок-проект по химии в 8-м классе, на котором учащиеся приобретают опыт исследовательской работы, учатся работать в группах. На уроке проводится самооценка, взаимооценка защиты работ.

  • Классификация, изомерия и номенклатура непредельных углеводородов 2011

    Автор: Денисова Татьяна Александровна

    В большинстве учебников и методических пособий предложено поочередное изучение классов непредельных углеводородов. Авторы предлагают изменить структуру изучения темы. На первом уроке темы рассматривается классификация непредельных углеводородов, а также номенклатура и изомерия алкенов, алкинов и алкадиенов. В сравнении учащиеся легко усваивают сходства и отличия классов непредельных углеводородов.

  • Урок изучения нового материала по химии "Фосфор и его соединения" 2011

    Автор: Трубановская Галина Николаевна

    Урок проводится с целью изучения строения, физических и химических свойств фосфора и его кислородных соединений. Содержание урока позволит повторить строение атома, аллотропию, реакции ОВР и реакции ионного обмена.

  • Химические свойства, получение и применение предельных одноатомных спиртов 2011

    Автор: Конохова Елена Дмитриевна

    Урок призван сформировать представления учащихся о свойствах и способах получения спиртов, продолжить формировать умение составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере спиртов.

  • Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 2011

    Автор: Борзова Ольга Александровна

    Автор на уроке повышает уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторяет виды влияния химического производства, изучает некоторые способы предотвращения загрязнения.


  • Урок-исследование "Изучение строения и свойств глюкозы" 2011

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Урок-исследование глюкозы разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. На уроке широко используется проблемный эксперимент, который позволяет создать проблемную ситуацию и вызвать интерес к поиску причин наблюдаемого явления. После осознания проблемы ученики непроизвольно включаются в поисковую деятельность, которая требует от них оригинального подхода и нестандартного решения. Такой урок моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.

  • Фосфор 2011

    Автор: Тищенко Светлана Иосифовна

    Урок химии в 9-м классе по программе базового уровня О.С. Габриеляна призван способствовать формированию умения учащихся давать сравнительную характеристику элементов с помощью периодической систему Д.И. Менделеева (на примере азота и фосфора), продолжить формирование понятия аллотропия, умения учащихся давать характеристику окислительно-восстановительных свойств элементов на основании строения атомов этих элементов.