Химия

Сортировка: новинки, темы
  • Алюминий и его свойства 2014

    Автор: Рыжова Марина Евгеньевна

    Урок изучения нового материала по теме. Основной целью занятия является формирование представлений о свойствах алюминия и области его применения.

  • Алюминий и его соединения 2010

    Автор: Кабышева Наталия Анатольевна

    Урок может быть проведён в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии проблемного обучения. Урок сопровождается презентацией. Предложенная последовательность заданий экономического, исторического содержания с практической направленностью позволяет выявить детей неординарно мыслящих.

  • Алюминий и его соединения 2011

    Автор: Сергеева Анастасия Андреевна

    Цели урока – познакомить с переходными элементами, взаимосвязями между строением и свойствами алюминия, его применением и нахождением в природе.

  • Алюминий и его соединения 2013

    Автор: Дубровина Елена Николаевна

    Урок в 9-м классе по теме «Алюминий и его соединения» проводится по технологии проблемного обучения с выполнением групповой лабораторной работы с дифференцированным содержанием по уровню знаний для каждой группы.

  • Алюминий и его соединения 2016

    Автор: Анисимова Юлия Владимировна

    Урок «Алюминий и его соединения» разработан для учеников 9-го класса (программа курса химии автора Н.Н.Гара). Конспект сопровождается электронной презентацией «Алюминий». Ребята на основе положения алюминия в Периодической системе характеризуют строение его атома, нахождение в природе, физические и химические свойства алюминия и его оксида, области применения алюминия и его роль в жизнедеятельности человека.

  • Алюминий – металл ХХ века. Физические и химические свойства 2014

    Автор: Лебедева Нина Петровна

    Урок формирует знания о химическом элементе алюминии и его свойствах как простого вещества. Разбирается положение алюминия в таблице Д.И. Менделеева, строение его атома; физические свойства алюминия изучаются на основе лабораторной работы. Также на основе взаимодействия алюминия с оксидами металлов и взаимодействия алюминия с кислотами и со щелочами делается вывод об амфотерности алюминия.

  • Алюминий – простое вещество 2013

    Автор: Уткина Татьяна Аркадьевна

    С помощью применения ЭОР на уроке происходит формирование у обучающихся умений работать с информацией (восприятие, обработка, отображение, использование), максимальное и комфортное усвоение учебного материала школьниками на основе активного познавательного интереса; повышение качества знаний. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и их свойствами.

  • Алюминий, его физические и химические свойства 2013

    Автор: Андреева Татьяна Геннадьевна

    На уроке дается представление о строении алюминия, его физических и химических свойствах, истории открытия этого металла. В содержании материала соблюдается принцип оптимального соотношения научности и доступности, а также связи изучаемого материала с ранее изученным.

  • Алюминий, его физические и химические свойства. Применение алюминия 2017

    Автор: Амирова Альфия Харисовна

    Цели урока: продолжить формирование ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных и личностного самосовершенствования учащихся. Основные задачи урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе его положения в ПСХЭ, строения атома; совершенствовать логические умения устанавливать причинно-следственную связь между строением и свойствами.

  • Алюминий: положение в периодической системе химических элементов, строение атома, физические и химические свойства 2011

    Автор: Ильина Наталья Анатольевна

    Урок призван познакомить с переходными элементами на примере алюминия, рассмотреть строение, свойства алюминия, его применение и нахождение в природе. Разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы. Сопровождается презентацией.

  • Алюминий: физические и химические свойства. Применение алюминия. 9-й класс 2013

    Автор: Смирнова Елена Николаевна

    Урок посвящен изучению химического элемента алюминий.

  • Аминокислоты. 10-й класс 2012

    Автор: Ефрос Наталья Вячеславовна

    Занятие проводится по авторской программе О.С. Габриеляна длительностью 1 академический час. Построено на методических приемах проблемного обучения с решением небольших проектных задач. Изучается строение аминокислот, выясняется взаимосвязь состава, строения, физических и химических свойств аминокислот.

  • Аминокислоты. Строение аминокислот. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства 2010

    Автор: Сайфина Фарида Шавкатовна

    Основная цель занятия - дать понятие об аминокислотах на основе межпредметных связей с биологией.

  • Аммиак и его свойства по технологии проблемно-диалогического обучения. 9-й класс 2011

    Автор: Дубровина Елена Николаевна

    Во время урока учащиеся должны установить причинно-следственные связи между строением молекулы аммиака и его свойствами. Учащиеся сравнивают окраску лакмуса в водных растворах хлороводорода и аммиак. Обсуждают увиденные результаты. Приходят к выводу о разном строении атомов хлора и азота. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы. Составляют план изучения строения молекулы аммиака и его свойств. Решают проблемные задачи, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.

  • Аммиак, строение, получение и свойства 2010

    Автор: Джахангирова Нина Таджаддиновна

    На уроке рассматривается строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования химической связи. Учащиеся знакомятся с водородной связью, изучают свойства аммиака.

  • Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток 2014

    Автор: Штепа Лариса Ивановна

    Урок сопровождается презентацией. Цель урока: изучение аморфных и кристаллических веществ; создать условия для формирования общеучебных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение; развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.

  • Анализ продуктов питания на содержание нитратов 2014

    Автор: Рудакова Людмила Владимировна

    Цель занятия: сформировать у учащихся элементарные навыки определения качества продуктов питания. Задачи: сообщить дополнительные знания по химии пищевых продуктов; развивать интерес к химии; способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное), развивать творческие способности и познавательную активность, освоить навыки проектно-исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельную активность учащихся.

  • Анализ продуктов, содержащих селен 2010

    Автор: Шулепина Вера Дмитриевна

    На пороге и в начале третьего тысячелетия человеку становится всё труднее выживать в постоянно ухудшающихся условиях окружающей среды. Среди многих факторов, наносящих здоровью опасный, иногда непоправимый вред, не последнюю роль играют свободные радикалы – высоко реакционно-способные фрагменты молекул, вызывающие необратимые разрушительные процессы в клетке.

  • Аналитический семинар по химии "Белки в нашей жизни". 10-й класс 2016

    Автор: Шептыкина Нина Георгиевна

    Аналитический семинар по химии для обучающихся 10-го класса — урок обобщения и систематизации знаний по теме "Белки". Тема имеет большую практическую значимость и интерес для учащихся, обеспечивает возможность установления межпредметных связей с предметами естественнонаучного цикла и гуманитарными; обеспечивает включение в семинар большого спектра средств обучения и различных источников информации; дает возможность включать знания из личного опыта учащихся.

  • Аналитический урок-семинар в 8-м классе по теме: "Вода в природе и в жизни человека" 2007

    Автор: Камалханова Халида Загитовна

    Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы.

  • "Ароматические углеводороды (арены). Бензол. Строение молекулы" 2009

    Автор: Савастюк Тамара Ивановна

    Разработка урока-лекции, где углубляются знания об углеводородах. Учащиеся знакомятся с новым типом химической связи, характерным для данной группы соединений, на примере бензола.

  • Ароматические углеводороды – арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов 2011

    Автор: Бегина Елена Андреевна

    Автор на примере бензола знакомит учащихся с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов и специфические химические свойства. Ученики закрепляют умение сравнивать состав, строение, свойства углеводородов ряда бензола.

  • "Атомы химических элементов" – обобщающий урок в 8-м классе с использованием модульной технологии по химии 2008

    Автор: Спасова Галина Викторовна

    Разработка урока для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна "Химия, 8-й класс". Обобщающий урок по теме "Атомы химических элементов". Выполнен с использованием модульной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока - подведение итогов. Используется самооценка, но выявить затруднения учащихся не составит большого труда. После двух модульных уроков учащимся была предложена анкета. Анализ анкетных данных позволит избежать допущенных методических ошибок при составлении новых модулей.

  • Атомы химических элементов. 8-й класс 2012

    Автор: Корякина Наталья Сергеевна

    Обобщающий урок химии по программе О.С. Габриеляна. Цель: закрепить знания учащихся о строении атомов химических элементов; формировать мировоззрение, повышать интерес к предмету.

  • Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атома 2009

    Авторы: Ефимова Галина Владимировна, Лапыгина Екатерина Александровна

    Урок по химии рассчитан на один академический час, построен на основе использования цифрового образовательного ресурса, созданного лабораторией мультимедиа МарГТУ по заказу Федерального агентства по образованию РФ. Урок имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала с элементами проверки знаний, логически выстроен, насыщен наглядностью, содержит элементы контроля знаний.

  • Аукцион знаний по органической химии 2009

    Автор: Захарова Зоя Геннадьевна

    Игры можно рассматривать и как вид деятельности, и как форму организации работы учащихся, и как метод обучения. Разнообразив тематику игры (игра-путешествие, КВН, аукцион знаний), игровые технологии можно применять не только в младших, но и в старших классах.

  • Белки 2016

    Автор: Гатауллина Гульнара Мауильевна

    Урок обобщения полученных знаний и углубления имеющейся информации о белках нацелен на обеспечение усвоения учащимися знаний о белках. В ходе урока используются словесно-объяснительный метод обучения, устный опрос, практическая работа. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы. В результате урока учащиеся должны уметь: отличать структуры белка, знать их биологическое значение, основные химические свойства, значение и применение белков в жизни человека.

  • Белки как биополимеры. Химические функции белков. 10-й класс 2014

    Автор: Биткова Любовь Михайловна

    Урок химии в 10-м классе «Белки как биополимеры. Химические функции белков» направлен на углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки – белках. Он расширяет представления учащихся о белках, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование проблемных вопросов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.

  • Белки – основа органической жизни 2008

    Автор: Фатеева Юлия Евгеньевна

    Представлен интегрированный урок по химии и биологии. На уроке рассматриваются химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и роль белков в живом организме. Ознакомление с уроком следует начать с презентации, которая очень поможет при изучении темы "Белки" как по химии, так и по биологии.

  • Белки – основа органической жизни 2012

    Авторы: Баратова Зебо Рауфовна, Васина Ольга Витальевна

    Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.