Химия

  • Элективный курс по теме "Растворы" (11-й класс) 2009/10

    Автор: Шабалина Елена Анатольевна

    Курс рассчитан на учащихся 11 класса и рекомендуется после изучения тем «Основные понятия и законы», «Строение атома и периодический закон», «Химическая связь», «Физико-химические закономерности протекания химических реакций». Курс разработан с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и спецификации КИМов ЕГЭ 2006 года по химии.

  • Элективный курс по теме: "Типы химических реакций" 2005/06

    Автор: Жуков Николай Александрович

    Предлагаемая программа элективного курса включает углубление тем базовой образовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание видов химических реакций. Изучение курса поможет учащимся соотнести свои индивидуальные возможности, интересы с особенностями, современными требованиями предмета химии и далее определиться в выборе профиля.

  • Элективный курс по химии 2012/13

    Автор: Долженко Татьяна Анатольевна

    Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов средних школ, готовящихся к поступлению в вузы, где экзамен по химии является профилирующим. Эта программа в наибольшей степени соответствует тому курсу химии, который изучается в средней школе. В дополнение к программе приводятся вопросы, часто используемые в вузах медицинского и биологического профиля, где успешная сдача экзамена по химии является наиболее трудной задачей.

  • Элективный курс по химии "В мире химических реакций и задач" 2008/09

    Автор: Иванова Инна Вячеславовна

    Содержание курса составляют сведения о роли химии в военном деле, в медицине, задачи с пользой для общего развития ребенка накапливания обычных житейских знаний и просто для поднятия настроения, медицинские и исторические задачи. В курсе имеются задачи повышенного уровня, которые развивают мыслительную деятельность, интеллектуальность, выявляет одаренных детей по химии.

  • Элективный курс по химии для 7-го класса "Введение в химию" 2009/10

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    Программа элективного курса выстроена таким образом, чтобы повышать интерес учащихся к химии. Данный материал имеет пояснительную записку, где раскрываются цели и задачи курса, методы и формы работы. В статье изложено тематическое планирование. Элективный курс максимально насыщен химическим экспериментом.

  • Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: "Путешествие в мир натуральных волокон" 2013/14

    Автор: Озерова Елена Владимировна

    Материал содержит пояснительную записку к курсу, тематическое планирование, учебные тексты к каждому занятию курса, также представлена инструкция для проведения практической работы и описание лабораторных опытов, используемых на занятиях. Курс содержит раздел «Вопросы и задачи», составленные с использованием теоретического материала курса и имеющие практическую направленность. Изучение элективного курса предполагает выполнение учащимися учебного проекта или сообщения на одну из тем курса.

  • Элективный курс химии для 9-х классов. Тема: "Морская прогулка в мир металлов" 2008/09

    Автор: Хышова Наталья Григорьевна

    Увлекательная виртуальная морская прогулка в мир металлов позволяет ребятам интересно, познавательно, с учетом местного материала и разнообразных межпредметных знаний повторить, расширить и обобщить свои знания и умения по теме «Металлы», развивать свои творческие способности, способствует более осознанному выбору будущей профессии.

  • Электролиз 2009/10

    Автор: Рахматуллин Юлай Юсупович

    В ходе урока у учащихся формируются навыки логического мышления при изучении свойства металлов. Умение написать уравнение реакции протекающих процессов и суммарных уравнений в виде ОВР.

  • Электролиз расплавов и растворов солей 2016/17

    Автор: Тушева Галина Геннадьевна

    Электролиз – это окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах, при пропускании электрического тока через расплав или раствор электролита. В статье рассматривается сущность процесса электролиза расплавов и растворов солей, составляются уравнения химических реакций. Изучаются основные правила определения продуктов, выделяющихся на электродах. В результате обучающиеся должны уметь прогнозировать продукты электролиза.

  • Электролиз растворов и расплавов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, базовый уровень) 2012/13

    Автор: Попова Елена Игоревна

    Цель урока: подготовить обучающихся к решению заданий по теме "Электролиз" на ЕГЭ.

  • Электролиз растворов и расплавов электролитов 2012/13

    Автор: Исаева Елена Ивановна

    Цель урока: изучение механизма электролиза как окислительно-восстановительного процесса, происходящего в системе водных растворов и расплавов под действием электрического тока. Формируются основные понятия: "электролиз", "катод", "анод", "катион", "анион", "гальванический элемент!; раскрывается механизм реакции, происходящей на катоде и аноде в водном растворе и расплаве; рассматривается промышленное значение электролиза; формируются основные компетентности учащихся.

  • Электролиз – физико-химический процесс 2010/11

    Авторы: Колесникова Наталья Кузьминична, Остапенко Татьяна Ивановна

    В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается электролиз через эксперимент и решение задач, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарное уравнение реакции электролиза; устанавливается связь науки с практикой, показывается широкое прикладное значение электролиза.

  • Электролиз. 11-й класс 2010/11

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве.

  • Электролитическая диссоциация (смотр знаний для учащихся 8-х классов) 2009/10

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Для проверки усвоения учебного материала учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические курьезы из жизни ученых-химиков, мысленный, лабораторный и демонстрационный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал.

  • "Электролитическая диссоциация" с использованием авторского компьютерного видеофильма, демонстрационного и ученического эксперимента 2010/11

    Автор: Амирова Альфия Харисовна

    Представлен урок по данной теме с использованием авторского компьютерного видеофильма, демонстрационного и ученического эксперимента.

  • Электролитическая диссоциация. Уравления диссоциации электролитов 2014/15

    Автор: Антоненко Татьяна Николаевна

    Четвертый урок по теме. На данном уроке повторяется теоретический материал по теме «Электролитическая диссоциация», отрабатываются и корректируются знания и умения в написании уравнений диссоциации электролитов, идет подготовка к восприятию темы «Ионные уравнения реакций».

  • Электролиты и неэлектролиты 2009/10

    Автор: Маркина Ирина Евгеньевна

    Урок ведется по программе курса химии для 8–9-х классов базового уровня образования Р.Г. Ивановой, Л.А .Цветкова. Цель урока: дать понятия «электролит», «неэлектролит», установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи вещества.

  • "Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов". 11-й класс 2012/13

    Автор: Савинова Ирина Вячеславовна

    Урок обобщения и повторения в курсе химии изучает предмет на базовом уровне 1 час в неделю по программе О.С. Габриеляна. В ходе урока учащиеся систематизируют общие химические свойства металлов, связанные с положением их в ЭХРНМ. Для коррекции знаний, тренировочных упражнений и диагностики каждому учащемуся выдается инструкционная карта учащегося (ИКУ). В ходе урока использована презентация и демонстрационные опыты.

  • Элемент жизни и мысли 2010/11

    Автор: Хабарова Светлана Борисовна

    Интегрированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий посвящен элементу VА группы - фосфору. В ходе урока учащиеся знакомятся с биологическим значением фосфора, с историей его открытия, его аллотропными модификациями и их химическими свойствами.

  • Элементы жизни. 9-й класс 2011/12

    Автор: Пиляй Любовь Павловна

    Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о химических элементах, их значении для жизни человека, животных и растений, рассматривает свойства и значение макро- и микроэлементов – металлов и неметаллов в окружающей среде и жизни человека, повторяет характеристику групп периодической системы, к которой принадлежат рассматриваемые элементы, осуществляет межпредметные связи химии с биологическими дисциплинами.

  • Элементы образной памяти, приеменяемые на уроках химии 2004/05

    Автор: Кузейкина Элла Валериевна

    Необходимо проводить работу, направленную на пробуждение способностей, которые имеют дети от рождения, а после их утрачивают. К ним относятся: зрительное, слуховое, вкусовое и обонятельное воображение. Все это необходимо развить для одновременной работы обоих полушарий головного мозга, чтобы научиться воспринимать мир всеми органами чувств одновременно так, как это делали наши предки и еще способны делать наши дети. Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, то есть продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает.

  • Элементы, элементы… 2009/10

    Авторы: Гайламутдинова Зульфия Сабирзяновна, Филиппова Галина Васильевна

    Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.

  • Этапы работы над проектом 2003/04

    Автор: Мухортова Мария Васильевна

    Данная работа позволит учителям, желающим использовать метод проектов для достижения нового качества образования - ключевых компетенций учащихся, на конкретном примере познакомиться с особенностями деятельности ученика и учителя на каждом из этапов проекта.

  • Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс 2015/16

    Автор: Морозова Людмила Георгиевна

    Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.

  • Этилен. Углеводороды ряда этилена 2008/09

    Автор: Скрынник Ольга Викторовна

    В статье представлен материал к уроку в 9-м классе по органической химии при изучении этиленовых углеводородов. Урок включает теоретическую и экспериментально-практическую часть, что позволяет учащимся решить поставленную задачу в ходе химического эксперимента.

  • Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека 2015/16

    Автор: Габитов Фанзиль Рамилович

    Задачи урока: исследовательским способом доказать губительное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.

  • Этому металлу суждено великое будущее 2011/12

    Автор: Попкова Елена Геннадьевна

    Конспект данного урока составлен не мной, я взяла его в журнале "Химия в школе", переработала, добавила свой материал, и у меня получился этот урок. Презентацию составила по своему конспекту урока. Мне и моим ребятам нравится всегда этот урок тем, что в нём много разных проблем и на протяжении всего урока проходит одна большая проблема: "Алюминий – это активный металл или нет?"

  • Эффективность применения ИКТ в учебном процессе 2009/10

    Авторы: Шаверская Ольга Николаевна, Шунина Любовь Андреевна

    В статье рассмотрены формы использования ИКТ при организации обучения химии. В качестве примеров приведены фрагменты проектных работ учащихся ГОУ СОШ № 263 г. Москвы.

  • Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов 2013/14

    Автор: Сапрыкина Наталия Евгеньевна

    Работа с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность.

  • Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2011/12

    Авторы: Багрянцева Светлана Александровна, Белова Наталья Викторовна

    2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.