Для учителей химии

Химия

  • Азотсодержащие органические соединения. Белки 2011/12

    Автор: Дюба Нина Михайловна

    Статья включает план урока по теме, презентацию, приложение. В приложении представлены сообщения учащихся. К каждому слайду презентации дается подробное описание материала урока. Большое внимание уделено истории открытия белка и исследованиям в области его изучения. Также рассматривается вопрос о здоровом и правильном питании.

  • Аксиологический подход в обучении химии на примере урока "Кислоты в нашей жизни", 8-й класс 2009/10

    Автор: Буханова Евгения Юрьевна

    Изучение материала опирается на систему личностных ценностей учащихся, т.е. с точки зрения аксиологической направленности. Например, учащимся предлагается ответить на вопросы: как очистить чайник от накипи, как работает наш желудок, почему ржавеют автомобили, как бороться с ржавчиной, как правильно чистить зубы?

  • Активизация познавательного интереса на уроках химии

    Автор: Скрыльникова Евгения Викторовна

    Развитие познавательного интереса - задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. Аспекты методики: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию материала; включение в интересную для них форму работы. Научить школьника всему, что понадобиться в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применять, работать с книгой.

  • Активизация познавательной деятельности на уроке химии, или Как удержать детей в предмете 2011/12

    Автор: Омельянович Татьяна Георгиевна

    Переход к современным образовательным стандартам предполагает организацию учебной деятельности обучающийся по овладению культурой познания. Кладовая знаний - информационные источники: учебник, научно-познавательные статьи, энциклопедии, современные источники информации будет доступна тому, кто научится работать с ней. Задача учителя - научить добывать их. В статье представлен опыт работы по формированию учебно-познавательной компетенции через создание и работу со специальным текстом.

  • Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии 2010/11

    Автор: Логутенко Светлана Валерьевна

    Об активизации познавательной деятельности по химии на примере урока "Предельные одноатомные спирты".

  • Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии 2006/07

    Автор: Антонова Анастасия Николаевна

    Показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является ее самореализация, когда деятельность становится предметом его сознания и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбирать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющий практически решать эти задачи. Такой технологией считают модульное обучение. Теория модульного обучения подробно изложена в научных трудах. И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, П.А. Юцявичене, а также учителя-практика (биолога) О.А. Бурцевой и других. Я освещаю тему «Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии». Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, а предметом исследования - формы и пути активизации деятельности учащихся на уроках химии. Цель работы: повышение эффективности обучения химии путем активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-м классе в условиях модульного обучения.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии 2007/08

    Автор: Клевцова Ольга Ивановна

    Урок по химии в 8-м классе с использованием методов игровой и модульной технологий, опорных конспектов - один из путей перехода с развивающих технологий на модульную технологию ЛО обучения. Цель урока - научить детей самостоятельно получать знания.

  • Актуализация знаний по химии студентов строительного колледжа 2008/09

    Автор: Зыкина Галина Константиновна

    Рассмотрены некоторые подходы в преподавании химии в программно-отраслевом колледже строительного профиля. Показана необходимость информационных технологий обучения на уроках химии с применением принципиально новых средств и методов обучения, направленных на повышение качества профессионального образования.

  • Алгоритмический подход в преподавании органической химии в 10-м классе 2006/07

    Автор: Астафьев Сергей Владимирович

    Алгоритмический подход в преподавании органической химии позволяет систематизировать знания и умения учащихся, развивает их творческие и интеллектуальные способности. Использование компьютерных технологий делает данный метод более эффективным. В работе представлено несколько примеров алгоритмов, построенных в форме как схем, так и презентаций.

  • Алкадиены. Каучук и его применение 2010/11

    Автор: Мокрова Ирина Михайловна

    Цели урока: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров, сформировать представление о каучуках.

  • Алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение 2012/13

    Автор: Савчук Оксана Васильевна

    Разработка урока для учащихся 10-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. Цель урока - знакомство учащихся с особенностями строения, гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алканов, их получением. Урок разработан с использованием личностно ориентированного подхода, сопровождается презентацией. Имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала, содержит элементы контроля знаний.

  • Алкены 2015/16

    Автор: Бигеза Наталья Николаевна

    Урок предназначен для проведения изучения нового материала на базовом уровне 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Изложение материала начато с нахождения алкенов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций (установление связи между строением и химическими свойствами веществ). В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр видеоопытов и проведение лабораторного и демонстрационного опыта.

  • "Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" - урок в 10-м классе с использованием технологии критического мышления 2008/09

    Автор: Ишкова Наталия Валерьевна

    Технология развития критического мышления позволяет более творчески подойти к изучению темы с применением разнообразных приёмов, помогает учащимся самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему, и включает в себя три стадии: стадию «Вызов», стадию «Осмысление» и стадию «Рефлексия».

  • Алкены. 10-й класс 2010/11

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Урок знакомит с гомологичным рядом этилена. Учащиеся рассматривают строение молекул алкенов, виды изомерии, характерные для непредельных УВ, их способы получения, химические свойства, на основе их строения; рассматривают применение непредельных УВ на примере этилена.

  • Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов 2007/08

    Авторы: Келигова Мовлатхан Ахметовна, Киселева Светлана Григорьевна

    Изучение темы «Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов» в профильных десятых классах должно быть более расширенным и предметным. Поэтому данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только углубленного изучения материала, но и закрепления практических навыков при проведении эксперимента.

  • Алкины. Ацетилен 2009/10

    Автор: Царькова Светлана Игоревна

    Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся. На уроке используются игровые приемы при изучении и закреплении нового материала. Содержание урока включает не только химический, но и экологический компонент.

  • Алкины. Ацетилен – представитель алкинов. 2012/13

    Автор: Губчук Дмитрий Петрович

    Цель ресурса: повышение эффективности целостного педагогического процесса в решении педагогических задач. Материал предназначен для инициации профессионального творчества учителей, повышения эффективности педагогической деятельности при работе с ЭОР благодаря расширению возможностей применения современных педагогических технологий и снижению временных затрат на рутинную подготовку к урокам.

  • Алкины. Поливинилхлорид и его применение 2009/10

    Автор: Мокрова Ирина Михайловна

    Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение. Закрепление изученного материала проводится в виде физминутки-игры «Решето».

  • Алкины: гомологический ряд, строение, получение, физические свойства. 10-й класс 2015/16

    Автор: Алферова Мария Владимировна

    Цель: развитие знаний учащихся об углеводородах как о наиболее простых по составу и строению органических соединениях, а также об алкинах как о самостоятельном классе веществ, гомологическом ряде, особенностях их электронного и пространственного строения, способах получения и физических свойствах.

  • Аллотропная нанохимия неметаллов 2012/13

    Автор: Федоровых Наталья Григорьевна

    Урок-проект проводится в непрофильных классах, расширяет традиционные представления о физической картине мира на примере нанообъектов.

  • Аллюминий 2012/13

    Автор: Абрамова Татьяна Анатольевна

    Цель урока: изучение электронного строения атома алюминия, его физических и химических свойств.

  • Альдегиды 2013/14

    Автор: Рябова Ольга Евгеньевна

    Альдегиды – это органические соединения, содержащие в составе своей молекулы, полярную карбонильную группу. Реакционная способность альдегидов обусловлена наличием активной карбонильной группы. Высокая электроотрицательность атома кислорода способствует сильной поляризации двойной связи в карбонильной группе и смещению подвижных π-электронов в сторону атома кислорода. Альдегиды используют в качестве исходных соединений для синтеза: спиртов, карбоновых кислот и их ангидридов, лекарственных препаратов, полимерных продуктов, душистых веществ и красителей.

  • "Альдегиды". Урок в 10-м классе 2013/14

    Автор: Тихомирова Ирина Юрьевна

    Презентация используется в качестве опорного конспекта на уроке, во внеклассной работе, на факультативных занятиях и кружках по химии, для дистанционного обучения. Презентация расширяет кругозор в области применения веществ, способствует повышению интереса к данной теме. Учитель на свое усмотрение может вносить изменения: беседу по вопросам, демонстрационный опыт, лабораторный опыт, дифференцированное домашнее задание.

  • Альдегиды. 10-й класс 2010/11

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Учащиеся знакомятся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, рассматривают зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, знакомятся с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.

  • Альдегиды: строение, свойства, получение, применение (базовый уровень) 2010/11

    Автор: Доронина Нэлли Юрьевна

    Целью урока изучения нового материала на базовом уровне по теме "Альдегиды" является формирование умений и навыков работы с учебной литературой, изучение материала с опорой на ранее полученные знания, создание условий осознания блока новой учебной информации, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации.

  • Альтернативные тесты по неорганической химии 2009/10

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить ученик. При составлении такого теста лучше избегать слов, подсказывающих ответ. Правильные и неправильные по содержанию предложения необходимо располагать вразброс.

  • Алюминий 2009/10

    Автор: Миллер Инна Вячеславна

    Урок позволяет рассмотреть электронное строение алюминия; изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства алюминия; повысить технику химического эксперимента, продолжать развивать интерес к предмету; продолжать воспитывать чувство ответственности.

  • Алюминий 2010/11

    Автор: Татарникова Ольга Геннадьевна

    На уроке рассмотрена функция природных соединений алюминия, важнейшие свойства и его практическое значение.

  • Алюминий и его свойства 2010/11

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Активизировать познавательную активность, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью использования на уроках мультимедийных презентаций, что способствует расширению у школьников кругозора и развитию смекалки, мышления, находчивости, сообразительности.

  • Алюминий и его свойства 2013/14

    Автор: Рыжова Марина Евгеньевна

    Урок изучения нового материала по теме. Основной целью занятия является формирование представлений о свойствах алюминия и области его применения.