Химия

  • Природные источники углеводородов 2011/12

    Автор: Осокина Оксана Анатольевна

    Проект урока представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. Работа учащихся в группах – это одна из форм личностно ориентированного подхода к обучению, когда учащиеся являются основным звеном в обучении, работает принцип "все обучают всех", в активную познавательную деятельность включен каждый учащийся. Целесообразность – активизация обмена знаниями и взаимопомощь.

  • Природные источники углеводородов и их роль в современном обществе 2007/08

    Автор: Черемнова Галина Петровна

    Данный урок-конференция проводится при изучении углеводородов. Учащиеся готовятся заранее, используют компьютерные технологии, демонстрируют знания предмета, приемы устной речи.

  • Природные источники углеводородов. Урок-конференция. 10-й класс 2011/12

    Автор: Руднева Вера Ильинична

    Реализуются элементы технологии информационно-исследовательских проектов, а также группового способа обучения. Заранее распределены роли, учащиеся работали в группах по 2–4 человека, подготовили сообщения по предложенным темам, используя дополнительную литературу. Цель занятия: показ значения углеводородов и продуктов их переработки как источников энергии и химического сырья.

  • Природные кислотно-основные индикаторы 2008/09

    Автор: Дубакина Татьяна Александровна

    В статье рассматривается история открытия некоторых кислотно-основных индикаторов: история открытия лакмуса, фенолфталеина, метилового оранжевого, работы Р. Бойля. Методика приготовления индикаторов из разных природных веществ: соков ярко окрашенных плодов и ягод, клеточного сока лепестков цветков разных растений. Способы определения экспериментальным путем возможности использования природных индикаторов для определения среды некоторых бытовых растворов.

  • Природный и синтетический каучуки. 10-й класс 2011/12

    Автор: Аиткулова Залия Харисовна

    Ученые описывают, изучают свойства каучука и расшифровывают его состав и структуру, открывают процесс вулканизации каучука. Опытным путем ученики сравнивают свойства каучука и резины. Рассматривая получение каучука синтетическим способом, учащиеся знакомятся с понятием стереорегулярности и ее влиянием на свойства каучука. На краеведческом материале ребята узнают о многообразии производимых каучуков.

  • Природный каучук 2008/09

    Автор: Ластаева Анжелика Алексеевна

    Тема "Природный каучук" входит в систему уроков по разделу "Углеводороды", который изучается в курсе органической химии в 10-х классах. Данный урок разработан для обучающихся с часовой нагрузкой преподавания химии (социально-гуманитарный, биолого-географический профили).

  • "Пришелец из космоса". Урок в 9-м классе по теме: "Железо и его соединения" 2004/05

    Автор: Дубовицкая Анна Николаевна

    Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету. Проведение работы поисковым методом не только формирует навыки практической деятельности, но и закладывает основы для дальнейшего логического построения последовательности научных методов исследования: опыт - наблюдение - вывод - теория.

  • Проблема интеграции в школе 2006/07

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса - интеграция. Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса. В статье рассматривается актуальность данной проблемы, возможные модели, уровни, средства и формы интеграции знаний в школе. Особое внимание уделено интегрированным урокам, интегративным заданиям, межпредметным проблемным ситуациям, межпредметным связям, межпредметным проектам.

  • Проблема экологии поселка Уренгой на примере анализа воды 2010/11

    Автор: Сажнева Анна Александровна

    В статье рассмотрена экологическая проблема поселка Уренгой на примере анализа воды. Изучен принцип работы станции водоочистки поселка. Рассмотрены источники загрязнения подземных вод и предложены пути решения данной экологической проблемы.

  • Проблемно-поисковые технологии на уроке химии: "Кислородные соединения углерода" 2011/12

    Автор: Липадкина Галина Ивановна

    Проблемные вопросы ставятся по ходу всего урока. Необычное начало в виде сказки должно активизировать, раскрепостить ребят и настроить на положительное восприятие информации. Автор включает в урок основные формулы и реакции, которые знать необходимо; в виде закрепления и рефлексии – элемент подготовки к ЕГЭ – небольшой тест, который помогает отточить умение быстро концентрироваться на поставленной задаче.

  • Проблемно-развивающее обучение на уроках химии 2009/10

    Автор: Ашихмина Лариса Васильевна

    Как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания, как привлечь детей к самостоятельному получению системных знаний? Для достижения вышеперечисленных задач преподавания ав тор выбрал технологию проблемно-развивающего обучения, направленную на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.

  • Проблемное обучение как тип развивающего обучения на уроках химии (из опыта работы) 2012/13

    Автор: Бородина Лариса Владимировна

    Проблемное обучение - это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций, разрешая которые, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования.

  • Проблемное обучение на уроках химии 2014/15

    Автор: Елизарова Ольга Васильевна

    В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.

  • Проблемное обучение на уроках химии 2015/16

    Автор: Ермолова Ольга Евгеньевна

    В статье говорится об истории развития проблемного обучения, толковании смысла этого вида обучения. Рассматриваются типы и примеры проблемных ситуаций на уроках химии. Проблемное обучение обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.

  • Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде 2005/06

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.

  • Проблемный подход в изучении химических производств в школьном курсе химии 2011/12

    Автор: Котикова Ирина Валерьевна

    Экскурсионные занятия – неизбежная форма естественно-научной работы. Экскурсия теряет популярность у учителей, несмотря на свою дидактическую значимость и многогранность. Главная причина кроется в недоступности большинства объектов. Проблемное обучение развивает творческую активность учащихся, исследовательские навыки.

  • Проблемный урок по теме "Алюминий" 2009/10

    Автор: Климова Елена Викторовна

    Проблемный урок – объяснение нового материала в 9-м классе. На протяжении всего урока решается проблемный вопрос "Алюминий – металл будущего?" Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе урока.

  • Проблемный урок по теме "Электролитическая диссоциация" (8-й класс) 2008/09

    Автор: Модина Татьяна Михайловна

    Электролитическая диссоциация изучается на примере веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Обычно демонстрируются опыты, связанные только с электропроводностью растворов и расплавов электролитов. Данные опыты порождают заблуждение у учащихся в том, что растворы веществ в любых растворителях проводят электрический ток. Цель: предупреждение такой ошибки с помощью создания проблемной ситуации конфликта между практически достигнутым результатом и недостаточностью для его теоретического обоснования.

  • Проблемы дидактических игр на уроках химии в школьной практике учителя 2007/08

    Автор: Чумакова Елена Анатольевна

    В процессе игры происходит обобщение и закрепление знаний. Основой ее является соревнование между двумя научными экспедициями "Кислород" и "Воздух". Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации и соревнования научных экспедиций, активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий.

  • Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2010/11

    Автор: Шаверская Ольга Николаевна

    Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.

  • Проведение нестандартных обобщающих уроков-КВН в курсе химии 8–9-х классов 2009/10

    Автор: Пешкина Елена Владимировна

    В статье рассмотрены методические аспекты проведения обобщающих уроков-КВН по различным темам курса химии. Содержится большой фактический материал для организации разнообразных конкурсов: химические сказки, загадки, кроссворды, экологические лабиринты, материалы для проведения исторических конкурсов и многое другое.

  • Проведение реакций, подтверждающих качественный состав неорганических веществ 2009/10

    Авторы: Заичко Галина Николаевна, Плаксин Андрей Александрович

    Разработан открытый урок в форме практической работы. Использована личностно ориентированная технология программированного обучения. Подготовлено программированное пособие, предложены критерии выставления оценки. Ученики выполняют 2–3 обучающих задания и одно контролирующее - задачу на распознавание.

  • Проверочная работа по химии в новом формате 2011/12

    Автор: Митрошина Светлана Михайловна

    В работе представлены задания для проверки знаний учащихся по химии в 9–11-х классах в соответствии с требованиями ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта). Задания разделены на 4 группы: знания, мышление, коммуникация, применение.

  • Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005/06

    Автор: Селезова Екатерина Викторовна

    Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Программа консультативного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10–11-х классов. 2011/12

    Автор: Шурухина Татьяна Леонидовна

    В cтатье речь идет о важнейшей составной части школьного предмета «Химия» – химических расчетных задачах. Учащиеся, планирующие сдавать экзамен в формате ЕГЭ должны обладать определенным уровнем знаний в этой области. При изучении данного курса учащиеся получают алгоритм решения задач, и кроме того, им предложено самим составить задачи некоторых типов. Данная методика позволяет учащимся отработать и закрепить решения задач.

  • Программа кружка "Химия вокруг нас" 2013/14

    Автор: Заева Вера Владимировна

    В статье представлена программа кружка по химии для 8-х и 9-х классов, составленная на основе программы «Химические вещества в повседневной жизни человека» (сост. Н.В. Ширшина. - Волгоград. Учитель. 2008 г.). Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой культуры, большой ответственности и знаний.

  • Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2008/09

    Автор: Овчелупова Вера Ивановна

    Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.

  • Программа кружка по химии "Чудеса химии в повседневной жизни человека" 2009/10

    Автор: Немухина Надежда Рамуальдовна

    Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.

  • Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2007/08

    Автор: Полянская Ольга Анатольевна

    Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.

  • Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2011/12

    Автор: Газимагомедова Кистаман Аликадиевна

    Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.