Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Снижение импульсивности детей с интеллектуальной недостаточностью среднего школьного возраста при помощи приемов нейропсихологического метода коррекции 2007

    Автор: Довженко Галина Александровна

    Подготавливать занятия по снижению импульсивности для детей имеющих интеллектуальные нарушения предлагаются с учетом принципов: структурированности, т.е. коррекцию импульсивности с детьми имеющими интеллектуальную недостаточность организуют, используя программу занятий с единой структурой. Это позволяет снизить тревожность и повысить успешность выполнения упражнений; концентрирования, т.е. постепенного усложнения заданий, с использованием базовой структуры; многократного повторения. Данный принцип также позволяет увеличение числа занятий, за счет их дублирования, до получения положительных результатов.

  • Развивающее занятие по психологии на тему: "Как преодолевать тревогу" 2007

    Автор: Насырова Аниса Гумеровна

    Развивающее занятие "Как преодолевать тревогу" проводится с учащимися, которые испытывают повышенную тревожность. Занятие проводится в групповой форме в кабинете психолога. Лучше проводить в кругу, где удобно общаться, прослеживать за эмоциональным состоянием учащихся и выполнением заданий. Задания доступны для восприятия и выполнения.

  • Тренинг "Развитие творческих способностей педагога" 2007

    Автор: Вежновец Ирина Николаевна

    Творческий потенциал педагога важен для детей. Приобщать детей к радости творчества должны взрослые. Насколько успешным будет это приобщение, зависит от творческого потенциала наставника. Предложенный тренинг поможет участникам осознать свои личностные особенности и творческие возможности, овладеть приёмами развития своего творческого потенциала.

  • План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007

    Автор: Хисамова Альмира Фатхиевна

    Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.

  • План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007

    Автор: Нургалеева Роза Фахриевна

    Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.

  • Социально-психологический проект на тему: "Проблемы инвалидов" 2007

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    На исторических этапах развития человеческого общества совершенствование социальной службы происходило во всех сферах деятельности: юридической (правовой), медицинской, психологической, педагогической.

  • Обучение подростков техникам психологической самообороны 2007

    Автор: Уразаева Марина Николаевна

    Данное занятие проводилось в рамках работы с учащимися-волонтерами, после проведения Антитабачной акции в городе. Проводя итоги акции (она была одна из первых), волонтеры отмечали, что сверстники (а порой и взрослые люди) старались как-то их уколоть, обидеть, провоцировали на конфликт. Ребята не всегда находили силы и возможности ответить на подобные "выпады". Обижались, чувствовали себя неуютно, "просто профанами". Назрела тема для очередного занятия в цикле "Эффективные способы общения". На занятии рассматриваются техники психологической самообороны, которые позволят подросткам научиться отстаивать свои интересы в критических ситуациях, предохранять себя от разрушительных последствий варварского нападения, манипуляции, справляться с ошеломленностью, смятением, эмоциональной бурей в душе.


  • Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007

    Автор: Калганова Наталия Владимировна

    В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.

  • Диагностика компетентностей учащихся 2007

    Автор: Беспалова Галина Михайловна

    Перед педагогическим коллективом школы встала проблема определения методов отслеживания результатов образования и определения его эффективности, но не в ЗУНовской парадигме. В настоящее время диагностический инструментарий для определения уровня развития компетентностей учащихся еще только разрабатывается. Поэтому школьной психологической службой (Беспалова Г.М., Чмыр О.Ю., Формаго Н.М.) был разработан собственный вариант опросника для изучения компетентностей учащихся.

  • Коммуникация как урок в школе 2007

    Автор: Игумнова Ольга Михайловна

    В своей статье я рассказала о новой системе уроков со школьниками-подростками. Программы уроков по психологии Баевой И.А., Микляевой А.В., Прутченкова А.С. и других практических психологов легли в основу данной программы и составили стержень концептуального подхода к проблеме коммуникации и социализации подростков. Подробнее с программами можно познакомиться самостоятельно, моя же задача состоит в том, чтобы объединить, казалось бы, разрозненные, самостоятельно существующие идеи в целостную программу под названием "Коммуникация".

  • Новые подходы в профилактике здорового образа жизни 2007

    Авторы: Актуганова Галина Николаевна, Литвиченко Елена Николаевна, Семыкина Галина Филиповна

    На базе нашей школы создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье «Доверие». Работа по первичной профилактике ведется через родительские собрания, классные часы, тренинги по формированию жизненных навыков: умению отказаться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений жизни, взаимодействовать со сверстниками, выражать правильно свои чувства и уметь управлять ими, развивать уверенность в себе, навыки общения в семье и т.д.

  • Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007

    Авторы: Гончарова Ирина Вячеславовна, Толстых Наталия Николаевна

    Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).

  • Электронная версия рабочего журнала психолога образования 2007

    Автор: Исаева Ольга Юрьевна

    «Рабочий журнал психолога образования» разработан на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» (авт. Семаго М.М.), являющегося основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении. Электронная версия «Рабочего журнала психолога ОУ» позволяет организовать деятельность психолога, повысить эффективность ведения документации и отчетности. Электронный журнал психолога ОУ является составляющей частью АРМа педагога-психолога.

  • Психопрофилактический урок в 7-м классе на тему: "Есть на свете такая дружба, такое чувство есть на земле…" 2007

    Автор: Телегина Наталья Вячеславовна

    Урок психологии для 7-го класса. Данный урок входит в программу профилактических занятий с учащимися-подростками, направленных на формирование коммуникативной компетентности, реализацию собственного опыта через моделирование и анализ ситуаций, самопознание, развитие умения понимать и анализировать поведение других людей. По своей структуре это урок-размышление, он может использоваться как в профилактических, так и в коррекционных целях, поэтому его применение требует профессиональных психологических знаний.


  • Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации учащихся 2007

    Автор: Кускова Людмила Фёдоровна

    Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия, уменьшение тревожности и страха перед ошибкой и неудачей. Путь разрешения данных проблем мы видим через реализацию проекта "Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации учащихся".

  • Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми 2007

    Авторы: Захаренко Валентина Ивановна, Захаренко Наталья Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию статью о вопросах семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка и разработках в рамках психолого-педагогического подхода, о важной роли раннего опыта воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейных традиций и эмоционального фона отношения родителей к ребенку. На социализацию агрессии оказывают влияние два основных фактора: образец отношений и поведения родителей; характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.

  • Занятие по "Психологии общения" для учащихся 7–8 лет на тему: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами" 2007

    Автор: Попова Наталья Ивановна

    «Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы. Цели представленного занятия: закрепить знания учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека, научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать их причины, помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других».

  • Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007

    Автор: Пономарева Анжелика Александровна

    Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.

  • Профилактика употребления ПАВ 2007

    Автор: Грецова Наталья Ивановна

    Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей психоактивных веществ, поэтому профилактическая работа ориентирована на подростков 13 лет и старше. Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие подростка.

  • Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007

    Автор: Фролова Ольга Ивановна

    Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.

  • Программа психолого-педагогического сопровождения профильного обучения 2007

    Автор: Сударикова Ольга Юрьевна

    Программа психолого-педагогического сопровождения профильного обучения представляет собой комплексную модель сопровождения, способную поддержать школьника в его профессиональном выборе, обеспечить способность к сознательному ответственному выбору.


  • Классный час на тему: "Умею ли я слушать" 2007

    Автор: Курбатова Марина Германовна

    Каждый из нас ежедневно получает огромный объем информации. Но стоит ли все запоминать? Конечно, нет! Так что важнее: слушать или слышать? Ведь даже в старых поговорках речь идет о том, что слышал звон, да не знаешь, где он. Поэтому важно определить собственное умение слушать. И доказать ученикам, что слушать - это для человека первоначально, а как результат - слышать.

  • Курс занятий по психологии: "Сказка о непотерянном времени" 2007

    Автор: Николаева Марина Семеновна

    В условиях растущих педагогических нагрузок и ускорения ритма жизни вопрос темпа деятельности детей является очень актуальным для многих современных родителей и педагогов. Данная программа - результат комплексного подхода к решению этой проблемы, учитывающего взаимосвязь врожденных особенностей детей, а также модели семейного воспитания и уровня самостоятельности ребенка в повседневной жизни. Цель данного курса - обучить детей способности эффективно планировать свою деятельность.

  • Программа по профессиональному и личностному самоопределению школьников "Дороги, которые мы выбираем" 2007

    Автор: Петелина Виктория Николаевна

    Начиналась моя работа по профориентации поэтапно. Сначала это была чудесно и грамотно разработанная программа Г.В. Резапкиной "Я и моя профессия" для восьмиклассников, затем еще треннинговые занятия для девятиклассников. И чем больше я погружалась в эту тему "Профориентация в школе", тем тверже убеждалась: необходима система работы. Этой системой и стала предлагаемая Программа по профессиональной и личностной ориентации школьников "Дороги, которые мы выбираем".

  • Организация телефонного консультативного сопровождения детей – жертв насилия и жестокого обращения 2007

    Авторы: Вострикова Наталья Александровна, Иванова Ольга Александровна, Курицкая Валентина Александровна, Семерникова Наталья Александровна, Стебенева Наталия Викторовна

    Статья является обобщением опыта практической работы психологов-консультантов "Телефона доверия", оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия. Рассмотрены задачи, алгоритм ведения диалога с абонентами, вопросы информационной поддержки родителей, психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. В приложении представлена карта индивидуального анонимного консультативного сопровождения.

  • Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении (из опыта работы) 2007

    Автор: Дулисова Татьяна Владленовна

    Психологическое сопровождение ребенка необходимо для того, чтобы он легче адаптировался к школе. Адаптация является одной из важных психолого-педагогических проблем, поскольку ребенок, приходя в школу, попадает в новые, психологически более трудные для него условия, чем в детском саду или дома. Подчас ситуация так обостряется, что ученик начинает негативно относиться к школе в целом, у него складывается устойчиво недоверчивое отношение к ученикам, он мучится, страдает. Помочь ребенку в общении с другими, научить его адекватно воспринимать и оценивать окружающую действительность должны прежде всего педагоги-психологи. Оказание целенаправленной квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, общении, мы и включаем в понятие психологического сопровождения. Педагог-психолог должен позаботиться о том, чтобы хотя бы в школе ребенок получил такой опыт. С этой целью нами проводится коррекционно-развивающая работа с группой детей, имеющих трудности в общении.

  • Урок по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация "Ц – Ч" 2007

    Автор: Добронравова Светлана Алексеевна

    Урок по коррекции дисграфии смешанного характера (оптической и на почве недоразвития фонематического анализа и синтеза) направлен на формирование простых форм фонематического анализа, фонематических представлений, учит различать согласные звуки [ц] - [ч] и буквы Ц, ц и Ч, ч, смешиваемые в устной речи и на письме; может быть использован логопедами и учителями начальных классов.

  • Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007

    Автор: Колтановская Евгения Элеонардовна

    Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.


  • Беседа о душе (в рамках факультативного курса по психологии) 2007

    Автор: Осипова Ирина Станиславовна

    Занятие разработано с целью диагностики представлений учащихся о душе, выявления уровня психологической культуры развивающейся личности. Совместно с психологом ребята размышляют на тему "Что такое душа?", знакомятся с происхождением понятия "душа" (миф об Эроте и Психее), фиксируют свои суждения в мини-сочинении "Что такое душа?". Занятие может открывать цикл факультативных занятий по психологии, а может проводиться отдельно для знакомства с психологией и школьным психологом.

  • Программа по психологии семьи "Межличностные взаимодействия в семье" для учащихся 10-х классов. Тренинговое занятие из программы "Введение в психологию семьи" 2007

    Автор: Тимина Наталья Владимировна

    Сегодня самоценность семьи проявляется в межличностных отношениях, всё большую роль играет культура – и социальная, и психологическая, и сексуальная. По результатам опроса учащихся, одним из составляющих счастья они называют счастливую семейную жизнь. Именно поэтому в программу по психологии в ЦПМСС для учащихся 7–11-х классов включён блок для 10-х классов по психологии семьи. Целью программы являются создание представления о важной роли семьи в нашем обществе и создание условий учащимся для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.