Школьная психологическая служба
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
"Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009
То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.
-
Мастер–класс для взрослых "Радости повседневного общения" 2009
Основу мастер-класса составляет психологическая игра, которая способствовала привлечению внимания аудитории к значимости формирования и развития навыков сотрудничества, навыков бесконфликтного общения в повседневной жизни.
-
Элективный курс по психологии "Рядом с подростком" 2009
Курс из 12 уроков даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.
-
Урок–практикум для старшеклассников "Я умею ставить цели и достигать их" 2009
Когда человек представляет, что он уже достиг поставленнрй перед собой цели и получил желаемый результат, это стимулирует его к действию. Создавая воображаемую версию уже достигнутого, нужно задействовать все каналы восприятия информации.
-
Формирование этнотолерантности у младших школьников 2009
В современной меняющейся России обострился ряд противоречи, между ростом национального самосознания, вытекающим в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурного общества.
-
Памятки для выпускников и учителей по ЕГЭ 2009
Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги - это только наблюдатели, что может повышать тревогу у выпускников. Как должны вести себя организаторы ЕГЭ? Как может поддержать учитель при подготовке к экзамену?
-
Возможности кружка детского оздоровительного лагеря в психологическом развитии детей 2009
Статья написана по итогам работы руководителем кружка «Волшебная бумага» в детском оздоровительном лагере «Лесная поляна». Затронуты следующие аспекты: пальчиковая гимнастика, психогимнастические упражнения, самоподдержка, «Я-высказывание».
-
Психолого–педагогический подход в работе с семьями "группы риска" 2009
Семья оказывает колоссальное, определяющие воздействие на человека. В любой школе, в том числе и в нашей, есть дети, живущие в семьях «группы риска». В статье освещен алгоритм работы с такими семьями.
-
"Наши чувства" 2009
Данный тематический урок разработан для старшеклассников. Он может проводиться как самостоятельно, так и в курсе занятий по формированию здорового образа жизни. Цель данного занятия: показать подросткам многообразие мира чувств, привести к осознанию важности любых чувств, сформировать умение выражать свои чувства.
-
Путешествие в "В страну без названия" 2009
В истории жизни можно найти, например отсутствие теплоты и безопасности в детстве, хуже того - изобилие пугающих моментов: ссоры между родителями, несправедливость, жестокость и т.д. Я считаю, необходимы занятия для выявления и избавления негативных чувств.
-
Личностные особенности творческого человека 2009
Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях.
-
"Зависят ли взгляды на жизнь от возраста" (фрагмент коррекционно-профилактического занятия) 2009
Если тебе интересны другие люди – друзья, родственники или одноклассники, тебе очень понравятся данные забавные эксперименты, которые превратят тебя в настоящего исследователя человеческой природы. Когда экспериментаторы излагают свои мнения и выслушивают чужие, они больше узнают о других.
-
Библиотерапия и фольклор (Интегрированное занятие библиотекарь + психолог) 2009
Библиотерапия и фольклор – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода в кадетских корпусах (школах). Занятие помогает ребенку справиться с переживаниями в период адаптации. Восстанавливает нормальное эмоциональное самочувствие, расширяет кругозор знаний.
-
Особенности переработки информации правым и левым полушариями головного мозга 2009
Разработанный материал использовался в качестве психологического просвещения с целью изучения психофизиологических особенностей обучающихся. Представлены практические рекомендации для учителей и родителей, рассмотрены причины школьных неврозов.
-
Приобретение навыков конструктивного взаимодействия родителей с детьми при совместной деятельности 2009
В статье рассмотрено понятие агрессия. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. Особенности семей агрессивных детей. Формы работы с родителями данных детей, основная задача психологического взаимодействия. Также представлена психологическая игра как итог совместной работы детей и родителей.
-
Что такое самопрезентация и зачем она нужна? 2009
Данный материал используется для работы со старшеклассниками в период профильной подготовки.
-
Темперамент и выбор профессии 2009
Данное учебное занятие с использованием методических материалов М.Ю.Савченко "Профориентация. Личностное развитие. 9-11 классы" проводится в рамках элективного курса для учащихся 9-х классов "Я учусь выбирать" (предпрофильное сопровождение) и относится к теме "Мои возможности". Оно является продолжением темы "Мои интересы".
-
Деловая игра для педагогов "Психологическая защита" 2009
У вас есть свои цели, вы жаждете успеха, но для достижения своих намерений вам приходится преодолевать чье-то несогласие и сопротивление. Существуют способы психологической защиты, которые необходимо уметь применять и использовать, для того чтобы чувствовать себя свободным, не казаться странными окружающим.
-
Профилактическое занятие "Наркомания – что это?" 2009
Данная разработка детско-родительского мероприятия - один из многих вариантов организации профилактической работы в школе. Организованная дискуссия дает возможность родителям и детям свободно выразить свое мнение о наркомании на основании своих знаний, предшествующего опыта, а также расширить и углубить его.
-
Психологическая игра "Я тебя понимаю" 2009
Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека. Развитие эмпатических свойств личности напрямую связано с умением поставить себя на место другого. Этой проблеме в предлагаемой разработке уделено особое внимание.
-
"Пусть душа останется чиста!" 2009
Тема человеческой души всегда волновала людей на протяжении столетий. Народ задумывался о своей душе, заботился о чистоте ее, чтобы после смерти она попала в рай. В наше нелегкое время тема человеческой души занимает важное место в воспитании детей, особенно тех детей, которые по стечению обстоятельств встали на путь преступления.
-
Психологическое занятие по теме "Наши эмоции" 2009
Подобные занятия в развитии эмоциональной сферы учащихся помогают осознанию ими своих проблем, выработке механизмов личной рефлексии, связанной с повышенной критичностью младших подростков по отношению к собственным недостаткам, что сказывается на общении с другими.
-
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса 2009
Описание модели психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательном центре. Ее важнейшими моментами являются: учет интересов ребенка; добровольность посещаемости занятий; индивидуальный подход к каждому; учет психологических особенностей; вариативность образовательных программ.
-
"Стресс и приемы самовосстановления" 2009
Цель: знакомство участников с различными способами регуляции своего состояния в напряженных ситуациях; освоение приемов самовосстановления и профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний.
-
Программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам 2009
Представленная программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам поможет оказать полноценную психологическую поддержку и выбрать оптимальную стратегию поведения во время подготовки и сдачи экзаменов как выпускникам, так и их родителям.
-
Большая психологическая игра "Маскарад" 2009
В 7-8-х классах подросткам важно уметь включаться во внутригрупповое общение со сверстниками. Большая психологическая игра "Маскарад" поможет создать условия для осознания подростками себя в окружающем мире, для раскрепощения, принятия себя, повышения самооценки.
-
Роль педагога в приобщении детей-сирот к духовно-нравственным и социокультурным ценностям 2009
Материал содержит следующую информацию: ситуация развития ценностных ориентаций у детей и подростков в современном обществе; особенности формирования ценностных ориентаций у детей-сирот; рубежи возрастного развития личности; диагностические методики ценностных ориентаций и мотивов нравственного поведения учащихся.
-
Классный час "В поисках призвания" 2009
Данный классный час направлен на профессиональное самоопределение обучающихся с целью психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Его задачей является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.
-
Сценарий занятия "Анализ качеств, важных для межличностного общения" (тренинг для подростков "Общение без проблем") 2009
Занятие позволяет определить качества личности, необходимые для общения. На занятии используются методы символического самовыражения, концентрации присутствия, метод построения диспозиций, метод групповой рефлексии, метод регрессии, метод группового решения проблем, метод обмена опытом.