Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы
  • Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся средней школы 2005

    Автор: Миронова Саргылана Константиновна

    Проблемы успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю традиционно обычно связывают с трудностями социальной адаптации (в качестве причины которых называют переход на предметное обучение и появление в связи с этим многих незнакомых равнодушно- требовательных педагогов вместо одной заботливой учительницы) и с подростковым кризисом, вызванных половым созреванием Не отрицая важности разработки социально-психологических аспектов профилактики школьной дезадаптации, следует вспомнить и об основной - учебной деятельности детей. Основные причины проблем, возникающих у учащихся 5 -7 классов связаны с учебой, социально-психологическая дезадаптация оказывается вторичной, и наступает она когда у него нарушается ведущая учебная деятельность. Основными причинами нарушения учебной деятельности оказываются недостатки и дисгармоничность развития интеллекта учащихся, в особенности, высших форм мышления, а также неполноценность школьных навыков, которые должны быть сформированы еще в начальных классах.

  • Причины появления детской тревожности 2007

    Автор: Брей Наталия Геннадиевна

    В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В этой статье говорится о причинах появления детской тревожности и путях решения некоторых проблем.

  • Причины школьной дезадаптации 2006

    Автор: Богданова Оксана Сергеевна

    В последние годы проблема школьной дезадаптации оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей. Причины сложностей школьного обучения и проблем поведения у детей могут иметь различную природу. Трудности усвоения школьной программы, нарушения поведения и нарушение эмоционально-личностной сферы - основные компоненты школьной дезадаптации.

  • Причины школьной неуспеваемости 2005

    Автор: Хорева Наталья Алексеевна

    В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.

  • Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы 2005

    Автор: Никитина Марина Владимировна

    Переход из младшей школы в среднюю - важный период в жизни ребенка. Помочь ему адаптироваться в новой школьной жизни - вот задача школьного учителя, психолога и родителей.

  • Проблема воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2015

    Автор: Кулакова Наталья Александровна

    Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться договариваться с ним – вполне посильная задача. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать ситуацию, характерную именно для этого случая. Опираясь на анализ, можно найти индивидуальную линию поведения.

  • Проблема детской лжи 2012

    Автор: Карбашева Елена Сергеевна

    Проблема лжи редко выступает как самостоятельная, чаще всего на нее жалуются в числе прочих нарушений поведения ребенка (агрессивность, воровство, слабая успеваемость). И родителей, и учителей волнуют вопросы: как реагировать на ложь ребенка и есть ли граница между ложью и фантазией? Многие взрослые теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с совравшим ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?

  • Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012

    Авторы: Антонова Лидия Евгеньевна, Соколова Анна Владимировна

    Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.

  • Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012

    Автор: Гибадуллина Анна Раилевна

    Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.

  • Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014

    Авторы: Будко Марина Валентиновна, Писарева Елена Витальевна

    В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.

  • Проблема профессионального и личностного самоопределения старшеклассников в рамках организации профильного обучения 2005

    Автор: Мочалкина Ирина Михайловна

    Данная работа посвящена программе профессионального самоопределения учащихся на основе профильного и предпрофильного обучения. Представлены программа и тематическое планирование по теме "Основы конструктивного общения".

  • Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов 2005

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    В данной статье предложен конспект семинарского занятия, включающий в себя теоретическую и практическую части. Последняя из которых предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также варианты их решения. Материал будет полезен психологам, педагогам, а также другим представителям "стрессоопасных" профессий, подразумевающих стрессы изначально.

  • Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018

    Автор: Цапалина Зинаида Николаевна

    В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.

  • Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социальной жизни человека 2008

    Автор: Урванцева Ирина Николаевна

    В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли знают, подлинное значение термина СТРЕСС.

  • Проблема психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера 2008

    Автор: Вашуркина Алена Александровна

    На современном этапе развития общеобразовательных школ актуальной является проблема психологической готовности и обучения детей в условиях Севера. В связи с этим встает задача повышения психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера, которая решается в разработке психологических рекомендаций для учителей школы-интерната.

  • Проблема семейного насилия 2008

    Автор: Пшеничный Антон Сергеевич

    Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.

  • Проблема снижения мотивации к учению обучающихся ОУ и пути ее решения через сохранение психического и физического здоровья учителя 2013

    Автор: Киселёва Екатерина Николаевна

    Аналитическая статья по теме. О повышении эффективности обучения в условиях растущего нервного напряжения, избегании срывов, переутомления и т.д.

  • Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.

  • Проблема суицида в юношеском возрасте (информация для педагогов и родителей) 2009

    Автор: Тетерина Татьяна Леонидовна

    Необходимость борьбы суицидальными происшествиями вытекает, прежде всего, из абсолютной ценности человеческой жизни, трагической бессмысленности гибели людей. В возрастной динамике резкий рост суицидов наблюдается после 13-ти лет. У подростков значительно чаще, чем среди взрослых, наблюдается так называемый «эффект Вертера» – самоубийство под влиянием чьего-либо примера. Серьезность проблемы, длительное замалчивание, причины самоубийств породили различные предубеждения, мифы, которые представлены в работе.

  • Проблема тревоги и тревожности в современной психологии 2011

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность – как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Тревожность как устойчивая личностная черта формируется только в подростковом возрасте. До этого она является функцией тревоги. И тревога, и тревожность находятся в конфронтации с базовыми личностными потребностями: потребностью в эмоциональном благополучии, чувстве уверенности, безопасности.

  • Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы 2008

    Автор: Космовская Светлана Робертовна

    В соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы проведено совершенствование структуры и учебного плана специальной общеобразовательной школы для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Базовая учебная помощь глубоко умственно отсталым не является делом какой-либо определенной дисциплины, а представляет собой общую задачу, решаемую определенными усилиями различных специалистов.

  • Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013

    Автор: Бабенко Галина Вячеславовна

    Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.

  • Проблема школьной дезадаптации подростков и комплекс праксиологических ситуаций 2010

    Автор: Михайлова Ангелина Викторовна

    В статье рассматривается проблема предупреждения школьной дезадаптации у подростков с помощью комплекса праксиологических ситуаций. В работе представлены следующие виды праксиологических ситуаций: ценностно-ориентированные, рефлексивно-творческие, действенно-прогностичекие, жизненного переживания.

  • Проблемное обучение в начальной школе 2011

    Автор: Мининкова Татьяна Владимировна

    Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.

  • "Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010

    Автор: Мохова Светлана Иннокентьевна

    Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.

  • Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения 2005

    Автор: Гомонова Светлана Ивановна

    Кто такие "трудные" подростки и откуда они появляются. Эта проблема в последнее время очень обострилась. В основе каждого определения какая-то (иногда ошибочная) точка зрения, какие-то критерии. И даже специалисту трудно подвергнуть плодотворному анализу эту проблему. Разные причины проблем у таких детей, но у всех их есть то, что их объединяет, - они педагогически трудные. Эти дети требуют дополнительных усилий родителей и воспитателей, особого, может быть, всякий раз единственно приемлемого подхода. Эти трудности развития, воспитания и обучения являются следствием многих состояний ребенка: врожденных и приобретенных заболеваний, умственной отсталости, отклонений в неврологическом статусе, педагогической запущенности. Это могут быть и временные трудности связанные с возрастными кризисами, нарушениями темпа развития в целом или каких-то органов и систем, влияние психотравмирующих факторов, перенесенных болезней. У некоторых детей слишком резко проявляются возрастные психологические особенности, черты характера, вплоть до патологического развития. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем. У значительной части подростков "трудности" являются следствием их притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых.

  • Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007

    Авторы: Максимцева Светлана Владимировна, Чугуевская Светлана Григорьевна

    Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.

  • Проблемы адаптации юных музыкантов в условиях интерната 2014

    Автор: Туманова Розалия Федотовна

    Совместная деятельность образовательного учреждения с семьей является важным фактором в решении проблемы успешной адаптации музыкантов в условиях интерната. Адаптация будет успешной, если в школе будет вестись совместная работа «Семья – воспитатель – педагог-психолог»

  • Проблемы вербальной агрессии в педагогической среде. Диагностика, профилактика и коррекция 2015

    Автор: Рубцова Наталья Викторовна

    Для оптимизации функции психологической защиты педагогических работников и оказания психологической помощи необходимы профилактические меры. Одна из основных проблем в работе педагогов – вербальная агрессия. Своевременная и адекватная психологическая помощь может существенно улучшить жизнь педагогов, уменьшить риск возникновения различных форм агрессивного поведения.

  • Проблемы детского воровства 2015

    Автор: Мирошниченко Валентина Владимировна

    Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.