Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Устный журнал (классный час): "Пылайте сердцами, творите любовью!" 2007

    Автор: Алексеенко Ольга Валерьевна

    Классный час посвящен любви. Приемы, используемые на классном часе, помогают выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше – его судьба! До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам. Поэтому человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

  • Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич, Якушева Тамара Анатольевна

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук 2007

    Автор: Тропина Лариса Леонидовна

    Развитие мелкой моторики пальцев рук – одно из направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. В вышеназванном выступлении есть ответы на вопросы: когда начинать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, как грамотно её проводить, на какие критерии развития функции речи и руки ориентироваться.

  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга 2007

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    Частью педагогического мониторинга развития и обучения в образовательном учреждении является психологической мониторинг, который представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирования индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в режиме психологического мониторинга позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, приводит к пониманию закономерностей возрастного развития, позволяет прогнозировать ожидаемое состояние образовательной системы, помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.

  • "Волшебные квадраты" (методика развития внимания для младших школьников) 2007

    Автор: Саврухина Екатерина Викторовна

    Низкий уровень внимания у детей – достаточно распространенная проблема. Чаще всего она обнаруживается с началом обучения ребенка в школе. Бывает и так, что ранее успешный ученик начинает делать ошибки, не сразу включается в задание. Предлагаемая методика позволяет развивать у детей произвольное внимание, самоконтроль и формирует навыки планирования.

  • Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности" 2007

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам – воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

  • Семинар-тренинг с учителями: "Стресс надо победить" 2007

    Автор: Петрова Светлана Викторовна

    Можно ли победить себя? Можно ли заставить помочь себе в стрессовой ситуации? Мы надеемся, что поможет ответить на эти вопросы наш семинар-практикум. Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов. Но почему любые изменения в нашей жизни вызывают стресс? В первую очередь потому, что они часто разрушают привычный и удобный порядок жизни, предлагая взамен новые таящие неизвестность ситуации.


  • Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007

    Авторы: Максимцева Светлана Владимировна, Чугуевская Светлана Григорьевна

    Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.

  • Технология формирования имиджа учителя 2007

    Автор: Антипова Анна Михайловна

    Занятие для педагогов-психологов, учителей начальной, средней школы и ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности, развития профессионально-значимых качеств личности. Данная статья поможет разобраться в составляющих имиджа педагога, его профессиональной компетенции, практически определит уровень и стиль профессиональной деятельности, поможет осознать и скорректировать педагогическое общение.

  • Преподавание курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 10–11-х классов, воспитывающихся вне семьи 2007

    Автор: Полевщикова Лидия Ивановна

    Вопреки массовой пропаганде "сексуальной свободы", в душе человека неистребимо стремление к созданию прочной семьи. Создающему семью нужно обладать знаниями из разных областей человеческого бытия. Полагаться в делах семейных на одну интуицию было бы неосмотрительно. Семья - сложный феномен человеческих отношений. Цели курса: формирование нравственной основы в отношении к институту семьи и брака у подрастающего поколения, развитие социальной компетентности, формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей.

  • Занятие по теме: "Семья в современном обществе" 2007

    Авторы: Зенина Оксана Степановна, Нивина Ирина Павловна

    Мероприятие, которое мы вам предлагаем, рассчитано на учащихся 10–11-х классов. Данное занятие можно включить в систему мероприятий в подготовке старшеклассников к семейной жизни или провести как единый классный час. Формы могут быть различны: это может быть круглый стол (по 3–4 человека от класса) или тематический классный час. Занятие проведено с использованием ПК и мультимедийного проектора для демонстрации презентации, что активизирует внимание учащихся и поддерживает интерес к уроку.

  • Опыт работы психологической службы по сопровождению программы развития школы. Развитие психологической культуры учащихся, педагогов, родителей 2007

    Автор: Петлёваная Людмила Петровна

    Представлен опыт работы психологической службы по сопровождению программы развития начальной школы, как школы культурологической направленности. Целью сопроводительной деятельности является создание социально-психологических условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, развитие и реализацию общекультурного личностного потенциала каждого ребенка.

  • Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека" 2007

    Автор: Толмачева Галина Александровна

    Данный тренинг знакомит учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объясняет значимость различных установок в жизни и психологическое содержание сказок как установок на будущее. Дает установку на успешное взаимодействие с учащимися. Тренинг проводился как мастер-класс в конкурсе "Учитель года".

  • Основы развития саморегуляции ребенка 2007

    Автор: Боркина Наталья Павловна

    Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.


  • Выявление и условие развития креативности личности. Тренинг развития творческого потенциала педагога 2007

    Автор: Радькова Светлана Владимировна

    В рамках повышения квалификации учителей различных специальностей в Минском городском государственном институте повышения квалификации и переподготовки кадров образования проводится работа по формированию готовности педагогов к обучению одаренных учащихся. Частью программы подготовки является тренинг развития творческого потенциала педагога в связи с тем, что актуальная креативность учителя необходима как составляющая его абнотивности. Абнотивность - это комплексная способность педагога к адекватному восприятию, осмыслению и пониманию креативного обучаемого, способность заметить и оказать ему необходимую психолого-педагогическую поддержку.

  • Программа тренинга с учащимися 10-х классов "Я и новые обстоятельства в моей жизни" (адаптация) 2007

    Автор: Дятлова Елена Фирдависовна

    На развитие подростков в значительной степени влияет общество, в котором они растут. Общественные структуры и управление могут, как помочь подросткам удовлетворить свои потребности, так и создать новые проблемы, стимулируя рост напряжения и разочарованности. Бывает так, что, проучившись достаточно времени в школе, часть детей так и не приобрела элементарных школьных навыков, и их контакты с классом и учителями затруднены, а иногда и с родителями. Для таких ребят существует психологическая помощь. Психологи называют их дезадаптированными.

  • Психологический практикум "Многообразие мира профессий" 2007

    Автор: Дятлова Елена Фирдависовна

    В мире насчитывается более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тыс. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности, проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение окружающих, обеспечить благополучную жизнь себе и процветание обществу.

  • Деловая игра на тему: "Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания" 2007

    Автор: Ермачкова Марина Николаевна

    Помощь в исследовании и решении семейных психологических проблем, улучшение психического здоровья семьи, а также развитие самосознания с целью само изменения и коррекции поведения личности в семье.

  • Факультативное занятие для учащихся 10-го класса по теме: "Стресс" 2007

    Автор: Мосенцева Ольга Николаевна

    Занятия из раздела "Саморегуляция". Знакомит учащихся с понятием "стресс", его влиянием на организм и психику человека. Помогает развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний. Проводится в рамках факультативного курса по психологии. Может быть использовано в работе классного руководителя.

  • Классный час "Выбор профессии – это серьезно" 2007

    Автор: Тарасова Светлана Александровна

    Классный час "Выбор профессии - это серьезно" в первую очередь ориентирован на помощь учащимся в осознании того, как важно при выборе профессии учитывать все факторы, которые приведут к "правильному" - осознанному выбору профессии, что является в свою очередь залогом успешного профессионального будущего.

  • Интегрированный урок-игра "Путешествие в Древний Египет" 2007

    Автор: Киреева Эльвира Раисовна

    В нашей гимназии проводится эксперимент "Погружение в культуру", который длится 3 года. Вашему вниманию представлена разработка интегрированного урока-игры в рамках I этапа данного эксперимента "Погружение в культуру Древнего Востока". В ходе эксперимента учащиеся средней школы (5-8-й классы) увлечённо, с интересом изучают культуры разных стран от древности до средневековья и эпохи Ренессанса.


  • Тренинговое занятие "Как сказать "Нет!" 2007

    Автор: Смирнова Оксана Николаевна

    Данное занятие проводится в рамках антинаркотической работы в школе. Идея занятия - поиск выхода из трудных ситуаций. Цель занятия - научить ребят делать правильный выбор, говорить "Нет", принимать конструктивные решения, достигать взаимопонимание с друзьями. В результате занятия ребята смогут наиболее полно реализовать себя в общении с окружающими.

  • Классный час "Я и другие" 2007

    Автор: Прокудина Наталья Николаевна

    Классный час направлен на развитие у учащихся навыков конструктивного общения и умения познавать себя и других. В ходе занятия ребята учатся культуре общения с собеседниками, учатся высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

  • Развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся юношеского возраста посредством знаково-символической деятельности 2007

    Автор: Митюхина Наталья Петровна

    В данной статье рассматриваются актуальные проблемы духовно-нравственного развития личности. Дается определение понятий "духовность", "дух", "нравственность", "мораль". Краткий обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме семиотической деятельности (термины - "символическая", "семиотическая" функция, "сигнификация", "символическое замещение", "знаково-символическая функция"). Одно из занятий тренинга, которое может быть использовано как форма развития духовно-нравственных качеств личности учащихся (занятие №1 "Душевные слова").

  • Тренинговое занятие с учениками 4-х классов "Путешествие в Здраволюбию" 2007

    Автор: Рахимова Ляйсан Сулпановна

    Тренинговое занятие формирует у детей 10-11 лет представление об употребление психоактивных веществ, как угрозе внутренней стабильности и жизни. Помогает формировать навыки здорового образа жизни. Для решения этих задач используются элементы сказкотерапии, арт.терапии.

  • Занятие с элементами тренинга "Практика решения конфликтов" 2007

    Автор: Малаховская Наталья Анатольевна

    Занятие с элементами тренинга для учащихся старшего подросткового возраста по теме "Конфликты. Практика решения конфликтов".

  • Репрезентативные системы человека. Семинар для учащихся 2007

    Автор: Ковалева Марина Юрьевна

    Если у человека хорошо развиты все репрезентативные системы, он будет успешнее работать с информацией. Необходимо развивать через уроки у детей все репрезентативные системы, позволяя ему максимально насыщать себя полезной информацией.

  • Тема урока: "Развитие памяти. Практическое занятие". 9-й класс 2007

    Автор: Бадалян Лариса Размиковна

    На уроке школьники знакомятся с одной важнейшей психической возможностью человека - памятью, обучаются приёмам и методам запоминания для развития и тренировки мнемических возможностей.


  • Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007

    Автор: Макаренкова Марина Ивановна

    Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.

  • Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 2007

    Авторы: Лобанова Анастасия Николаевна, Ситникова Валентина Григорьевна

    Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.