Школьная психологическая служба

  • Элективный курс "Я выбираю профессию" 2007/08

    Автор: Бугакова Татьяна Борисовна

    Элективный курс «Я выбираю профессию» нацелен на обеспечение профессиональной ориентации учащихся 9-х классов путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим профориентационным материалом. Завершение элективного курса предполагает защиту творческого проекта «Моя профессиональная карьера».

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов "На распутье" 2005/06

    Автор: Шаманская Татьяна Борисовна

    Элективный курс рецензирован на кафедре общей и специальной психологии Иркутского института повышения квалификации работников образования и рекомендован к практической реализации. Содержание программы соответствует целям и задачам психологического сопровождения учащегося в условиях предпрофильной подготовки: активизирует профильное самоопределение, способствует прояснению временной перспективы и построению жизненных целей.

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов по теме: "Профессия и карьера" 2005/06

    Автор: Наследникова Ирина Анатольевна

    Представлена пояснительная записка и тематическое планирование программы элективного курса для учащихся 9-х классов "Профессия и карьера", реализуемого в рамках предпрофильной подготовки. Содержание направлено на осознание учащимися основного принципа успешного выбора профессии: "Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трех факторов, начинающихся на букву "В": Возможности, Влечение (интерес) и Востребованность".

  • Элективный курс по психологии "Рядом с подростком" 2008/09

    Автор: Осипова Светлана Васильевна

    Курс из 12 уроков даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.

  • Элективный курс по психологии для 9-го класса "Дурака учить, что мертвого лечить" 2007/08

    Автор: Сингатуллина Наиля Рафаиловна

    Элективный курс по психологии для 9-го класса "" Дурака учить - что мертвого лечить" или советы здоровья на каждый день" рассчитан на 12 часов. Курс раскрывает секреты здоровья, доброты и человеческих отношений, учит оценивать себя и знакомит с высказываниями Мудрых.

  • Электронная версия рабочего журнала психолога образования 2006/07

    Автор: Исаева Ольга Юрьевна

    «Рабочий журнал психолога образования» разработан на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» (авт. Семаго М.М.), являющегося основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении. Электронная версия «Рабочего журнала психолога ОУ» позволяет организовать деятельность психолога, повысить эффективность ведения документации и отчетности. Электронный журнал психолога ОУ является составляющей частью АРМа педагога-психолога.

  • Электронное пособие к занятиям "Тренируем память" курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы в начальной школе 2009/10

    Автор: Худяшова Наталья Ивановна

    Электронное пособие представляет собой отдельные презентации-выпуски, включающие задания, упражнения, разминки, развивающие игры. Совокупность их обеспечивает комплексное развитие памяти, речи, наблюдательности, вырабатывает рациональные приемы запоминания, повышает интерес к самому процессу познания. Занятия предназначены для учащихся 2–4-х классов. Электронные презентации содержат описание игр, краткие инструкции к заданиям, поэтому использовать их смогут как педагогические работники, так и родители.

  • Эмоции 2010/11

    Автор: Ромашова Елена Владиславовна

    Разработка урока по предмету «Основы психологии» проводится со студентами 1-го курса по специальности Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичному курсу обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков» на основе учебника Р.С. Немова «Психология».

  • Эмоции и чувства 2010/11

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.

  • "Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков 2007/08

    Автор: Размахнина Елена Васильевна

    Целевые установки практического обучающего занятия с классными руководителями связаны с расширением представлений педагогов о значении эмоций и чувств в жизни человека, о пользе и вреде эмоций, об умении анализировать свое эмоциональное состояние и изменять его на более благоприятное. Овладев навыками работы, классные руководители успешно используют свои знания при проведении классных часов по теме "Эмоции", что поможет младшим подросткам овладеть своими ресурсами в эмоционально-волевой сфере, узнать разные способы выражения чувств и самовыражения в общении.

  • Эмоциональное благополучие ребенка как фактор его гармоничного развития 2011/12

    Автор: Аблизина Оксана Анатольевна

    Формирование эмоциональной устойчивости, коррекция недостатков эмоциональной сферы детей – ода из основных задач воспитания. Особенно актуальна в период дошкольного возраста.

  • Эмоциональное выгорание педагогов 2015/16

    Автор: Храмова Любовь Ивановна

    Педагогу важно иметь оптимистическую жизненную позицию. Хорошим стимулом в работе являются публичные поощрения педагогов. Это удовлетворяет потребность в оценке, порождает у человека чувство уверенности в себе, ощущение полезности и необходимости. Хорошо в специальном месте для отдыха педагогов за чаем расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Это будет способствовать повышению эффективности труда педагогов и обогащению их жизненных интересов.

  • Эмоциональное выгорание педагогов - новый взгляд на проблему 2012/13

    Автор: Лучко Екатерина Александровна

    В настоящее время общепринятым и наиболее употребляемым является определение выгорания, как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и уменьшения личностных достижений. Отдельного внимания заслуживает изучение проблемы эмоционального выгорания учителей. Актуальность темы обусловлена все возрастающими требованиями со стороны общества к личности учителя.

  • Эмоциональное выгорание. Причины и пути коррекции 2008/09

    Автор: Аникина Галина Витальевна

    Понятие синдрома хронической усталости прочно входит в нашу жизнь. Основная причина- это нравственно-эмоциональные стрессы. Познакомимся с причинами, которые лежат в основе эмоционального выгорания. Рассмотрим некоторые стратегии помощи.

  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2006/07

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 2012/13

    Автор: Хромцова Светлана Львовна

    На уроке учащиеся получают представления о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них, эмоциональной устойчивости, принятии собственных негативных эмоций, знакомятся с некоторыми приемами саморегуляции.

  • Эмоциональные состояния 2010/11

    Автор: Тихонюк Виктория Викторовна

    Человек в процессе деятельности переживает ряд эмоций. Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью, учитываем при совместной деятельности и общении. Урок по психологии направлен на формирование у каждого ребенка знаний и умений по определению эмоционального состояния, навыков, способствующих адаптации в социальной среде – в общении.

  • Эмоциональный интеллект и его развитие у детей 2004/05

    Автор: Новикова Любовь Михайловна

    Эмоциональный интеллект - набор способностей, объединяющий в себе умение различать и понимать эмоции, а также управлять ими. Он определяет 80% успеха в жизни, поэтому его необходимо формировать с раннего детства. Эмоциональный интеллект начинает интенсивно развиваться в младшем школьном возрасте. Развитый эмоциональный интеллект укрепляет психологическое и соматическое здоровье ребенка. Сегодня существует множество методик, диагностирующих эмоциональный интеллект, а также приемов, направленных на его развитие и совершенствование у детей и взрослых.

  • Этап диагностики и предварительного самоопределения учащихся в вариантах предпрофильного обучения 2005/06

    Автор: Лошкарёва Нина Александровна

    В статье предлагается один из вариантов психологического сопровождения учащихся восьмых - девятых классов в рамках курса С.Н.Чистяковой "Твоя профессиональная карьера".

  • Этико-психологическое развитие личности на уроках психологии в 3-х классах (урок-тренинг "Уважение") 2006/07

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    В основе создания урока лежит идея об этике, носящей общечеловеческий характер ценностей и идеалов. Овладевая основными нравственными категориями, ребенок будет учиться эффективно устанавливать взаимоотношения и успешно общаться.

  • Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия "Школы радости" 2007/08

    Автор: Витюнина Ольга Кононовна

    Образование в школе не всегда успевает адекватно реагировать на все потребности изменяющейся личности, поэтому дети нуждаются в поддержке, оздоровлении, формировании и развитии толерантных качеств. Найти "осознанный путь во внутреннее" посредством рефлексии, оздоровления, гармонизации образовательной среды, через обращение к субъективному опыту ребенка - задачи "Школы радости", которая работает в школе 4 года.

  • Этико-психологическое развитие учащихся как одно из условий их успешной адаптации 2006/07

    Авторы: Витюнина Ольга Кононовна, Сумачева Ирина Алексеевна

    Все дети от рождения одинаковы, но в процессе их развития возникают и проявляются индивидуальные особенности. Среди учащихся есть те, кто трудно адаптируется к новым для них условиям. Если понять природу детских затруднений во взаимодействии с людьми, с самими собой - ребенку можно помочь. В нашей школе в течение трех лет действует Школа Радости. Нами разработана программа этико-психологического развития ребенка, предлагающая использование игр, способствующих физическому, психическому, интеллектуальному и социальному оздоровлению.

  • Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг" 2009/10

    Автор: Мирзоева Лариса Викторовна

    В ходе этико-психологического упражнения-игры "Мой тайный друг" учащиеся 6–7-х классов смогут понять ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен. Упражнение-игра будет содействовать переносу в жизнь способов коммуникаций и проявлению дружеского отношения.

  • Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2010/11

    Автор: Тимганова Гульфина Мухаметзяновна

    В работе автор использует рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации. Ценность урока раскрыта в самом названии.

  • Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения 2013/14

    Автор: Кузьмичева Людмила Михайловна

    Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения оказывают позитивное влияние на успешность обучения в школе, эффективно готовят детей к учебно-познавательному процессу, формируют личностные качества. Занятие развивает познавательные способности учащихся 1-х классов, знакомит с содержанием чувашской народной сказки «Коза, баран и семеро волков».

  • Эффективные приемы общения 2008/09

    Автор: Скобелева Наталья Георгиевна

    Повышение коммуникативной компетенции учащихся 15-17 лет. Занятие-тренинг проходит в рамках большого блока «Общение» в объединении "Школа Молодого Психолога" центра "Салям" г. Уфы.

  • Эффективные формы работы с родителями

    Автор: Мешкова Светлана Александровна

    В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.

  • Юношеское самоопределение в практике школьной психологической службы 2009/10

    Автор: Евсеева Анна Анатольевна

    Профориентационная беседа помогает школьнику ответить на вопросы: кто я? какой я? кем я могу быть? кем я хочу быть? кем мне надо быть? как осуществить намеченные планы?

  • "Я в профессии". ("Чтоб потом не жалеть") 2010/11

    Автор: Надысева Оксана Алексеевна

    В статье приведен опыт работы педагога-психолога центра дополнительного образования с подростками в рамках профориентации. Актуальность работы состоит в том, что при анализе литературы по проблеме профориентации основной уклон делается на выявление способностей, навыков, склонностей, но практически нет работы с чувствами, эмоциями и сопереживаниями. В статье будет описан опыт работы с одной группой учащихся, которые выбрали профессию “младшая медицинская сестра”.

  • "Я выбираю жизнь" 2009/10

    Автор: Рейнгард Галина Дмитриевна

    Как и большинство людей, вы возможно, уже много слышали о СПИДе. Вы даже можете думать, что знаете о нем достаточно. И все же, может быть, у вас есть вопросы, на которые вы не можете дать точного ответа. Возможно, вы не знаете наверняка, какое поведение достаточно рискованно, а какое нет. А может быть, вы до сих пор не решили – относиться ли к СПИДу серьезно?