Для школьных психологов

Школьная психологическая служба

  • Эмоциональное выгорание педагогов - новый взгляд на проблему 2012/13

    Автор: Лучко Екатерина Александровна

    В настоящее время общепринятым и наиболее употребляемым является определение выгорания, как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и уменьшения личностных достижений. Отдельного внимания заслуживает изучение проблемы эмоционального выгорания учителей. Актуальность темы обусловлена все возрастающими требованиями со стороны общества к личности учителя.

  • Эмоциональное выгорание. Причины и пути коррекции 2008/09

    Автор: Аникина Галина Витальевна

    Понятие синдрома хронической усталости прочно входит в нашу жизнь. Основная причина- это нравственно-эмоциональные стрессы. Познакомимся с причинами, которые лежат в основе эмоционального выгорания. Рассмотрим некоторые стратегии помощи.

  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2006/07

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 2012/13

    Автор: Хромцова Светлана Львовна

    На уроке учащиеся получают представления о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них, эмоциональной устойчивости, принятии собственных негативных эмоций, знакомятся с некоторыми приемами саморегуляции.

  • Эмоциональные состояния 2010/11

    Автор: Тихонюк Виктория Викторовна

    Человек в процессе деятельности переживает ряд эмоций. Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью, учитываем при совместной деятельности и общении. Урок по психологии направлен на формирование у каждого ребенка знаний и умений по определению эмоционального состояния, навыков, способствующих адаптации в социальной среде – в общении.

  • Эмоциональный интеллект и его развитие у детей 2004/05

    Автор: Новикова Любовь Михайловна

    Эмоциональный интеллект - набор способностей, объединяющий в себе умение различать и понимать эмоции, а также управлять ими. Он определяет 80% успеха в жизни, поэтому его необходимо формировать с раннего детства. Эмоциональный интеллект начинает интенсивно развиваться в младшем школьном возрасте. Развитый эмоциональный интеллект укрепляет психологическое и соматическое здоровье ребенка. Сегодня существует множество методик, диагностирующих эмоциональный интеллект, а также приемов, направленных на его развитие и совершенствование у детей и взрослых.

  • Этап диагностики и предварительного самоопределения учащихся в вариантах предпрофильного обучения 2005/06

    Автор: Лошкарёва Нина Александровна

    В статье предлагается один из вариантов психологического сопровождения учащихся восьмых - девятых классов в рамках курса С.Н.Чистяковой "Твоя профессиональная карьера".

  • Этико-психологическое развитие личности на уроках психологии в 3-х классах (урок-тренинг "Уважение") 2006/07

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    В основе создания урока лежит идея об этике, носящей общечеловеческий характер ценностей и идеалов. Овладевая основными нравственными категориями, ребенок будет учиться эффективно устанавливать взаимоотношения и успешно общаться.

  • Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия "Школы радости" 2007/08

    Автор: Витюнина Ольга Кононовна

    Образование в школе не всегда успевает адекватно реагировать на все потребности изменяющейся личности, поэтому дети нуждаются в поддержке, оздоровлении, формировании и развитии толерантных качеств. Найти "осознанный путь во внутреннее" посредством рефлексии, оздоровления, гармонизации образовательной среды, через обращение к субъективному опыту ребенка - задачи "Школы радости", которая работает в школе 4 года.

  • Этико-психологическое развитие учащихся как одно из условий их успешной адаптации 2006/07

    Авторы: Витюнина Ольга Кононовна, Сумачева Ирина Алексеевна

    Все дети от рождения одинаковы, но в процессе их развития возникают и проявляются индивидуальные особенности. Среди учащихся есть те, кто трудно адаптируется к новым для них условиям. Если понять природу детских затруднений во взаимодействии с людьми, с самими собой - ребенку можно помочь. В нашей школе в течение трех лет действует Школа Радости. Нами разработана программа этико-психологического развития ребенка, предлагающая использование игр, способствующих физическому, психическому, интеллектуальному и социальному оздоровлению.

  • Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг" 2009/10

    Автор: Мирзоева Лариса Викторовна

    В ходе этико-психологического упражнения-игры "Мой тайный друг" учащиеся 6–7-х классов смогут понять ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен. Упражнение-игра будет содействовать переносу в жизнь способов коммуникаций и проявлению дружеского отношения.

  • Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2010/11

    Автор: Тимганова Гульфина Мухаметзяновна

    В работе автор использует рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации. Ценность урока раскрыта в самом названии.

  • Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения 2013/14

    Автор: Кузьмичева Людмила Михайловна

    Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения оказывают позитивное влияние на успешность обучения в школе, эффективно готовят детей к учебно-познавательному процессу, формируют личностные качества. Занятие развивает познавательные способности учащихся 1-х классов, знакомит с содержанием чувашской народной сказки «Коза, баран и семеро волков».

  • Эффективные приемы общения 2008/09

    Автор: Скобелева Наталья Георгиевна

    Повышение коммуникативной компетенции учащихся 15-17 лет. Занятие-тренинг проходит в рамках большого блока «Общение» в объединении "Школа Молодого Психолога" центра "Салям" г. Уфы.

  • Эффективные формы работы с родителями

    Автор: Мешкова Светлана Александровна

    В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.

  • Юношеское самоопределение в практике школьной психологической службы 2009/10

    Автор: Евсеева Анна Анатольевна

    Профориентационная беседа помогает школьнику ответить на вопросы: кто я? какой я? кем я могу быть? кем я хочу быть? кем мне надо быть? как осуществить намеченные планы?

  • "Я в профессии". ("Чтоб потом не жалеть") 2010/11

    Автор: Надысева Оксана Алексеевна

    В статье приведен опыт работы педагога-психолога центра дополнительного образования с подростками в рамках профориентации. Актуальность работы состоит в том, что при анализе литературы по проблеме профориентации основной уклон делается на выявление способностей, навыков, склонностей, но практически нет работы с чувствами, эмоциями и сопереживаниями. В статье будет описан опыт работы с одной группой учащихся, которые выбрали профессию “младшая медицинская сестра”.

  • "Я выбираю жизнь" 2009/10

    Автор: Рейнгард Галина Дмитриевна

    Как и большинство людей, вы возможно, уже много слышали о СПИДе. Вы даже можете думать, что знаете о нем достаточно. И все же, может быть, у вас есть вопросы, на которые вы не можете дать точного ответа. Возможно, вы не знаете наверняка, какое поведение достаточно рискованно, а какое нет. А может быть, вы до сих пор не решили – относиться ли к СПИДу серьезно?

  • Я расту и выбираю… 2010/11

    Авторы: Коваленко Ирина Александровна, Левина Юлия Викторовна

    "Я расту и выбираю..." – программа пропедевтического курса ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на формирование у детей эмоционально-положительного отношения к миру профессионального труда, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно-ролевых игр и профессиональных проб.

  • "Я самый счастливый человек" 2010/11

    Автор: Скрылева Лариса Николаевна

    Занятие формирует у детей способности быть удовлетворенными жизнью. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

  • Я среди других людей 2014/15

    Автор: Жумагазиева Гульнара Ахметияровна

    Цель урока: сплотить коллектив; развивать коммуникативные возможности детей, умение искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях; учить детей кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

  • "Я управляю страной" 2006/07

    Автор: Данилова Гульнара Акрамовна

    Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность "стратегий успешности" значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период "бури и натиска" в эпоху "первоначального накопления" требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.

  • Янтарный песок в психокоррекционной работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2013/14

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Описана песочная арт-терапия как метод невербальной психокоррекции. Занятия с подростками гармонизируют эмоциональное состояние как потенциал для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста; предотвращает негативные эмоциональные переживания и их проявления.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.