Школьная психологическая служба

  • Элективный курс "Основы конфликтологии" 2008/09

    Автор: Довганич Нина Петровна

    Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации.

  • Элективный курс "Профессиональное самоопределение" для учащихся 9-го класса 2009/10

    Автор: Мельникова Аксана Евгеньевна

    Курс занятий для учащихся 9-х классов, рассчитанный на 17 часов. Цель курса: оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии. В процессе изучения курса раскрываются возможности психологической науки в приобретении профессии, формируется представление о механизме и путях приобретения профессии. Ученики обучаются практически, применять знания о мире профессий, формируется умение ориентироваться на рынке труда.

  • Элективный курс "Психология выбора профессии" 2011/12

    Автор: Кондратьева Татьяна Юрьевна

    Элективный курс использует активные формы занятий, проектные работы, создает позитивную мотивацию учащегося в выборе профиля, профессии и направления послешкольного образования. К концу 1-го года обучения ученики делают сознательный выбор предметов по выбору в 9-м классе (тех, что понадобятся ученикам для поступления в ВУЗы по выбранным направлениям). К концу 2-го года обучения (конец 9-го класса) самостоятельно планируют продолжение индивидуальной стратегии обучения.

  • Элективный курс "Психология конфликта" 2005/06

    Автор: Вдович Светлана Анатольевна

    Урок по преподаванию психологии в школе и других средних образовательных и специальных учреждениях. Цель урока - способствовать формированию основных умений и навыков самопознания, самоанализа и самооценки для разрешения возникающих конфликтных ситуаций и предупреждения конфликтов.

  • Элективный курс "Психология управления" 2011/12

    Автор: Кондратьева Татьяна Юрьевна

    Программа рассматривает управление с разных точек зрения: возможность подготовки личностно, профессионально и социально успешных молодых людей; воспитание творческой личности.

  • Элективный курс "Психология. Загадки разума" 2006/07

    Автор: Дейнеко Наталья Николаевна

    Элективный курс "Психология. Загадки разума" формирует у учащихся 9-х классов психологическую культуру на основе научных знаний, способствует самопознанию и самоопределению учащихся, обоснованному выбору профиля обучения. Реализация программы курса предполагает значительную степень новизны учебного материала для учащихся, широкое использование проблемного, эвристического и практико-ориентированного обучения для получения психологических знаний. Курс рассчитан на 14 часов.

  • Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2007/08

    Автор: Кадочигова Алла Рафаиловна

    Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.

  • Элективный курс "Твой профессиональный выбор" 2010/11

    Автор: Воронина Ольга Викторовна

    Программа призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Кроме того, данная программа составлена с расчетом на то, что познавательная мотивация в этом возрасте напрямую связана с профессиональным самоопределением. А значит, взгляд на себя как на будущего профессионала поможет подросткам найти новый смысл в учебной деятельности.

  • Элективный курс "Я выбираю профессию" 2007/08

    Автор: Бугакова Татьяна Борисовна

    Элективный курс «Я выбираю профессию» нацелен на обеспечение профессиональной ориентации учащихся 9-х классов путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим профориентационным материалом. Завершение элективного курса предполагает защиту творческого проекта «Моя профессиональная карьера».

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов "На распутье" 2005/06

    Автор: Шаманская Татьяна Борисовна

    Элективный курс рецензирован на кафедре общей и специальной психологии Иркутского института повышения квалификации работников образования и рекомендован к практической реализации. Содержание программы соответствует целям и задачам психологического сопровождения учащегося в условиях предпрофильной подготовки: активизирует профильное самоопределение, способствует прояснению временной перспективы и построению жизненных целей.

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов по теме: "Профессия и карьера" 2005/06

    Автор: Наследникова Ирина Анатольевна

    Представлена пояснительная записка и тематическое планирование программы элективного курса для учащихся 9-х классов "Профессия и карьера", реализуемого в рамках предпрофильной подготовки. Содержание направлено на осознание учащимися основного принципа успешного выбора профессии: "Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трех факторов, начинающихся на букву "В": Возможности, Влечение (интерес) и Востребованность".

  • Элективный курс по психологии "Рядом с подростком" 2008/09

    Автор: Осипова Светлана Васильевна

    Курс из 12 уроков даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.

  • Элективный курс по психологии для 9-го класса "Дурака учить, что мертвого лечить" 2007/08

    Автор: Сингатуллина Наиля Рафаиловна

    Элективный курс по психологии для 9-го класса "" Дурака учить - что мертвого лечить" или советы здоровья на каждый день" рассчитан на 12 часов. Курс раскрывает секреты здоровья, доброты и человеческих отношений, учит оценивать себя и знакомит с высказываниями Мудрых.

  • Электронная версия рабочего журнала психолога образования 2006/07

    Автор: Исаева Ольга Юрьевна

    «Рабочий журнал психолога образования» разработан на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» (авт. Семаго М.М.), являющегося основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении. Электронная версия «Рабочего журнала психолога ОУ» позволяет организовать деятельность психолога, повысить эффективность ведения документации и отчетности. Электронный журнал психолога ОУ является составляющей частью АРМа педагога-психолога.

  • Электронное пособие к занятиям "Тренируем память" курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы в начальной школе 2009/10

    Автор: Худяшова Наталья Ивановна

    Электронное пособие представляет собой отдельные презентации-выпуски, включающие задания, упражнения, разминки, развивающие игры. Совокупность их обеспечивает комплексное развитие памяти, речи, наблюдательности, вырабатывает рациональные приемы запоминания, повышает интерес к самому процессу познания. Занятия предназначены для учащихся 2–4-х классов. Электронные презентации содержат описание игр, краткие инструкции к заданиям, поэтому использовать их смогут как педагогические работники, так и родители.

  • Эмоции 2010/11

    Автор: Ромашова Елена Владиславовна

    Разработка урока по предмету «Основы психологии» проводится со студентами 1-го курса по специальности Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичному курсу обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков» на основе учебника Р.С. Немова «Психология».

  • Эмоции и чувства 2010/11

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.

  • "Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков 2007/08

    Автор: Размахнина Елена Васильевна

    Целевые установки практического обучающего занятия с классными руководителями связаны с расширением представлений педагогов о значении эмоций и чувств в жизни человека, о пользе и вреде эмоций, об умении анализировать свое эмоциональное состояние и изменять его на более благоприятное. Овладев навыками работы, классные руководители успешно используют свои знания при проведении классных часов по теме "Эмоции", что поможет младшим подросткам овладеть своими ресурсами в эмоционально-волевой сфере, узнать разные способы выражения чувств и самовыражения в общении.

  • Эмоциональное благополучие ребенка как фактор его гармоничного развития 2011/12

    Автор: Аблизина Оксана Анатольевна

    Формирование эмоциональной устойчивости, коррекция недостатков эмоциональной сферы детей – ода из основных задач воспитания. Особенно актуальна в период дошкольного возраста.

  • Эмоциональное выгорание педагогов 2015/16

    Автор: Храмова Любовь Ивановна

    Педагогу важно иметь оптимистическую жизненную позицию. Хорошим стимулом в работе являются публичные поощрения педагогов. Это удовлетворяет потребность в оценке, порождает у человека чувство уверенности в себе, ощущение полезности и необходимости. Хорошо в специальном месте для отдыха педагогов за чаем расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Это будет способствовать повышению эффективности труда педагогов и обогащению их жизненных интересов.

  • Эмоциональное выгорание педагогов - новый взгляд на проблему 2012/13

    Автор: Лучко Екатерина Александровна

    В настоящее время общепринятым и наиболее употребляемым является определение выгорания, как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и уменьшения личностных достижений. Отдельного внимания заслуживает изучение проблемы эмоционального выгорания учителей. Актуальность темы обусловлена все возрастающими требованиями со стороны общества к личности учителя.

  • Эмоциональное выгорание. Причины и пути коррекции 2008/09

    Автор: Аникина Галина Витальевна

    Понятие синдрома хронической усталости прочно входит в нашу жизнь. Основная причина- это нравственно-эмоциональные стрессы. Познакомимся с причинами, которые лежат в основе эмоционального выгорания. Рассмотрим некоторые стратегии помощи.

  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2006/07

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 2012/13

    Автор: Хромцова Светлана Львовна

    На уроке учащиеся получают представления о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них, эмоциональной устойчивости, принятии собственных негативных эмоций, знакомятся с некоторыми приемами саморегуляции.

  • Эмоциональные состояния 2010/11

    Автор: Тихонюк Виктория Викторовна

    Человек в процессе деятельности переживает ряд эмоций. Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью, учитываем при совместной деятельности и общении. Урок по психологии направлен на формирование у каждого ребенка знаний и умений по определению эмоционального состояния, навыков, способствующих адаптации в социальной среде – в общении.

  • Эмоциональный интеллект и его развитие у детей 2004/05

    Автор: Новикова Любовь Михайловна

    Эмоциональный интеллект - набор способностей, объединяющий в себе умение различать и понимать эмоции, а также управлять ими. Он определяет 80% успеха в жизни, поэтому его необходимо формировать с раннего детства. Эмоциональный интеллект начинает интенсивно развиваться в младшем школьном возрасте. Развитый эмоциональный интеллект укрепляет психологическое и соматическое здоровье ребенка. Сегодня существует множество методик, диагностирующих эмоциональный интеллект, а также приемов, направленных на его развитие и совершенствование у детей и взрослых.

  • Этап диагностики и предварительного самоопределения учащихся в вариантах предпрофильного обучения 2005/06

    Автор: Лошкарёва Нина Александровна

    В статье предлагается один из вариантов психологического сопровождения учащихся восьмых - девятых классов в рамках курса С.Н.Чистяковой "Твоя профессиональная карьера".

  • Этико-психологическое развитие личности на уроках психологии в 3-х классах (урок-тренинг "Уважение") 2006/07

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    В основе создания урока лежит идея об этике, носящей общечеловеческий характер ценностей и идеалов. Овладевая основными нравственными категориями, ребенок будет учиться эффективно устанавливать взаимоотношения и успешно общаться.

  • Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия "Школы радости" 2007/08

    Автор: Витюнина Ольга Кононовна

    Образование в школе не всегда успевает адекватно реагировать на все потребности изменяющейся личности, поэтому дети нуждаются в поддержке, оздоровлении, формировании и развитии толерантных качеств. Найти "осознанный путь во внутреннее" посредством рефлексии, оздоровления, гармонизации образовательной среды, через обращение к субъективному опыту ребенка - задачи "Школы радости", которая работает в школе 4 года.

  • Этико-психологическое развитие учащихся как одно из условий их успешной адаптации 2006/07

    Авторы: Витюнина Ольга Кононовна, Сумачева Ирина Алексеевна

    Все дети от рождения одинаковы, но в процессе их развития возникают и проявляются индивидуальные особенности. Среди учащихся есть те, кто трудно адаптируется к новым для них условиям. Если понять природу детских затруднений во взаимодействии с людьми, с самими собой - ребенку можно помочь. В нашей школе в течение трех лет действует Школа Радости. Нами разработана программа этико-психологического развития ребенка, предлагающая использование игр, способствующих физическому, психическому, интеллектуальному и социальному оздоровлению.