Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Влияние функциональной асимметрии мозга на развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2007

    Автор: Порохова Ольга Геннадьевна

    Изучение межполушарных различий имеет важное значение для решения проблем в образовании, так как механизм асимметрии выполняет регулирующую функцию в формировании школьной зрелости, механизмов познавательной деятельности. И это проявляется в высокой индивидуализации асимметрии и её зависимости от возрастных и половых особенностей. Кроме того, использование данных об индивидуальном латеральном профиле ребёнка, рекомендаций Сиротюк А.Л., Семенович А.В. по организации учебной деятельности с учётом психофизиологических особенностей показывают положительное влияние на результаты нашей экспериментальной работы, на усвоение учебного материала учащимися.

  • Развивающее занятие "Что такое интеллект" из цикла "Мой интеллектуальный потенциал" для учащихся 8-х классов 2007

    Автор: Щирица Анна Владимировна

    Занятия по психологическому развитию познавательных способностей учащихся 8-х классов основываются на необходимости учета естественного хода развития познавательной деятельности. Основной целью такого курса является целенаправленное развитие, прежде всего мышления - его отдельных процессов и качеств (анализа, синтеза, обобщения, установления закономерностей, гибкости), представленных как в конкретных своих проявлениях, так и в абстрактно-логической форме.

  • Программа работы психолога с подростками, имеющими низкую и неадекватную самооценку, с их родителями 2007

    Автор: Пашинова Сыпылма Цыдыновна

    Общая идея программы — неадекватная самооценка препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, свидетельствует о неблагополучном развитии личности подростка. Необходимо выявить конфликтную зону в системе взаимоотношений подростков и родителей.

  • Психологический клуб как одна из форм создания психологически комфортных условий для обучающихся в образовательном учреждении 2007

    Автор: Логиновских Нина Ивановна

    Данный материал представляет практический опыт внеклассной работы педагога-психолога со старшеклассниками. Обоснована актуальность такой формы групповой деятельности как психологический клуб, указаны его цели, структура занятий, правила общения в группе. Такая форма общения нравится старшеклассникам, помогает им справляться с трудностями, учит понимать людей и себя. Клубные встречи способствуют созданию психологически комфортных условий в образовательном учреждении и сохранению психологического здоровья обучающихся. Представленные материалы могут быть использованы в работе не только педагогами-психологами, но и социальными педагогами, классными руководителями образовательных учреждений.

  • Тренировочные методики в рамках программы "Профессиональное самоопределение подростка" 2007

    Автор: Кургина Марина Владимировна

    В работе представлены авторские тренинговые методики, направленные на развитие умения самовосприятия и самооценивания; выявления метода осуществления трудовой деятельности в выбранной профессиональной сфере и др. Данные методики могут быть включены в программу "Профессиональное самоопределение подростка".

  • Педагогическая гостиная 2007

    Авторы: Панкратьева Мария Владимировна, Хвоянок Виктория Викторовна

    Данная педагогическая гостиная проводилась нами на итоговой городской конференции. В ходе работы учителя смогли отрефлексировать себя с точки зрения активности и инициативности. Кроме того, данная мастерская помогает вооружиться навыками решения организаторской проблемы классного руководителя. Особенно рекомендуется для проведения молодым специалистам.

  • Разговор на перепутье 2007

    Автор: Погорелова Ольга Александровна

    Разработка направлена на профилактику нежелательного социального влияния деструктивных культур и тоталитарных сект на учащихся. Содержит информацию о процессах и механизмах влияния на личность в деструктивном культе. Формирует у слушателей самостоятельность, автономность, защищенность, желание быть независимым от социально-психологического воздействия.


  • Работа психолога в детской организации самоуправления 2007

    Автор: Павлова Елена Владимировна

    В статье представлена структура детской организации самоуправления, целью которой является социализация молодежи.

  • Профилактический семинар-тренинг для подростков по проблеме ВИЧ/СПИД 2007

    Автор: Алимова Татьяна Владимировна

    Трехчасовой профилактический тренинг для подростков по проблеме ВИЧ/СПИД. Целью тренинга является повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков. Можно использовать с целью подготовки подростков-волонтеров для профилактической работы в среде сверстников.

  • Психологическая психотерапия страхов у школьников 2007

    Автор: Морокова Ольга Юрьевна

    Существуют разные модели психотерапии. Психологическая и медицинская психотерапия используют схожие методы, отличие - в нацеленности. У страхов есть функции, формула, классификация, симптомы проявления, последствия, инициирующие факторы. Их можно выявить. Страхи поддаются коррекции методами психологической психотерапии: рисованием, сочинением историй, играми, переключением внимания, дыхательными упражнениями, мышечной релаксацией и др.

  • "Гномики". Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1–2-х классов 2007

    Автор: Дьяконова Татьяна Анатольевна

    Цель этого занятия: развитие свойств внимания младших школьников. Занятие состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих упражнений, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Играя в специально организованной предметно-развивающей среде, дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.

  • Консультирование детей и их родителей с использованием технологий сказкотерапии 2007

    Автор: Феоктистова Наталья Петровна

    Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Ее задачей является снижении агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.

  • Развитие способности к самопознанию у младших школьников 2007

    Автор: Лихачева Светлана Ивановна

    Поиск ответов на вопросы «Кто я? Какой я? Что я могу?» у младших школьников происходит в процессе работы над «Книгой о том, кто я такой».

  • Взаимодействие с ученическим (педагогическим) коллективом 2007

    Автор: Казанцева Татьяна Юрьевна

    Занятие "Ведущая модальность" - это иллюстрация того, как знание о человеке "вообще" приобретает значение знания "для меня" в ходе занятий по психологии. Оно составлено и апробировано в условиях реальной школы и может быть адресовано педагогам-психологам, социальным психологам, а также классным руководителям для повышения эффективности их работы.


  • Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007

    Авторы: Устюгова Ирина Александровна, Хомякова Елена Евгеньевна

    Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы" 2007

    Авторы: Белозерцева Татьяна Николаевна, Мульдиярова Юлия Александровна

    Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.

  • Педагогический лекторий о профилактике употребления ПАВ 2007

    Автор: Кисетова Зульфия Максутовна

    Педагогический лекторий по профилактике употребления ПАВ направлен на развитие культуры и профессиональной компетентности педагогов предметников, классных руководителей, социальных педагогов, организаторов работы по профилактике злоупотребления ПАВ, а также на усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков.

  • Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007

    Автор: Петрова Ольга Викторовна

    Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".

  • Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2007

    Авторы: Бутусова Елена Михайловна, Деулин Александр Николаевич

    Успешная адаптация выпускников – одна из ключевых проблем детских домов и школ-интернатов. Подготовка воспитанника, способного выдержать конкуренцию на рынке труда и в сфере профессионального образования, невозможна без создания системы психолого-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей своевременно выявлять, развивать и корректировать его способности с учетом индивидуальных качеств личности. Существующая у нас система позволяет осуществлять всесторонний мониторинг развития ребенка с целью организации педагогически обоснованного воздействия на его становление как человека и гражданина.

  • Тренинг личностного роста для старшеклассников 2007

    Автор: Иванова Любовь Антоновна

    Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом - все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Помощь в формировании индивидуальной "стратегии жизни" старшеклассников является главной ценностью тренинга личностного роста. Его основная цель заключается в формировании психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.

  • Классный час "Мои увлечения и интересы" 2007

    Автор: Марцинкевич Елена Евгеньевна

    Вспомните свое детство: при упоминании, что сегодня классный час, у вас редко возникали бурные положительные эмоции. Обычно на таких классных часах нас или ругали и говорили о том, как надо себя вести, или решали с нами организационные вопросы и что требуется сделать классу к очередному празднику, или же нам приходилось выслушивать что-то про патриотизм, коммунизм и другие, нам тогда не совсем понятные, вещи. Спустя много лет после окончания школы мне пришла идея, как это сделать интересно и с действительной пользой, а также дать возможность каждому ученику рассказать о своих интересах и увлечениях. И провести все это в такой форме, чтобы все принимали в происходящем активное участие. Чтобы лучше разобраться с сутью таких занятий, я вам предлагаю один из таких классных часов, который был посвящен космосу.


  • Исследование мотивации учебной деятельности, уровня тревожности и интеллектуальных особенностей младших подростков 2007

    Автор: Шарова Диана Ефимовна

    Целью исследования явилось изучение реальной мотивации учения, уровня тревожности и определение путей развития мотивов учебной деятельности. Знание преподавателями реального уровня мотивов учения, интеллектуальных особенностей и эмоционального состояния, учет возрастных и индивидуальных особенностей необходимы для разработки программы развития познавательного интереса в учебе и улучшения качества образования.

  • Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007

    Автор: Симонова Ольга Борисовна

    В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.

  • Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007

    Авторы: Виноградова Татьяна Викторовна, Звонарева Наталия Алексеевна

    Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.

  • Психологический урок "Учимся удобно учиться" 2007

    Автор: Суржанская Татьяна Геннадьевна

    Урок знакомит ребят с понятиями - стратегия, алгоритм, визуальный, аудиальный, кинестетический канал, с тем, что такое понятие и умственные действия.

  • Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007

    Автор: Духовняк Елена Васильевна

    Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.

  • Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007

    Авторы: Попиловская Ольга Валерьевна, Скороспешкина Снежана Алексеевна, Филиппова Оксана Анатольевна

    В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.

  • Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007

    Авторы: Каширская Татьяна Андреевна, Трещёва Светлана Яковлевна

    Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.


  • Открытое занятие по теме "Волшебный свет". Занятие для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 7—9 лет 2007

    Автор: Филинова Елена Сергеевна

    Открытое занятие проводится для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Возраст детей 7–9 лет, в количестве 4 – 6 человек. Длительность занятия 30–35 минут. Цель: с помощью оптических эффектов сенсорной комнаты переключать внимание обучающихся, уводя их от фрустрирующих тем, создать соответствующий настрой релаксации.

  • Тренинг "Регуляция эмоционального состояния" 2007

    Автор: Кузнецова Марина Вячеславовна

    Тренинг "Регуляции эмоционального состояния" позволяет в течение относительно небольшого периода времени научить участников группы самостоятельно справляться с негативными эмоциями, возникающими в ответ на внешние воздействия (конфликтные и другие стрессовые ситуации). Представленные в тренинге игры и упражнения знакомят со специальными механизмами снятия напряжения, способствуют освоению способов саморегуляции, повышению самооценки и уверенности в себе. Спецификой всех рассматриваемых методов является то, что они не требуют специальных условий и оборудования.