Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 2007

    Автор: Резенова Надежда Иосифовна

    Целью психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса является содействие созданию социально-психологических и педагогических условий, позволяющих учащимся успешно развиваться, совершенствоваться, реализовываться в различных сферах деятельности.

  • Статья "Имидж современного учителя (советы начинающим)" 2007

    Автор: Головко Ольга Николаевна

    Сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители разных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т.д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.

  • Статья "Психогеометрия для учителя" 2007

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.

  • Уроки общения в начальной школе 2007

    Автор: Дудина Лариса Алексеевна

    С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Для развития, а при необходимости и коррекции коммуникативных навыков возможно проведение "Уроков общения".

  • Разработка занятия "Самооценка, её роль в жизни человека" 2007

    Автор: Стройнова Татьяна Ильинична

    Разработка занятия является составляющей частью программы «Выбираем профессию» для 6—11-х классов. Проводиться занятие может как в 9-м классе, так и в 10—11-х классах. Цель данного занятия — сформировать у ребят представление о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).

  • Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна? 2007

    Автор: Ковалюк Сталина Артемовна

    Занятия нового типа компонуются на основе развивающих игр и упражнений, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием "Развивающая психология" и обладают рядом характерных особенностей: подаются ребенку в различной форме, расположены в порядке возрастания сложности, дают "пищу" для развития психических процессов, создают условия для самостоятельной работы, способствуют размышлению и уверенности в себе.

  • Программа исследования адаптации первоклассников 2007

    Автор: Соловьева Дарья Юрьевна

    Программа предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребенка исследовать процесс адаптации к школе, помочь детям адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новой социальной роли, а также сделать прогноз на дальнейшее развитие. Мы применяли эту программу на 84 учащихся первых классов средней общеобразовательной школы № 31 г. Сыктывкара, результаты исследования совпадали с наблюдениями и оценками учителей, а также мнениями родителей о своих детях.


  • Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007

    Авторы: Нуриева Эльвира Мидхатовна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".

    умники и умницы

  • Пути успешной адаптации первоклассников в школе 2007

    Автор: Соколова Наталья Геннадьевна

    Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно конкретным образом меняет социальную ситуацию развития и во многом определяет перспективы развития личности. Это период смены ведущей деятельности и появление новой роли - роли ученика. От степени освоения им новой - учебной деятельности, приобретения умения учиться зависит дальнейшее обучение ребенка. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.

  • Преодоление общего недоразвития речи у обучающихся 1—2-х классов общеобразовательной школы. Коррекционно-развивающая программа 2007

    Автор: Галковская Оксана Юрьевна

    В современной логопедии отсутствуют программы для коррекции речевых нарушений у обучающихся общеобразовательных школ. Цель программы: предупреждение и устранение неуспеваемости обучающихся, обусловленной общим недоразвитием речи. Программа состоит из трех этапов работы: развитие фонетико-фонематической стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи. Программа адресована прежде всего учителям-логопедам общеобразовательных школ.

  • Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007

    Авторы: Белокопытова Наталья Владимировна, Коваленко Светлана Николаевна, Козорез Ирина Владимировна, Наливайко Татьяна Викторовна

    В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.

  • Психологический проект "Солнечный город" 2007

    Автор: Маслакова Надежда Алексеевна

    Как создать условия и ситуации, в которых будут учтены новообразования, человеческие качества, личностные ресурсы учащихся так, чтобы каждый смог в соответствии со своими индивидуальными способностями погрузиться в деятельность, почувствовать себя в ней значимым, успешным, способным к коммуникативному взаимодействию с другими участниками деятельности, вы узнаете, прочитав эту статью.

  • Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007

    Автор: Комиссарова Надежда Ивановна

    Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".

  • Разработка урока психологии по теме: "Исследование конформизма в западной психологии" (классические эксперименты) 2007

    Автор: Громова Надежда Владимировна

    Для изучения данной темы была выбрана технология критического мышления, так как эта технология позволяет мысленно представить себя участниками экспериментов и, как следствие, более эмоционально отнестись к их результатам (у многих учащихся довольно слабо развиты навыки эмпатии); учащиеся закрепляют навыки работы с текстом и формулирования собственного логического вывода, оценочного мнения, эмоционального отношения к изученной в ходе урока информации.


  • Цикл занятий на уроках психологии для подростков "Я сам строю свою жизнь" 2007

    Автор: Любченко Алла Николаевна

    Занятия рассчитаны на аудиторию трудных подростков. Проблема формирования готовности к социальной адаптации девиантных подростков стоит остро и имеет немаловажное значение для общества: какими войдут в жизнь дети, как они будут учиться, работать.

  • Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007

    Автор: Цыреньщикова Ольга Николаевна

    "У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.

  • Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения 2007

    Автор: Куклина Любовь Ивановна

    В 2004—2005 учебном году творческая группа педагогов-психологов разрабатывала "Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения". Одним из результатов работы стало обсуждение данной модели на городском семинаре "Управление введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений Норильска"; участниками семинара были директора школ, завучи, педагоги-психологи, профориентаторы, родители, учащиеся.

  • Практическое занятие на тему "Развитие толерантности педагогов к кризисным ситуациям" 2007

    Автор: Климович Анна Николаевна

    Как известно, работа педагога связана с многочисленными переживаниями и нервными потрясениями. Полностью исключить профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей. Вашему вниманию предлагается психологическое занятие, позволяющее познать свои положительные и отрицательные качества, мешающие принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, развить умение самоанализа и преодолеть психологические барьеры.

  • "Я управляю страной" 2007

    Автор: Данилова Гульнара Акрамовна

    Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность "стратегий успешности" значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период "бури и натиска" в эпоху "первоначального накопления" требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.

  • Психология общения на уроке 2007

    Автор: Гиреева Юлия Михайловна

    Одной из задач работы школьной психологической службы является оптимизация образовательного процесса (оказание помощи педагогам в отборе содержания и методов обучения конкретных учащихся, выбор средств индивидуального подхода к ним на основе психологических знаний), а также просветительская деятельность и популяризация психологических знаний. Исходя их этого, мы предлагаем вашему вниманию работу, которая, по нашему мнению, может способствовать оптимизации учебного процесса.

  • Урок коррекции навыка чтения во 2-м классе 2007

    Автор: Михляева Оксана Викторовна

    Урок коррекции навыка чтения по произведению братьев Гримм "Бременские музыканты" – это один из уроков, рассчитанных на детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в овладении навыком чтения.


  • Комплексная программа курсов предшкольной подготовки "Первые шаги в страну Знаний" 2007

    Автор: Беломыцева Наталья Николаевна

    Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что во всестороннем развитии и подготовке ребёнка к школе чрезвычайно велика роль его практической деятельности: игра, труд, систематические занятия учебного типа. Данная программа направлена на развитие у детей 6—7 лет определённых личностных качеств: нравственно-волевых, навыков коммуникаций, психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребёнка.

  • Доклад "Использование методов и приемов нейропсихологии в развитии проблемного ребенка в условиях общеобразовательной школы" 2007

    Авторы: Алексеева Ирина Николаевна, Низамова Ирина Юрьевна

    В настоящем докладе представляется опыт использования методов и приёмов нейропсихологии в развитии проблемного ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Раскрывается структура коррекционно-развивающего психологического и логоритмического занятия, приводятся конкретные упражнения и игры. Данные мониторинга по окончании курса коррекционно-развивающих занятий доказывают эффективность и перспективность данного направления.

  • Психолого-педагогический консилиум по теме: "Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учащихся: конфликты, проблемы и пути их решения" 2007

    Автор: Кириленко Татьяна Андреевна

    Одной из форм проведения делового совещания по методу "мозгового штурма" является психолого-педагогический консилиум. Он применяется тогда, когда перед коллективом стоит проблема нахождения новых решений, новых подходов к ситуации. Основная задача применения этого метода состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени обнаружить ряд решений одной проблемы. Основная особенность метода заключается в коллективном поиске оригинальных идей. В основу метода положен принцип сотрудничества. Данный метод предложен Дж. Филлипссом (США).

  • Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007

    Автор: Ноговицына Парасковья Гаврильевна

    Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.

  • Программа психологического сопровождения Центра детского творчества Орджоникидзевского р-на г. Магнитогорска 2007

    Автор: Королева Надежда Дмитриевна

    Актуальность программы определяется современным пониманием личностно-ориентированного подхода, направленного на развитие индивидуальности ребенка. Важную роль занимает психологическая культура педагога как основа профессионализма. В основу программы положена концепция В.М. Миниярова, доктора психологических наук, позволяющая определять характерологические свойства личности, обусловливающие успешность или неуспешность многих сторон деятельности, влияющие на индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия личности с другими.

  • Психологические особенности сетевой модели профильного обучения в условиях сельской школы 2007

    Автор: Федоров Егор Васильевич

    Сетевая модель организации профильного обучения в условиях сельской малочисленной школы во многом решает проблемы саморазвития сельского ученика. При этом мотивация ученья имеет более высокий уровень, включая не только познавательные, но и внутренние социальные и нравственно-волевые компоненты. Ученикам создаются условия для самореализации своих способностей и потребностей. Все это говорит об успешной социализации личности в обществе.

  • Занятие по психологии "Профессионально-личностное саморазвитие педагога" 2007

    Автор: Развозжаева Галина Петровна

    Цель занятия: поиск путей "ресурсного" обеспечения профессионально-личностного саморазвития учителя.


  • Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007

    Автор: Хибатуллина Татьяна Александровна

    В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.

  • Психологическое консультирование как вид работы практического психолога 2007

    Автор: Сигарева Елена Александровна

    Урок знакомит с работой школьного психолога. Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребёнка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.