Школьная психологическая служба
-
Проблемы детского воровства 2015
Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.
-
Родительское собрание "Искусство общения с ребенком. Стили родительского поведения" 2015
В статье рассматриваются основные стили родительского поведения, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного поведения. От стиля семейного поведения в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
«Неделя любви» в десятилетке 2015
16 ноября международная общественность отмечала День толерантности. В 10-й школе г.Симферополя в этом году к такому событию приурочили «Неделю психологии». Неделя под знаменем психологии вылилась в школе в самую настоящую «Неделю любви». При подготовке, конечно, прогнозировали, что школа может «побурлить. Но чтобы так?! Эмоции всю неделю «били» фонтаном, при чем самые позитивные.
-
Проект выявления и воспитания у детей и юношества чувства патриотизма "С чего начинается Родина…" 2015
Цель проекта: создание системы гражданско-патриотического воспитания для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, основанное на личностно-ориентированном подходе к обучающимся, совместной коллективно-творческой деятельности педагогов, родителей и учащихся. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
-
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры" 2015
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
-
Социально-психологический тренинг как средство развития конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста 2015
Цель исследования – проведение анализа психологических средств развития конфликтной компетентности, исследование и применение тренинга как средства развития конфликтной компетентности подростков.
-
Семинар для педагогов «Трудный подросток, как с ним работать?» 2015
Цель семинара: содействие в формировании представлений о «трудном» подростке, а также осуществление психолого-педагогической поддержки данной категории студентов.
-
Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних через вовлечение в процесс создания социальной рекламы 2015
Интернет дает возможность людям осуществлять такой вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к острым, самым актуальным вопросам общества. Попытка изменить поведенческие модели людей – для этого создается социальная реклама. Цель проекта «Социальная реклама»: профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в возрасте от 14 лет через вовлечение в процесс создания социальной рекламы.
-
Урок-общение с младшими школьниками "Ростки дружбы" 2015
Урок разработан для учащихся 3–6-х классов в форме информирования, дискуссии, практикума. В процессе занятия формируются нравственные качества учащихся, которые способствуют сплочению ученического коллектива и воспитывают доброе и бережное отношение друг к другу. В работе использованы приёмы, позволяющие улучшить психологический климат в классе.
-
Профилактическая игра "Выиграть может каждый" 2015
Авторская разработка предлагает новый вариант (форму) организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков – это профилактическая игра в форме дискуссии, информирования, практикума. Для достижения целей и задач были подобраны упражнения по саморегуляции, тексты стихов, видеосюжеты, песня, выступление агитбригады. В работе использованы приемы, позволяющие повысить эффективность профилактической работы.
-
Методики диагностики отношения младших школьников к школе и учению 2015
В статье содержатся примеры интересных психодиагностических методик для выявления учебной мотивации и отношения к школе и учению у младших школьников.
-
Программа адаптации "Вместе весело шагать…". 5-й класс 2015
Переход в 5-й класс – кризисный период. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации. Создание благоприятных условий для успешной адаптации учащихся к предметному обучению и развитие личности учащихся в коллективе и посредством коллектива – вот главные составляющие успешной адаптации учащихся.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника 2015
Цель занятия: показать комплексные подходы к профессиональному самоопределению школьника в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
Групповое тренинговое занятие "Мир наоборот" 2015
Групповое тренинговое занятие для детей 12–13 лет проводится с целью коррекции агрессивного поведения у подростков. В ходе занятия идет обучение участников способам выражения гнева в приемлемой форме, обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях, составляется свод правил коррекции агрессивного поведения.
-
Занятие "Наше настроение" 2015
Благополучное эмоциональное состояние детей во многом зависит от их отношений со значимыми взрослыми – учителем и родителями. Важную роль для формирования эмоций и чувств играют также взаимоотношения с одноклассниками, статус ребенка в детском коллективе. Данное занятие направлено на формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
-
Проведение Недели психологии в гимназии 2015
Поделиться своим опытом проведения недели психологии в нашей гимназии – основная наша идея. Мы надеемся, что предоставленный материал будет интересен и полезен нашим коллегам. Кроме общеизвестных психологических игр и акций, таких как «Радуга», «Следопыт», «Тайный друг», мы делимся своими разработками мероприятий для проведения недели психологии («Психологическая ярмарка», акции «Создай герб класса» и «Дерево желаний»).
-
Большая психологическая игра на основе фототерапии с применением проективных карт "Большая семья с планеты Земля" 2015
Путешествие ребят (вымышленные представители Англии, Китая и Нигерии) на необитаемый остров, который совсем недавно открыли ученые. Ребята обустраивают быт на острове, знакомятся с культурой соседних поселений, создают свое толерантное государство с общими праздниками, флагом, получая тем самым опыт общения и возможность принятия людей разных национальностей, почувствовать толерантным ко всем народам.
-
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения 2015
Повышенная агрессивность свойственна многим детям, в связи с чем невозможно переоценить роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между педагогами школы и самими родителями.
-
Повышение эмоциональной компетентности педагога как фактор развития коммуникативной культуры 2015
Предлагаемый семинар проводится в рамках работы по профилактике эмоционального выгорания и развитию эффективных коммуникативных навыков. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: оказать эмоциональную поддержку педагогам; способствовать снижению нервно-психических затрат в процессе общения; совершенствовать умения эффективно общаться в различных статусно-ролевых позициях.
-
Диагностический минимум исследования формирования УУД согласно ФГОС 2015
Цель психологического сопровождения: максимальное развитие ребенка.
-
Развитие сенсорики и психомоторики будущих первоклассников и младших школьников с целью профилактики возможных трудностей в обучении 2015
Ребенок – неиссякаемый источник энергии, он существует в движении. В движении он развивается. Именно этот посыл предопределил наш интерес к возможности использования в коррекционно-развивающей работе исследований в области сенсорики и психомоторики.
-
Развитие исследовательской компетентности учащихся. Учимся выдвигать гипотезы 2015
Цель занятия: развитие умения выдвигать и проверять гипотезы; формирование основ коммуникативного лидерства. Одна из важнейших функций мышления – выдвижение и проверка предположений, коорые в науке называются гипотезами. На занятии с ребятами учитель пытается разобраться, что такое гипотеза, как создаются гипотезы. Учащимся предлагается выполнить практические задания на продуцирование гипотез и провести небольшое исследование.
-
Нужен ли психолог в колледже? (Из опыта работы педагога-психолога) 2015
В статье освещено значение педагогов-психологов, работающих в системе профессионального образования. Предлагаются материалы и факультативный курс для первокурсников профессионального учреждения «Социально-психологический практикум».
-
Информационная безопасность, или Испытание информацией 2015
Информационная безопасность – многогранная проблема, охватывающая не только определение необходимости защиты информации, но и то, как ее защищать, от чего защищать, и какой должна быть защита. Информация нередко представляет угрозу психологической безопасности ребенка. Один из способов снижения угрозы – умение работать с информацией как источником развития личности, ее успешности и социализации.
-
Особенности развития детей, лишенных родительской заботы 2015
Важнейшее условие развития ребенка – наличие тесных и стойких эмоциональных связей с матерью или другим взрослым, замещающим мать.
-
Проблема воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2015
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться договариваться с ним – вполне посильная задача. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать ситуацию, характерную именно для этого случая. Опираясь на анализ, можно найти индивидуальную линию поведения.
-
Техника коррекции целеполагания у детей и их родителей 2015
Цель: осознать что такое целеполагание и как правильно ставить перед собой желаемые цели и их достигать.
-
Психологический тренинг для старшеклассников. Тема: «Экзамен без стресса» 2015
Цель тренинга: снижать стрессовые реакции в экзаменационный период у старшеклассников в осознании своего поведения и расширении способов поведения.
-
Профилактическое занятие «Риск – благородное дело?» 2015
Профилактическое занятие формирует отношение к жизни как к высшей ценности и убеждения в необходимости избегать неоправданного риска. Занятие формирует у подростков критичное отношение к рискованным ситуациям, представление об осознанном риске. Обсуждаются приемлемые способы реализации потребности в стремления рисковать.