Экология
-
Организация проектной исследовательской деятельности учащихся 2009
Использование метода проектов позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя. В статье описывается алгоритм проектирования. Даются рекомендации по проведению исследований и их оформлению. Уделяется внимание проведению презентации работы. Предложенная автором методика работы над научным проектом поможет правильно организовать исследовательскую деятельность школьников, улучшить как руководящую, так и исполнительскую культуру выполнения проекта.
-
Решение проблемных задач в рамках элективного курса "Экологический практикум" 2009
В наше время рынок перенасыщен товарами, в состав которых входят консерванты, ароматизаторы. На протяжении нескольких лет в рамках элективного курса "Экологический практикум" совместно с творческой лабораторией НТГСПА нами проводятся исследования по определению качества продукции - кваса, молока, чая. На уроке учащиеся решают проблемную задачу по определению качества меда доступными методами.
-
Зарождение земледелия 2009
Занятие позволяет познакомить детей с появлением огорода, зарождением земледелия в нетрадиционной форме, что сегодня является актуальным для педагогов-практиков.
-
Использование технологии критического мышления в преподавании байкаловедения 2009
Работа посвящена использованию современных педагогических технологий в преподавании предметов регионального компонента (байкаловедения). Цель работы – показать приемы и методы технологии критического мышления в преподавании байкаловедения в школе.
-
Оценка результатов экологического образования школьников 2009
В статье рассматривается подход к оценке результатов экологического образования школьников, учитывающий необходимость формирования общеучебных умений. Показана необходимость положить в основу системы оценки уровень усвоения содержания экологического образования, раскрыт механизм реализации системы оценки в практике школьного экологического образования.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников 2009
Материал поможет в достижении главной цели экологического воспитания учеников: формирования у них основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Урок-исследование "Пищевые добавки и здоровье человека" 2009
Основная цель урока – формирование сознательного отношения к своему здоровью. Мы употребляем в пищу продукты, содержащие пищевые добавки. Какие бывают добавки, каково их значение и результат воздействия на организм человека? В ходе практической работы учащиеся исследуют продукты питания на содержание в них пищевых добавок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным и содержательным. Материал может быть использован во внеклассной работе по предмету.
-
Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
-
Урок по экологии "Типы взаимодействия организмов" 2009
Урок рекомендован для 11-х классов, а может быть использован учителями биологии при изучении экологических вопросов в курсе «Общая биология» в 9-х классах. Данная разработка представляет собой урок развивающего обучения, с использованием дифференцированного подхода к обучению, а также включает в себя творческие домашние задания, что позволяет увеличить познавательный интерес к изучаемому материалу.
-
Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) "Азбука экологии" 2009
Разработка вводно-ознакомительного курса "Азбука экологии" предназначена для учащихся 9-го класса, участвующих в предпрофильной подготовке. Это двухчасовое занятие в сфере Человек-Природа. Оно включает в себя небольшой теоретический материал по профессиям, разработку мини-проектов (профессиональные пробы), их защиту и рефлексию. Разработку можно использовать для внеклассной работы по экологии, химии.
-
Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников 2009
В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Материально-техническое и методическое оснащение различных направлений экологической экспедиции на примере VII Международной экологической экспедиции конкурса "Учитель года" 2009
В статье приведен список материально-методического оснащения направлений комплексной экологической экспедиции, примерная тематика исследовательских работ, деятельность направлений на примере экспедиции «Учитель года»: исследование почв; исследование свойств глины; геоботаническое описание растительности; биоиндикация и биомониторинг; климатологический мониторинг; химический анализ минеральных ресурсов; гидрологический мониторинг; радиационный мониторинг; автономное существование в природе.
-
Материальное и методическое оснащение исследования водных объектов и воды 2009
В статье приведены примеры использования полевых комплектных лабораторий для исследования водных объектов в конкретных образовательных условиях (экспедиции, лагеря), результаты этих исследований и объяснение.
-
Конкурс для школьников по работе с кислородной склянкой 2009
В статье приведено описание конкурса для школьников и студентов, который призван выработать приемы правильного обращения с кислородной склянкой, в которую отбирается проба воды для измерения содержания растворенного кислорода. Актуальность конкурса обусловлена особенностями процесса отбора пробы воды и подготовки к анализу на содержание растворенного кислорода.
-
Экологический праздник для старших дошкольных групп "Я сберегу вас, сберегу!" 2009
Предлагается сценарий проведения экологического праздника для детей старших дошкольных групп.
-
Внеклассное экологическое мероприятие "Маленькая страна" 2009
Урок прививает навыки экологической культуры; показывает значимость окружающей нас действительности; активизирует познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывает чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.
-
Урок-игра "Виват весна, виват природа" 2009
Сегодня большое внимание уделяется охране природы, бережному отношению и любви к ней. Но для того чтобы охранять, беречь, любить природу, ее нужно знать. А всегда ли мы знаем деревья, цветы, животных, птиц, насекомых, которые нас окружают? Знаем ли мы природу родного края? Разработанный мною урок для учащихся среднего и старшего школьного возраста направлен на развитие и углубление знаний по биологии и экологии, привитие учащимся любви к природе посредством игровых форм обучения.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие на поезде здоровья" 2009
Урок посвящен проверке и закреплению знаний учащихся по здоровому образу жизни и избавлению от вредных привычек.
-
Конспект игры-занятия по экологии "Игры с Водяным" 2009
Урок направлен на освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни; развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях, развитие творческого воображения и коммуникативности в процессе проведения игры; воспитание ответственности за окружающую природу, согласно принципу «не навреди».
-
Программа спецкурса для 6-го класса "Экология растительных сообществ" 2009
Предлагаемая программа рассматривает структуру фитоценозов, их классификацию и антропогенное воздействие на растительные сообщества, технологию их восстановления. Особое место имеют вопросы, направленные на природоохранительную деятельность по восстановлению и сохранению естественных и искусственных экосистем. Программа предусматривает практикум, включающий исследовательскую деятельность школьников, лабораторно-практические виды работ, а также экскурсионные занятия.
-
Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008
Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.
-
Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское) 2008
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды.
-
Экологический эрудицион. Праздник "День Земли" в 9–10-х классах 2008
Экологический эрудицион призван ещё раз обратить внимание подрастающего поколения на проблему загрязнения планеты, от решения которой зависит само существование человека. Всё мероприятие разделено на туры: "Что мы выбрасываем", "Не спешите выбрасывать своё будущее", "Заморочки из бочки". IV тур призван выяснить: "Что может сделать один для сохранения чистоты планеты"? Праздник заканчивается сбором подписей "В защиту природы".
-
Элективный курс "Экология и человек", 11-й класс, 34 часа 2008
Курс "Экология и человек" рассчитан на 34 часов в 11-м классе средней школы. Этот курс предназначен, во-первых - для восполнения пробелов в биологии по теме экология, во-вторых - для обращения внимания, учащихся старших классов, на гармоничное отношение между человеком и окружающей его средой.
-
Природные ресурсы Белогорского района 2008
На протяжении урока учащиеся дают оценку обеспеченности района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами. На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края" 2008
Проблема охраны природы очень актуальна в наши дни. В прошлом веке люди всерьез стали беспокоиться о сохранении природы. Не обошла эта беда и наш край. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах животных и растений в Красноярском крае. Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края" - это призыв к будущим поколениям сохранить уникальную природу и животный мир нашего края.
-
Экологическое образование в сфере формирования личности к миру природы 2008
Представлен конспект урока по предмету "Ландшафтная экология. 8-й класс". Тема урока: "Культурный ландшафт". Школа занимает особое место в формировании мировоззрения и воспитании детей и подростков. Она быстро реагирует на изменения в жизни общества. В эпоху глобальных перемен переоценить важность воспитания экологической культуры невозможно, именно поэтому одной из главных задач современной школы является экологическое воспитание. Накопленный многолетний материал показал, что реализация задач экологического образования требует пересмотра не только содержания образования, но также форм и методов обучения.
-
Урок-обобщение "Своя игра" по теме "Охрана природы", 11-й класс 2008
Урок-игра проводится по окончании изучения темы «Охрана природы» в 11-м классе. Урок-игра проводится с целью обобщения и систематизации знаний, учащихся по данной теме, воспитания чувств ответственности за сохранность природы.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.