Экономика
-
"Пенсионная система, какой ей быть завтра?" 2010
Сегодняшние старшеклассники после окончания учебных заведений пойдут работать, займутся предпринимательской деятельностью, и с этого момента начнет формироваться их будущая пенсия. Школьники получают практические знания: о страховом свидетельстве; о необходимости заключения договора с работодателем на условиях отчисления взносов в ПФ; о дополнительных взносах...
-
Экономика. "Спрос на рынке рабочей силы" 2010
На уроке проводится закрепление ранее изученного материала по теме, повторяются необходимые определения и формулы, закрепляется навык решения задач по теории и оптимизации деятельности фирмы, подчёркивается практическая значимость знания данной темы для учеников как будущих возможных предпринимателей, управленцев.
-
Материальное производство и непроизводственная сфера 2010
Урок разработан для учащихся 5-го класса, у которых в начальной школе этот предмет не изучался. Использование интерактивного оборудования позволяет повысить познавательную активность учащихся на уроке, иллюстративно обогатить его содержание. А также это дает возможность развивать устную речь учащихся и способность строить логические цепочки при объяснении своего ответа.
-
Главный подход – работа на будущее 2010
Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.
-
Урок "Рынок труда в Российской Федерации и Красноярском крае" 2010
Надо помочь учащимся сориентироваться в правильном выборе профессии. Для этого надо познакомить ребят с рынком труда и востребованными профессиями. Обязательно указать учебные заведения. Даются памятки учащимся с указанием учебных заведений.
-
Деловые игры на уроках экономики 2010
Деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.
-
Урок-обобщение "Рыночное равновесие" 2010
Рыночное равновесие – одна из центральных тем в экономике. Предлагаемый урок дополняет традиционную схему, новыми знаниями и позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Задачи урока: повторить понятия рыночное равновесие, равновесная цена, дефицит и избыток, график равновесия; рассмотреть уникальные виды равновесия, отработать навыки решения задач .
-
Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009
В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.
-
План урока по технологии "Экономное ведение домашнего хозяйства" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями домашней экономики: потребность, бюджет, доходы, расходы и т.д. Учатся планировать семейный бюджет, производить расчет расходуемой электроэнергии, знакомятся с резервами экономии в семье.
-
Открытый урок по экономике по теме "Деньги" 2009
В ходе урока осуществляется проверка и обобщение знаний по теме "Деньги", развивается стремление к анализу полученной информации, закрепляются навыки, полученные на предыдущих занятиях, формируется умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
-
Урок по экономике в 10-м классе по теме "Предложение. Эластичность предложения" 2009
Урок проводится в классах как базового, так и профильного уровня. В ходе урока учащиеся должны усвоить понятия: «предложение», «величина предложения», «закон предложения», шкала предложения, кривая предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения по цене.
-
Урок-презентация "Секреты делового успеха" 2009
Урок-презентация направлен на развитие и изучение способностей учеников выбирать, анализировать, сопоставлять полученную информацию. Развивает навыки делового общения.
-
Конспект урока по экономике по теме "Повторение изученного материала. Урок-игра "Форт Боярд" 2009
На уроке идет повторение изученного материала. Учитель обобщает и закрепляет у учеников знания по пройденному материалу; формирует умения и навыки использования основных экономических понятий и терминов. Идет применение полученных знаний на практике.
-
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" 2009
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.
-
Концепция экономического образования в школе 2009
Важнейший принцип работы школы социально-экономической направленности – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащимися между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности; в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.
-
Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" 2009
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях.
-
Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009
В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Использование афоризмов на уроках экономики 2009
Афоризм это миниатюра, притча, история, высказывание, которые, воздействуя на человека, запечатлевают в нем сильный, яркий, многозначно емкий след. Афоризмы могут быть использованы в дискуссиях, дебатах, семинарах по экономике или как информация к размышлению. Наша подборка упростит применение афоризмов, так как мы классифицировали их по темам программы по экономике.
-
Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры "Получение кредита в иностранном банке" 2009
Представлена методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры по теме "Получение кредита в иностранном банке". Занятие позволило соединить знания по следующим дисциплинам: "Основы банковского дела", "Бухгалтерский учет" и английский язык. Данная разработка может использоваться на уроках в школах и ссузах.
-
КВН "Экономика смеется" 2009
Данный КВН предлагается для внеклассной работы по экономике для учащихся старших классов. Разработку можно использовать и в работе классного руководителя. Творчество и юмор вместе с экономическими знаниями – основные компоненты данного мероприятия.
-
Презентация урока по предмету "Экономика страны" 2009
В условиях рыночной экономики наша страна живёт не более 20 лет, и современная молодёжь не имеет четкого представления, почему и как Россия осуществляла переход от командной к рыночной экономике. В предложенном уроке использована исследовательская работа учащихся по проблемам экономического положения в стране в 80-х годах и приватизации.
-
Деловое общение 2009
На уроке учащиеся овладевают техникой телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний.
-
Разработка урока экономики в 10-м классе по теме "Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения" 2009
Урок посвящен исследованию рыночного равновесия, его изменениям под влиянием различных факторов на взаимосвязанных рынках. Доказывается, что в нахождении точки равновесия заключена жизнь экономики и ее эффективность.
-
Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения" 2009
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
-
Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)" 2009
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
-
"Исследование рынка труда" , 10-й класс элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2009
Урок ориентирован на учащихся социально-экономического профиля и дает возможность получить практические навыки использования информационных технологий для решения экономических задач – поиска работы в интернете.
-
Использование компьютерного тестирования при изучении экономических дисциплин 2009
Работа посвящена использованию компьютерных тестов в качестве средства самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин. Одной из наиболее эффективных форм контроля знаний студентов в настоящее время является использование компьютерного тестирования, которое дает объективную оценку знаний обучаемых, позволяет провести оценку уровня усвоения студентами всего материала учебной дисциплины.
-
Факультативное занятие по экономике 2009
Экономическое образование младших школьников способствует всестороннему общему развитию ребёнка. Сложные экономические понятия присваиваются учащимися через театральные постановки, ролевую и деловую игру, творческие задания, соревнование. Правила деловой игры изменяются и дополняются детьми в зависимости от изучаемых тем.
-
Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" 2009
Основная задача проведения урока - проиллюстрировать связь между количеством денег и ценой продукта Закрепить и углубить знания, уяснить как происходит процесс инфляции. Данная тема изучается в разделе "Основы экономики".