Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа учебного курса для учащихся 5–11-х классов "Основы технологии и предпринимательства" 2008

    Автор: Высоких Галина Валентиновна

    Данная программа ставит задачу ознакомить учеников с окружающим миром как миром естественной природы и миром "второй", созданной руками и умом человека, природы; миром людей, их потребностей и способностей.

  • Разработка урока по экономике "Причины возникновения денег. Деньги на Руси", 10-й класс 2008

    Автор: Радченко Виктория Николаевна

    Урок разработан с помощью научно-практического пособия «Экономизация образования», автор В.А.Волошин, рабочей тетради учителя «32 урока по экономике», автор М.Я.Замек. На данном уроке применяются различные формы экономического воспитания: деловые игры, круглые столы, встречи с деловыми людьми.

  • Использование активных форм обучения при изучении темы "Управление предприятием в современных условиях" в 10-м классе. Интегрированный урок по экономике и психологии 2008

    Автор: Ландякова Елена Владимировна

    Данный интегрированный урок по экономике и психологии проводится в 10-м классе при изучении темы "Управление предприятием (фирмой) в современных условиях". Использование нестандартных форм при изучении выбранной темы позволяет активизировать познавательную деятельность на уроке экономики, воспитать уважение и привить интерес к изучаемому предмету, расширить кругозор учащихся. Предложенные детям задания помогают развить творческие способности, приучить к самостоятельности в принятии решений, максимально приблизить ребят к жизни, т.е. воссоздать целостную картину мира, познать себя с психологической точки зрения, воспитать уверенность в себе.

  • Итоговая аттестация выпускников 11-х классов по предмету "Экономика" 2008

    Автор: Писаревская Полина Сергеевна

    Цель моей педагогической деятельности - применение проектного метода как одной из форм развивающего обучения. Практический анализ статистических данных городского муниципалитета о рынке труда и инфляции в сопоставлении с другими городами РФ в сфере экономики. Форма анализа носит исследовательский характер деятельности, что может быть использовано для итоговой аттестации учащихся по предмету экономика.

  • Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) 2008

    Автор: Шкурова Екатерина Ивановна

    Учение должно быть с увлечением. Поэтому на уроке в начальной школе необходимо использовать всевозможные методы и приёмы, которые активизируют процесс обучения. Дети стремятся участвовать в процессе познания, и учитель должен предоставлять им эту возможность. На уроке мы с учениками часто используем практические работы, которые ребята выполняют в парах и микрогруппах. В работе представлен один из таких уроков.

  • Современные методики в преподавании экономики 2008

    Авторы: Безобразова Ольга Аркадьевна, Хохлова Екатерина Геннадиевна

    В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.

  • Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме "Маржинальный анализ оптимальной производственной программы" 2008

    Автор: Горбунова Ольга Валентиновна

    При изучении экономической теории используют метод экономическо-математического моделирования. Работа с моделью помогает наглядно представить предложенную экономическую ситуацию, аргументированно объяснить полученный результат. Учащиеся совершенствуют навыки работы в приложении Microsoft Excel. Результаты проведенного маржинального анализа учащиеся иллюстрируют на графиках. Работа в группах воспитывает у учащихся этику ведения деловых переговоров, приучает высказывать аргументированные суждения.


  • Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы 2008

    Автор: Ковалева Ольга Николаевна

    Чтобы мотивировать учащихся среднего звена к более глубокому изучению предмета экономика, мною разработаны числовые ребусы. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе. В занимательной форме, через пословицы учащиеся знакомятся с основными проблемами экономики, закрепляют полученные на уроках экономики знания. В данных заданиях хорошо прослеживаются межпредметные связи – экономика, математика, русский язык, литература. На примере дополнительных заданий учащиеся могут разрабатывать самостоятельно числовые ребусы и обмениваться в классе.

  • Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008

    Автор: Гришечко Алла Васильевна

    Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.

  • Роль Турции в мировой экономике 2008

    Автор: Давыденко Ольга Алексеевна

    Представлен разнообразный материал о Турции с использованием ИКТ, позволяющий углубить знания учащихся о данной стране.

  • Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку 2008

    Автор: Демидов Николай Анатольевич

    В статье поднимаются проблемы экономического образования студентов средствами гуманитарных дисциплин, раскрывается связь наук при проведении факультативных занятий и организации самостоятельной и внеклассной работы студентов по литературе и русскому языку, отражается учебный план факультативного курса "Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку". Работа адресована преподавателям русского языка и литературы средних специальных учебных заведений, может оказать помощь преподавателям экономических дисциплин.

  • Экономический эрудцион 2008

    Автор: Шарыпанова Людмила Борисовна

    Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.

  • Использование информационных технологий в преподавании экономики 2008

    Автор: Требунских Полина Васильевна

    Применение информационных технологий на уроках экономики позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

  • Интегрированный урок по экономике в 10-м классе "Принципы и идеология формирования потребительской корзины в Российской Федерации" 2008

    Автор: Носач Елена Анатольевна

    Как правило, на таких занятиях ребята работают с интересом. Все вовлечены в деятельность. Есть возможность проявить себя в других областях, например географии, истории, обществознании, биологии, информатике. Именно такого рода занятия на основе исследовательского материала помогают учащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала.


  • Использование активных методов в процессе экономической подготовки школьников с применением компьютерных технологий при изучении темы "Разделение труда. Специализация" 2008

    Автор: Щербакова Ольга Николаевна

    Использование активных методов обучения с применением информационно-коммуникационных технологий позволяет усовершенствовать традиционные методы обучения. С их помощью повышается эффективность обучения, обеспечивается наглядность результата. На таких уроках меняется роль учителя, он становится организатором учебно-познавательной деятельности. Подобные уроки позволяют детям выйти из привычной роли наблюдателя и самостоятельно решать трудные проблемы.

  • Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008

    Автор: Баскаль Наталья Павловна

    С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.

  • Урок по предпринимательству в 11-м классе "Легко ли быть предпринимателем"? 2008

    Автор: Рыжих Ольга Николаевна

    Реальная жизнь многообразна, она требует от человека принятия быстрых и обоснованных решений в нестандартных ситуациях. Тема по предпринимательству способствует решению этой задачи. Занятие я решила провести в нетрадиционной форме, в виде ток-шоу, где героями являются настоящие предприниматели из числа родственников и знакомых учащихся данного класса. Участники обсуждения и зрители - ученики.

  • Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы" 2008

    Автор: Сорвина Валентина Петровна

    Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся.

  • Конкурс "Кто хочет стать знатоком налогов?" 2008

    Автор: Земцова Анна Леонтьевна

    Для подготовки специалистов нового типа должны широко применяться активные формы обучения, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. В техникуме проводятся и внеаудиторные мероприятия по экономическим дисциплинам. Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсе "Кто хочет стать знатоком налогов?". Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии, дает возможность проявить свое творчество и знания.

    гражданственность

  • Игра в экономическом образовании школьников 2008

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Экономические знания по своей сути универсальны и применимы в любой области. Экономическое образование в школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Помимо этого, оно является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников.

  • Проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий на уроках экономики 2007

    Автор: Ханхадаева Светлана Владимировна

    Проект – это способность прогнозирования ситуаций, возникающих в действительности. Сущность метода проекта состоит в организации исследовательской деятельности. Проектная деятельность на уроках экономики является одним из средств активизации познавательной активности учащихся, в частности, в такой теме, как "Предпринимательство и бизнес-планирование". Одним из обязательных требований к проекту является использование информационных технологий. Использование моделирующей программы Practice-pro 5.02 light позволяет просчитать доход и затраты производства, оценить рентабельность проекта. Ценность данной программы заключается в том, что она позволяет моделировать бизнес-план в зависимости от формы предпринимательства (индивидуальное, акционерное, коллективное).


  • Формирование информационной культуры учащихся на уроках экономики 2007

    Автор: Феодосова Татьяна Николаевна

    Данная статья затрагивает вопрос формирования навыков информационной культуры учащихся на уроках экономики. Отсутствие актуальной информации по данному предмету у учащихся принуждает учителя использовать активные познавательные методы. Эти формы требуют наличия определенных навыков поиска и отбора информации. За процессом их формирования предлагается наблюдать, заполняя технологические карты.

  • Ролевая игра "Час суда" 2007

    Автор: Знатнова Анна Альбертовна

    Данная игра - один из вариантов ролевой игры, целью которой является закрепление знаний и умений учащихся в области защиты прав потребителей. Игра не является аналогом телевизионной, так как включает в себя этап с обязательной рефлексией.

  • Из опыта работы по разработке и апробации элективного курса "Востребуемый работник на рынке труда" 2007

    Автор: Едемская Людмила Владимировна

    В настоящее время оформились новые требования к выпускникам, как основной, так и средней школы, к уровню их знаний, способностям применять эти знания в незнакомых ситуациях, быстро адаптироваться в меняющихся социально-экономических условиях, к умениям и навыкам самообразования, к уровню критического мышления, к способностям выстраивать коммуникации с другими людьми. И как показывает опыт, ведение предпрофильных и профильных курсов, дает возможность решать эти сложные задачи.

  • Причины и следствия возникновения государственного долга 2007

    Автор: Бугаенко Наталья Викторовна

    Урок составлен по учебнику И.В. Липсица "Экономика" (Вита-Пресс, 2004) для учащихся 10–11-х классов. Используемые приёмы: проблемная ситуация, инсерт, кластер, эссе.

  • Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания 2007

    Автор: Сунгатуллина Эльвира Минзакировна

    Статья содержит материалы об интерактивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в практике преподавания интерактивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.

  • Программа предпрофильного элективного курса "Будем знакомы – экономика" 2007

    Автор: Гончарова Светлана Юрьевна

    В курсе "Будем знакомы - экономика" ребенок через свою активность приспосабливается к определенным занятиям, получает навыки, участвует в обмене опытом, знаниями. То есть перенимают опыт тех, кто уже знаком с экономикой. Детей сейчас надо готовить к самостоятельной активной жизни в обществе, и осуществлять это следует через формирование у ребенка разумного выбора. Именно разумного, а не по принципу "как все". Как дойти до детей, чтобы они перенимали и осваивали опыт положительный? На каком уровне должно происходить ознакомление и осваивание предлагаемых детям понятий? Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.

  • Урок экономики в 10-м классе 2007

    Автор: Прыкина Людмила Васильевна

    Урок экономики "Секретные материалы" является итоговым после изучения главы: "Рыночная экономика. Смешанная экономика". Цель: Формирование обобщенных знаний и способов деятельности по темам главы, оперирование ими. Рассчитан на учащихся 10-го класса, изучающих экономику по учебнику С.И. Иванова (социально-экономического профиля).


  • "Занимательная экономика" в начальной школе 2007

    Автор: Самсон Татьяна Николаевна

    Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.

  • Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория" 2007

    Автор: Ямпуль Любовь Григорьевна

    На уроке рассмотрена сущность ценных бумаг как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства, содержание сделок с ценными бумагами.