Администрирование школы
-
Опыт разработки образовательной программы "Краеведение" в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска 2008
В современных условиях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение Гранта Президента РФ, встает проблема определения понятия "инновационная образовательная программа", ее структуры и содержания. В статье предлагается опыт разработки инновационной образовательной программы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска.
-
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками 2008
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
-
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2006–2007 гг. 2008
В статье приведен полный анализ итоговой аттестации школы за учебный год.
-
Система оценки качества образования в образовательном учреждении: практический опыт, перспективы 2008
Основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения, является образовательная программа, составной частью которой является комплексная программа управления качеством образования. Механизм управления универсален, он позволяет определить качество образования на всех уровнях образовательного процесса: от ученика до администрации.
-
Управление системой образования в общеобразовательном учреждении 2008
В статье рассказывается об управлении системой образования в общеобразовательном учреждении современного типа, а также рассмотрены условия и причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности, обозначены проблемы и намечены пути их решения. Приведен план действий по направлениям деятельности.
-
Аналитическая деятельность заместителя директора – неотъемлемая часть управленческой деятельности 2008
В данной статье раскрывается система аналитической деятельности заместителя директора в общеобразовательной школе, делается попытка представить аналитическую деятельность в виде схем и таблиц. Аналитическая работа помогает извлечь уроки прошлого для будущего. В результате мониторинговых исследований вышли на проблему обучения самоанализу каждого участника образовательного процесса и составление целевых программ по результатам анализа учебной и воспитывающей деятельности.
-
"Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования" 2008
Прикладной проект «Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования» раскрывает функции органов общественного управления в ДОУ, их полномочия и компетенции, предлагает модель взаимодействия органов общественного управления.
-
Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения 2008
В статье рассказывается об особенностях данной модели, технологии формирования ИПМ, педагогического сопровождения учащихся, управления процессом профильного обучения.
-
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении 2008
В статье рассматриваются новые технологии и модели организации научно-методической работы. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.
-
Модель организационной структуры методической службы школы 2008
Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом.
-
Бизнес-план образовательного учреждения 2008
В данной статье представлен бизнес-план образовательного учреждения. Цель бизнес-плана: реализация целевой Программы развития по оказанию образовательных услуг населению.
-
Антропологическая ориентация образовательного процесса 2008
Антропологический подход в образовании заключается в том, что идет процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату - становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. В данной статье передается опыт создания, выращивания такого подхода педагогическим коллективом начальной школы.
-
Воспитание гражданственности в условиях инновационной работы лицея 2008
В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности - одно из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным. В данной статье эти вопросы рассматриваются в условиях инновационной работы в лицее: деятельность инициативных групп ученического самоуправления, ДМО, объединений допобразования лицея; оргдеятельность педагога; сценарий посвящения в лицеисты, формирующий позицию принадлежности к лицею, городу, стране.
-
Реализация комплексной программы "Учеба" 2008
В статье представлен опыт работы по реализации комплексной программы "Учеба" в ОГОУ "Томский государственный педагогический колледж". Описывается деятельность колледжа по четырём проектам: Теоретико-методологическое обоснование технологии дополнительной подготовки специалиста "Учитель малокомплектной школы", "Теория и практика использования социально-педагогических технологий в подготовке специалиста квалификации "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования", "Теория и практика технологии "Образовательная стратегия социального взаимодействия в обучении", Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности по реализации ситуативно-ориентированной технологии в социально-педагогической практике дошкольных образовательных учреждений".
-
Выступление для организации работы с кадрами "О роли личности в истории личности" 2008
В работе с педагогическими кадрами особое внимание должно уделяться личности учителя, ее влиянию на формирование личности учащегося. Предлагаемое выступление содержит шуточные советы, тесты, что обеспечивает внимание педагогов к проблеме, снимает напряжение, возникающее при подобном разговоре.
-
Мониторинг качества образования как система информационного обслуживания 2008
Представленная работа отражает потребности повышения качества в сфере образования через целостный системный процесс информационного обслуживания. Цель работы предусматривает создание достаточной информационной базы для повышения качества образования. Совокупность показателей может дать достаточно полное представление о состоянии образовательной системы, ее достижениях и пробелах, о качестве образования.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Модель этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы 2008
Материал включает описание опыта работы по созданию этнокультурной образовательной и воспитательной среды в средней общеобразовательной школе. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2008
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни. Педагогика здоровья - новый уровень педагогической науки, на которой должна базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков. Технология валеологизации обучения предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса.
-
Проект по теме "Модель «портфолио-процесса» как системная оценка качества образования 2008
Представлен проект по теме "Модель "портфолио-процесса", как системная оценка качества образования".
-
Школьная документация. Справки из опыта работы замдиректора по учебно-воспитательной работе 2008
Справка - это письменный документ, в котором излагаются результаты проверки, контроля. Справка является итогом контролирующей деятельности управленца любого уровня. Большую часть справок в школе готовят заместители директора по учебно-воспитательной и научной работе.
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Педагогический совет "Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся" 2008
Тема педсовета «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся или школа без агрессии», на котором предстоит ответить на вопрос: «Как в столь воинственно настроенном мире помочь ребенку избежать проявления агрессии как с его стороны, так и в его сторону?»
-
Школьный образовательный форум как форма проведения методической недели 2008
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
-
Администрирование школы. Оргпроекты методических семинаров, педсоветов, метод советов 2008
Представлены планы педсоветов и семинаров среди учителей Павловской СОШ.
-
Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения как одно из условий реализации национального проекта "Образование" 2008
Применяемые в работе технологии, методы и формы работы с педагогами дают положительный эффект. Можно сделать вывод, что созданные условия по развитию единой информационно-образовательной среды позволяют организовать доступ к социально-гражданской информации всем участникам образовательного процесса. Следовательно, можно утверждать: в образовательном учреждении развивается информационно-образовательная среда, позволяющая ему становится образовательным и информационным центром.
-
Концепция кафедры гуманитарных дисциплин МОУ "Гимназия № 1" г. Усолье-Сибирское Иркутской области 2008
Предложенная Концепция раскрывает тему, цель и задачи работы учителей гуманитарных дисциплин, принципы гуманитарного образования в МОУ "Гимназия № 1", содержание работы учителей кафедры.
-
Педагогический совет "Пути преодоления неуспеваемости учащихся" 2008
Представлен сценарий педагогического совета "Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями в предпрофильных и профильных классах".
-
Методический день "Моя педагогическая философия. Мои педагогические ценности" 2008
Данный материал представляет собой разработку технологии проведения в школе единого методического дня по теме: "Моя педагогическая философия. Мои педагогические ценности", что может являться логическим продолжением теоретического семинара, проведенного ранее, либо может быть проведен как самостоятельное методическое мероприятие. Форма проведения - деловая игра с элементами регламентированной дискуссии.
-
Анализ работы МО гуманитарного цикла МОУ "Эльдиканская СОШ" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в 2006–2007 учебном году 2008
В статье показан опыт текстового описания работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в течение одного учебного года. Такая форма анализа даёт наиболее полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов школы.