МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства "Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями средневековой одежды. В XVII–XIX веках одежда не только служила практическим целям, но и была особым знаком положения человека в обществе и его деятельности, выявляла и подчеркивала определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.
-
Интегрированный урок чтения 2012
Для подготовки к уроку детям могут быть предложены произведения русских писателей, поэтов, а также "Литературное чтение" Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой. По произведениям дети готовят творческие работы, выбирают отрывки. Семинар проводится на двух уроках, позволяет детям проявить творческую активность, развить мышление, речь, желание наблюдать за природой, вслушиваться, понимать ее "живой язык".
-
Урок-размышление по древнерусской культуре на тему "Вслед за Лихачевым" 2012
Презентация «Вслед за Лихачевым» подготовлена для проведения урока по МХК, посвященного 105-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Презентацию можно использовать не только как урок, но и для проведения литературного вечера, отдельные части презентации можно использовать при изучении на уроках МХК или основ православной культуры творчества Дионисия, Андрея Рублева, иконописи, дополнив их тематическими видеоматериалами и иллюстрациями.
-
Урок МХК "Сравнительная характеристика культуры Западной Европы и Древней Руси в эпоху Средневековья" 2012
Урок "Диалоги в пространстве культуры" показывает пути развития западной и русской культуры на примере эпохи Средневековья. В представлении учащихся явления культуры нередко существуют изолированно. Устранить несоответствие и рассмотреть эпоху Средневековья в едином социокультурном пространстве ‒ цель урока.
-
Драматургия занятия "Виктор Михайлович Васнецов" 2012
Представлен сценарий урока, на котором учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с произведениями изобразительного искусства. Ребята учатся предварительному выполнению набросков по описанию учителя. У учащихся развиваются творческие способности, наблюдательность, зрительная память при рисовании дерева (ствол, ветки, силуэт). Воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе и бережное отношение.
-
Урок "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2012
Цель урока: показать значение и роль изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войны, его гуманную миссию, воспевание лучших человеческих качеств.
-
Техника "Декупаж" 2012
Определение техники «Декупаж». История возникновения. Виды декупажа. Применение. Практическая работа по показу педагога. Вывод по теме. Опрос. Просмотр выполненных работ.
-
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ролью художников в создании кукол для спектакля и о том, какое образное начало несет в себе одежда (костюм) героя. Дети рисуют кукольный персонаж перчаточного театра (обрисовывают свою руку в форме перчатки).
-
Урок ИЗО "Народные промыслы "Жостово, Гжель, Городец, Хохлома. Их истоки и современное развитие". 5-й класс 2012
Урок систематизирует и обобщает материалы предыдущих уроков по народным художественным промыслам, развивает умение выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России, зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь приемами мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти); закрепляет навыки кистевой росписи.
-
Урок на тему "Пейзаж и настроение". 6-й класс 2012
Одной из главных целей преподавания искусства по программе Б.М. Неменского является задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Для введения в состояние сопереживания учащиеся должны «войти в роль». Использование на уроке игровой ситуации и театральных элементов помогает детям лучше вжиться в тот или иной образ, а почувствовав себя в роли деревьев – передать настроение в пейзаже.
-
Урок МХК на тему "Сверхъестественные силы в мифологии якутского народа" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с духовным миром якутского народа. Изучив пантеон божеств якутского народа, сравнивают образы и находят общие черты.
-
Интегрированный урок химии и основ православной культуры "Соли угольной кислоты, использование известняка в зодчестве Руси XII–XIII веков" 2012
Урок знакомит учащихся с историей шедевров русского белокаменного зодчества, приобщает их к мировому культурному наследию. Чередующиеся виды деятельности: самостоятельная работа, взаимопроверка, химический эксперимент, беседа делают урок насыщенным и интересным.
-
Религиозные параллели между японским синто и якутским верованием 2012
Религия представляет собой традицию, которая передается из поколения в поколение, двигаясь сквозь время, не теряя способности к самообновлению и трансформации. Статья поможет учащимся познакомиться с религией Якутии.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Путешествие в пространство произведения изоискусства. Игра и живопись" 2012
В ходе урока формируются эстетические чувств, образное выражение своего отношения через изображение, создаются игровые ситуации для развития логики учащихся.
-
Многомерная структура интегрированного урока изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся 2012
Особую роль в образовании играют интегрированные, нестандартные уроки. В основе этих занятий – близость содержания ведущих тем и их логическая взаимосвязь. Интегрированные занятия изобразительным искусством – многомерная, многоуровневая структура, проектирующая разные виды творчества ребенка на уроке.
-
Программа "Одежда. Использование разно-фактурного материала при изготовлении эскизов народной и современной одежды" 2012
Программа способствует развитию интереса детей к изобразительной деятельности, творческой активности в процессе освоения графических печатных техник, использованию их при изготовлении эскизов народной одежды.
-
Открытый урок по истории искусства "Традиции и новаторство в творчестве Валентина Серова" 2012
Цель урока – формирование навыков искусствоведческого анализа художественного произведения. Учащиеся знакомятся с творчеством Валентина Александровича Серова.
-
Занятие по рисованию для подготовительной группы "Пара рукавичек" 2012
Цель занятия: вызвать интерес детей к работе (придумать и раскрасить); продолжать учить детей использовать в работе шаблон; учить создавать эскиз пары рукавичек; закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, вкус.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2012
Урок в 6-м классе призван ознакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Интегрированное мероприятие "география + МХК" по теме "Брейн-ринг" 2012
Мероприятие развивает познавательные и творческие способности учащихся, умение работать с контурными картами, слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопросы. Закрепляет знания о танцах народов мира, основных достопримечательностях и знаменитых личностях ведущих стран мира.
-
Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012
Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
-
Урок "Путешествие в эгейскую культуру" 2012
Выявляются особенности критской и микенской культур на примере памятников архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ. Осваиваются понятия: акрополь, мегарон, толос, дромос, лабрис, фреска. У учащихся развиваются навыки сравнительного анализа произведений искусства Эгейской цивилизации.
-
Урок ИЗО по теме "Орнаменты " с ИКТ. 5-й класс 2012
Урок формирует у учащихся понятия, знакомит с многообразием форм и видов. Орнамент несет важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, знаки-символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т. д. Просмотр презентации формирует художественный вкус учащихся, воспитывает любовь к русскому народному искусству.
-
Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с мозаикой как видом монументальной живописи, историей ее возникновения, возрождения в России. Творческое задание развивает познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров" 2012
Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.
-
Виды и жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр 2012
Открытый урок изобразительного искусства расширяет знания учащихся о разнообразии видов и жанров, знакомит с выдающимися произведениями живописцев.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры. Тема: "Православная икона. Иконостас" 2012
Цель урока: познакомиться с особенностями церковного православного искусства; дать представление об особенностях православной иконы, узнать о жизни Матроны Московской.
-
"Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова 2012
Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Изобразительное искусство и информатика – границы стираются 2012
После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.