Организация питания обучающихся в ГОУ СОШ № 714 Западного округа г. Москвы

Разделы: Администрирование школы


  1. Организация питания обучающихся в ГОУ СОШ № 714 Западного округа г. Москвы.

Правительство Москвы, Московский комитет образования и другие городские службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей столицы.

В соответствии с программой совершенствования организации питания учащихся в школах создаются условия для её успешной реализации.

Ежегодно ЗОУО ДО заключает договор с ШБС “Надежда – 46М” об организации питания обучающихся ГОУ СОШ № 714 в соответствии с нормативами, нормами и правилами.

В средней школе №714 используется традиционная форма организации питания: сотрудничество школы и предприятия, организующего питание учащихся. В последние годы этот метод получил развитие: введена новая методика организации питания – возможность выбора школьником блюда из двух предложенных (двух салатов, двух гарниров, двух напитков). Данный метод позволяет улучшать культуру обслуживания, дает возможность каждому школьнику самостоятельно выбирать тот или иной вид пищевой продукции, приучает учащихся к самообслуживанию и культуре поведения в местах общественного питания.

При организации питания администрация школы № 714 руководствуется:

  • Законом РФ “Об образовании”;
  • Федеральным законом “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования” от 01.08.96г. № 107-ФЗ;
  • Законом города Москвы “О качестве и безопасности пищевых продуктов” от 24.05.00 г. № 13-ЗК;
  • Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Москвы;
  • Городской программой “Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года”, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.07.00г. № 546;
  • Санитарными правилами МосСанПиН 2.4.2.1178-02; МосСанПиН 2.4.2.011-98.

Итогом углубленной работы по организации питания в школе № 714 стали такие показатели, как 100% охват организованным (горячим) питанием учащихся, посещающих группы продленного дня; более 100% учащихся школы обеспечены различными формами организованного питания (платным и бесплатным).

В школах по решению коллегии Московского Комитета образования от 22.05.00г. “О работе окружных управлений образования по организации питания школьников” в 2000-2001 учебном году начали работать комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся. Наша школа не стала исключением из их числа.

В состав комиссии входят представители администрации школы, родители, медицинская сестра, заведующая производством.

Основными задачами школы № 714 по организации питания учащихся являются:

  • Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся, установленных Правительством Москвы;
  • Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
  • Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;
  • Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
  • Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, ассортимента буфетной продукции, реализуемой за наличный расчет, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания. В школе ведутся следующие рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции, учета отпущенного питания, внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов и служб.

В начале учебного и календарного года руководитель ОУ издает приказ об организации питания обучающихся на основании приказа Московского комитета образования и окружного управления образования, которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного и льготного питания, в соответствии с категориями, установленными Правительством Москвы и приказом Московского комитета образования.

Обучающиеся ОУ, не получающие ежедневно одноразовое или двухразовое бесплатное или льготное питание, имеют право на ежемесячное получение компенсационных выплат из расчета 3% от минимальной базовой суммы в день. На обучающихся из резервного списка также распространяется право на компенсационные выплаты, которые могут быть временно приостановлены только в том случае, если обучающиеся получают полноценные рационы питания ежедневно не менее месяца.

Замена компенсационных выплат организованным питанием (экспресс-завтраком) проводится только в добровольном порядке при наличии письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

  1. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

В ГОУ СОШ № 714 комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся существует с 2000 года. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения, договором, заключенным между образовательным учреждением и предприятием питания.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя школы на каждый учебный год.

Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации учреждения.

Основные направления деятельности комиссии:

  • Комиссия осуществляет контроль за выполнением условий договора, заключенного с предприятием питания об организации питания обучающихся ОУ.
  • Оказывает содействие администрации ОУ в организации питания обучающихся.
  • Определяет контингент обучающихся, имеющих право на бесплатное или льготное питание.
  • Формирует основной и резервный списки обучающихся, имеющих право на бесплатное или льготное питание, и направляет их на утверждение директору ОУ.
  • Осуществляет контроль:
  • за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;
  • за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
  • за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
  • за качеством готовой продукции;
  • за санитарным состоянием пищеблока;
  • за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
  • за организацией приема пищи обучающихся;
  • за соблюдением графика работы столовой и буфета.
  • Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
  • Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству ОУ и администрации ШБС.
  • Вносит администрации ОУ и ШБС предложения по улучшению обслуживания обучающихся.
  • Оказывает содействие администрации ОУ в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
  • Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления ОУ к организации и контролю за питанием обучающихся.
  1. План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания школы № 714.
  2.  

    Мероприятия Сроки Ответственный
    1.Рассмотрение и утверждение списков социально незащищенных детей Февраль – август, далее по мере поступления документов Отв. за питание, директор ОУ
    2. Утверждение списка резерва на питание Сентябрь, январь Директор ОУ
    3. Уточнение списка многодетных семей. Август Зам. директора по соц. защите
    4. Проверка двухнедельного меню. Сентябрь Медсестра
    5.Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции. Ежемесячно Отв. за питание, медсестра
    6. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню. Ежедневно Отв. за питание, медсестра
    7.Использование финансовых средств на питание учащихся. Сентябрь, январь Отв. за питание
    8. Организация просветительской работы. Октябрь, апрель Медсестра,  зам. директора по соц. защите
    9.Анкетирование учащихся и их родителей по питанию. Февраль Отв. за питание
    10. Контроль за качеством питания. Ежедневно Зав. производством,  отв. за питание, медсестра
    11. Проверка табелей питания. Ежемесячно Отв. за питание
    12. Привлечение родителей к ремонту столовой. Апрель – май Администрация школы
  3. Программа производственного контроля организации питания обучающихся ГОУ СОШ № 714 на 2004-2005 учебный год.

Задачи производственного контроля.

Контролируется:

  • Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;
  • Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;
  • Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;
  • Наличие пересекающих потоков сырья и готовой продукции;
  • Качество мытья посуды;
  • Условия и сроки хранения продуктов;
  • Исправность холодильного и технологического оборудования;
  • Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;
  • Дезинфицирующие мероприятия и т.д.

В программе четко определено:

  • Что контролируется и проверяется;
  • Периодичность проверок;
  • Кем проверяется, выполняется (договоры со сторонними организациями);
  • Ответственные.

Программа производственного контроля организации питания обучающихся.

№ п\п Объект производственного контроля Место контроля, нормативные документы Периодичность Ответственный Учетно-отчетная форма
1 Устройство и планировка пищеблока Соответствие плану размещения технологического оборудования 1 раз в год Зам. дир. по АХЧ Акт готовности к новому учебному году
2 Оформление столовой, буфета Обеденный зал 1 раз в четверть Председатель комиссии Книга Протоколов заседаний Комиссии
3 Соблюдение санитарного состояния пищеблока Подсобные помещения пищеблока, обеденный зал Ежедневно Медсестра Акты проверки
4 Контроль за условиями и сроками транспортировки продуктов Санитарный паспорт, мед.

книжка водителя, маркировка тары, СанПиН 2.3.6.1079-01

1 раза в год Зав.

производством

Акт

проверки

5 Соблюдение санитарных правил при транспортировке продуктов Транспорт по доставке продуктов, тара для перевозки продуктов 1 раз в неделю Медсестра Журнал доставки продуктов
6 Условия хранения поставленной продукции Холодильное оборудование, подсобные помещения, СанПиН 2.3.6.

1079-01

Ежедневно

 

2 раза в неделю

Медсестра Температурная карта холодильного оборудования
7 Качество поставленных сырых продуктов СанПиН 2.3.

560-96, сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения

Ежедневно Медсестра Бракеражный журнал
8 Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции СанПиНы,

Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус.

2 раза в год Зав. производством, медсестра, зам.дир. по соц. защите Протокол проверки
9. Контроль суточной пробы Специальные контейнеры, температура хранения,

СанПиН

Ежедневно Медсестра Бракеражный журнал
10 Качество готовой продукции Внешний вид, цвет, запах, вкус Ежедневно Медсестра Бракеражный журнал
11 Соответствие веса отпускаемой готовой продукции утвержденному меню Раздача 1 раз в месяц Отв. за питание Акт проверки
12 Соответствие рациона питания обучающихся примерному 4-х недельному меню Ежедневное меню, 4-х недельное меню 1 раз в месяц Отв. за питание Протокол заседания комиссии
13 Контроль за технологией производства и соблюдением санитарных правил при производстве кулинарной продукции Кулинарная обработка в специальном помещении согласно технологической карте. Контроль за тепловой обработкой. 1 раз в полгода Зав. производством, отв. за питание Акт проверки
14 Поточность производственных процессов Отсутствие или наличие пересечений обработки и потоков сырья, полуфабрикатов, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары. 1 раз в полгода Зав. производством, медсестра, отв. за питание Акт проверки
15 Соблюдение личной гигиены учащихся перед приемом пищи Холл перед столовой Ежедневно Дежурный учитель по столовой  
16 Целевое использование готовой продукции в соответствии с предварительным заказом Накладные, журнал учета отпущенной продукции Ежедневно Отв. за питание,

Зав. производством

Акт списания
17 Соблюдение санитарных правил при мытье посуды Посудомоечный цех 1 раз в неделю Медсестра Акт проверки
18 Проверка организации эксплуатации торгово-технологического и холодильного оборудования Пищеблок Ежеквартально Зам. дир. по АХЧ Акт проверки
19 Состояние здоровья обучающихся, пользующихся питанием Медицинские карты В теч. года Медсестра Графики, диаграммы
20 Контроль за организацией приема пищи обучающимися Санитарное состояние обеденного зала, обслуживание, самообслуживание 1 раз в неделю Отв. за питание,

Медсестра

Акты проверки
21 Контроль за отходами Маркировка тары, своевременный вывоз В теч. года Зав. производством, зам. дир. по АХЧ Акт проверки