Мир сказок

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Дети входят в спортивный зал под маршевую музыку, форма спортивная. Построение в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю отправиться в волшебную страну сказок-игр. Я коротко расскажу несколько сказок, а вы обыграете их в эстафетах. Вы должны угадать, из какой это сказки? Назвать мне ее. Мы будем играть в такие игры, где нужно делать все сообща, вместе, дружно.

Стихи

Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит: «Почему?»
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит: «Почему?»
Маша плавает как рыба,
Кто ответит: «Почему?»
На губах у нас улыбка,
Кто ответит: «Почему?»
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я.
Потому, что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!

В соревнованиях участвуют три команды: «Спутник», «Ракета», «Космонавты».

А теперь прошу каждую команду произнести свой девиз:

«Спутник»:

Мы приветствуем
Команду «Ракета».
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой
Храбрость и смелость
И в игре показать умелость.

«Ракета»:

А вам, наш спутник дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши все
Были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили много радости.

«Космонавты»:

К битвам спортивным
Все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.

Ведущий: Все знают, что утром надо делать утреннюю зарядку.

Загадаю вам загадку:

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… зарядку (хором).

На 1, 2, 3 рассчитайсь!

«Становитесь по порядку –
начинается зарядка.»

По расчету 1-е на месте, 2-е четыре шага вперед, 3-и – шесть шагов вперед. Марш!

Выполняются упражнения ОРУ.

«Проснулись, потянулись».

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс.

- Руки вверх – в стороны

- Прогнуться – глубокий вдох

И.п. – выдох.

6-8 раз

«Косарь»

И.п. – о.с., ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью.

1 – Поворот туловища вправо, левая рука в сторону, правая перед грудью.

2– и.п.

3 – поворот туловища влево, правая рука в сторону, левая перед грудью.

10-12 раз

«Самолет»

И.п. – о.с. ноги врозь, руки в стороны.

1 – Наклон туловища влево.

2 - и.п.

3 - Наклон туловища вправо.

4 - и.п.

8-10 раз

«Утенок»

И.п. – о.с., руки на пояс.

1-2- присесть на носках (спина прямая), произнести «кря-кря».

3-4 - и.п.

10-12 раз

и.п. – упор присев.

1-2 – прыжком ноги назад в упор лежа.

3-4 – и.п.

12-16 раз

«Мячики»

И.п. – о.с., руки на пояс.

Прыжки на месте на двух ногах, на носках, при прыжках сохранять положение правильной осанки (спина прямая, плечи развернуты, мягко приземляться).

35-40 раз

«Воздушный шар».

И.п. – о.с., руки к плечам.

1,3 – подняться на носки, руки вверх, вдох через нос.

И.п.

2,4 – выдох через рот, вытянуть губы, надувая щеки.

5-6 раз

Итоги конкурса зарядки.

Ведущий читает сказку «Курочка – ряба», дети ее угадывают.

Эстафеты:

1.«Бег с яйцом на ложке» (ложки и яйца деревянные).

Яйцо лежит на ложке. Дети бегут до флажка, обегают его, возвращаются обратно, передают ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, которая, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Итог

2. «Легкие перебежки».

Команды стоят в колоннах. По сигналу начинают «перебежки». Первые номера, получив по мячу, бегут к «репкам», становятся за ними, катят мячи вторым номерам. Сами остаются на месте. Вторые и последующие номера, получив мяч, проделывают то же самое.

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Итог.

3.«Передача мяча над головой».

Участники эстафеты сидят на полу в колонне, ноги врозь, у первых игроков баскетбольный мяч, передают над головой. Последние номера каждой команды, получив мяч, встают и бегут до флажков, обегают их и возвращаются, садясь впереди строя, передают мяч, чтобы его получил последний игрок и т.д.

Итог.

4. Прыжки через скакалку.

Первые номера бегут до обручей, в которых лежат скакалки, прыгают 5 раз, оставляют скакалку в обруче, бегут обратно, становятся в конец колонны вторые и т.д.

Итог.

5. Эстафета с «листьями».

10 листьев с надписями имен лежат в обруче. Каждый должен взять один лист со своим именем. С этим листом бегут в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее найдет все имена.

Итог.

6. Прыжки по «кочкам».

Участники стоят в колонне. Первые номера бегут до флажков, обогнув их, прыгают по кружкам (кочкам), возвращаются в конец колонны. Последние номера выполняют то же самое. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Итог.

7. Составь слово – «Физкультура».

Плакат со словом физкультура. Дети читают его.

В обручах лежат буквы. Первые номера бегут и отыскивают букву «Ф», выкладывая ее рядом с обручем, возвращаются в конец колонны. Вторые и последующие номера ищут следующие буквы, возвращаются к команде, вставая сзади ее. Выигрывает команда, первая составившая слово.

Итог.

Ведущий: Дети, это была последняя эстафета. Хочу закончить нашу сказочную игру-путешествие такими словами:

«Вот и сказочки конец
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них – удалец!»

Подведение итогов. Вручение грамот и сладких призов.

Оформление места соревнований:

  • Флаги (красные, зеленые, синие);
  • Надувные шары;
  • Рисунки.

Книжка – раскладушка с рисунками.

Использованные фрагменты сказок:

1. «Курочка-ряба».

Жили-были дед да баба. И была у них курочка…(ряба). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

2. «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.

3. «Кот, петух и лиса».

Прибежала лиса к домику петуха и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок. Выгляни в окошечко, дам тебе горошка».

4. Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто в тереме живет?

5. «Колобок».

Жил-был старок со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок.

6. «Царевна – лягушка».

Жил – был царь. Было у него три сына. Царь собрал их и говорит:

- Сынки мои любимые, покуда я еще жив, мне хочется вас женить. Вот что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

У старшего сына стрела упала на боярский двор. Подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына стрела упала на купеческий двор, подняла стрелу купеческая дочь. У младшего сына стрела улетела, сам не знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит – сидит лягушка, и у нее стрела.