Фестиваль "Как прекрасен этот мир"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика


Цель: создать клуб волонтёров “ Выбор” из числа старшеклассников школы.

Задачи:

  • помочь учащимся сделать правильный жизненный выбор, достойный человека;
  • приобщить к здоровому образу жизни;
  • развить коммуникативные навыки;
  • помочь стать успешными в жизни;
  • приобщить к творческой деятельности;
  • организовать отдых в дни школьных каникул.

Участники проекта:

  • Габец Д.Д.– психолог,
  • Давыдова С.А.– социальный педагог,
  • Непомнящих Т.К.– преподаватель курса “Человековедение”.
  • Лютикова Т.Р.– главный специалист областной региональной системы профилактики наркомании.
  • Сячина А.В.– главный специалист областной региональной системы профилактики наркомании.

Дата проведения: 1–2 ноября 2004 года (дни школьных каникул).

Место проведения: МОУ СОШ № 24.

Участники: учащиеся 6–11-х классов.

Программа фестиваля.

1 день (1.11.2004).

  1. Открытие фестиваля.
  2. Игры по созданию творческих групп.
  3. Выбор руководителей групп.
  4. Работа в студиях.
    1. "Мир спорта";
    2. "Я – лидер";
    3. "Взгляд в мир";
    4. "Видеомир";
    5. "Мир души".

2 день (2.11.2004).

  1. Сбор участников фестиваля.
  2. Работа в студиях:
    1. "Я создаю";
    2. "Информмир";
    3. "Мир театра";
    4. "Экономическая игра";
  3. Выступление волонтеров детского клуба “ Алый парус”.
  4. Вручение сертификатов активным участникам фестиваля.
  5. Награждение участников по итогам фестиваля.
  6. Дискотека.
  7. Закрытие фестиваля:

Содержание работы студий.

Студия "Мир спорта".

Цель: показать привлекательность спорта и его значение в жизни человека.

Участникам предлагается вместе с инструкторами заняться на выбор: разминкой, силовыми упражнениями или фитнесом.

Студия "Взгляд в мир".

Цель: сформировать позитивное отношение к окружающему миру, через участие групп в конкурсе плакатов “Я в безопасном мире” и их защите.

Студия "Видеомир".

Цель: посредством детских документальных видеофильмов рассказать об опасности наркомании, об обреченности тех, кто вступил на этот опасный путь.

Студия "Мир души".

Цель: способствовать оказанию ученикам собственных ценностей, в том числе здоровья.

Занятие проводиться в форме тренинга. Максимальное количество 16 человек. Используются активные методы обучения.

Ход работы студии:

1. Знакомство.

Цель: познакомиться, создать благоприятную психологическую атмосферу. Давайте познакомимся! Меня зовут…, я люблю…сейчас волнуюсь, но надеюсь на вашу поддержку. Я брошу эту игрушку (мяч), а тот, кто ее будет ловить, назовет свое имя и скажет что-нибудь о себе и бросит ее кому-нибудь ещё…

2. Выработка правил.

Цель: принять правила работы в группе.

– Для того чтобы работа нашей группы была интересной, нужно чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог высказать свои мысли без насмешек, давайте, примем три правила:

1. Право говорящего.
2. Правило поднятой руки.
3. Не давать оценку личности в группе и его поведению.

3. “Моё желание”.

Цель: подвести к понятию общечеловеческие ценности, зависимость.

– Посмотрите, у меня есть автобус желаний, загадайте только одно желание, напишите его на листочках и отдайте мне.
Я закрываю глаза, считаю до трёх, а вы разбиваетесь на 4 группы с равным количеством человек.

Ведущий собирает листочки, смешивая их со своими: “ Хочу курить”, “ Мне бы пива”. Представители групп вытягивают карточку и без слов остальным показывают желание, Группы должны отгадать.

4. Выбор.

Цель: раскрыть понятие выбора, освобождение от зависимости.

– Когда человек зависит от чего-либо или кого-либо – это какой человек? (Зависимый, слабый)

– А все люди стремятся к чему? (К свободе)

– Можно ли избавиться о зависимости? Давайте проверим…
От каждой группы выбирается один доброволец. От него мы узнаем можно ли самому выйти из зависимости, которая вокруг него обволокла все его желания. Группа обмотайте добровольца туалетной бумагой…. Какие вы знаете вредные привычки?
У тебя в одной руке вредная привычка “курение”, в другой “алкоголизм”, подними свои руки, тебе ведь жить с этими привычками, держи их высоко, крепко!
Удобно тебе так стоять? Стой, а мы пока поиграем…(“Атомы – молекулы”, "Семейка Адамсов”).
Удобно тебе так стоять? Можешь ты выйти из этой зависимости? Выходи!!!

Оставшиеся участники становятся в круг как можно плотнее. Наш доброволец должен обмотать бумагой, хотя бы в один круг.

– Удобно ли вам стоять? (Тренер поощряет выход из круга зависимости “Освобождайтесь от зависимости”)

– Посмотрите, как уверенно он порвал свою зависимость, а ты как-то неуверенно, тебя замотают назад, а вы агрессивно и, конечно не получите отпор, зависимость будет бороться за власть над вами…
Только если вы уверенны в своих силах у вас получиться быть независимыми! Покажите, как выглядит уверенный в себе человек…

– Итак, вы испытали, что такое зависимость и мы рады, что вы освободились. Зависимость всегда приносит зло. От чего человек может зависеть? Зависимость сильна. Человек всегда может от неё уйти. Главное – выбор человека и его решение. Выход всегда есть.

Студия "Я – лидер".

Цель: развить лидерские качества у ребят.

  1. Тренинг личностного роста;
  2. Тестирование “Лидер ли вы?”;
  3. Участие в дискуссии “ Как становятся лидером”;
  4. Комплекс ролевых упражнений, направленных на формирование умений организаторской техники: мимики, жестов, техники речи.

Студия "Я создаю!".

Цель: создание проектов “Прекрасный мир вокруг меня”, защита и презентация проектов.

Студия "Информмир".

Цель: познакомить участников со способами передачи информации и её получения. Показать, что не всегда информация достигает нас в том виде, в котором она была изначально.

Актуальность: Тема является актуальной, потому что наша жизнь – это акт общения. Мы всегда стремимся, чтобы нас поняли, но не всегда нас понимают именно так, как мы предполагаем. Вопросы коммуникации и общения являются главными в повседневной жизни.

Для решения этой проблемы были применены игры, которые помогают достигнуть взаимопонимания между людьми:

  • “Испорченный телефон”;
  • “Рисование предмета по словесному описанию”;
  • “Кто же я?”

Итог: счастье – это когда тебя понимают, но всегда нас понимают именно так, как мы предполагаем. Давайте учиться понимать друг друга.

Студия "Мир театра".

Цель: выявление и развитие актерских способностей у учащихся средней и старшей школы, формирование навыков общения в ситуации игры.

1. Конкурс актерского мастерства. (Игра “Объяснение в любви”)
2. Танцевальный конкурс. (Игра “Изобрази и станцуй”)
3. Музыкальный конкурс. (Заучивание и исполнение песни)

Лучшие выступления будут показаны на закрытии фестиваля.

Студия "Экономическая игра.

Цель: через игру получить экономические знания, являющимися важными в окружающем мире.

Участники: 4 команды.

Этапы игры:

1. Выбор названия команды (из названия животных), выбор товара на рынке, постановка цели, выбор девиза, распределение обязанностей и подготовка презентации фирмы.

2. Определение рейтинга каждой фирмы, раздача акций (чем выше рейтинг, тем больше акций). (Фирма о рейтинге не знает – это тайна.)

3. Конкрус “Знание экономических терминов”. (Фирмы отвечают на вопросы, за правильный ответ получают акции)

4. Конкурс “В бизнесе надо уметь вести переговоры, т.е. договариваться”.

Игра.

Название команды

1.

2.

3.

4.

"Орёл"

0

2

0

3

"Тигры"

1

3

2

0

"Львы"

2

0

1

2

"Пантеры"

3

1

3

1

Один сотрудник от команды садится. Каждая фирма по-порядку отвечает за раунд. Надо договориться, чтобы расставить очки 0, 1, 2, 3. Если большинство не согласно, то этой фирме ставится минимальное количество очков. Всё количество очков делится на 3 и записывается всем фирмам.

5. Игра “Биржа”. (Фирмы начинают играть с акциями на поглощение или слияние компаний. Игра заканчивается, когда одна или две команды становятся лидерами, подводятся итоги)