Урок английского языка по теме: "Погода"

Разделы: Иностранные языки


Цели.

  • Образовательная цель: научить делать устное сообщение о погоде в конкретной речевой ситуации.
  • Воспитательная цель: воспитывать у учащихся внимательное отношение друг к другу, потребность в эмоциональной культуре.
  • Развивающая цель: развивать умения и навыки коммуникативного общения с использованием лексики по теме “Погода”.

Оснащение урока: учебник “Happy English-2” для 7-9 классов, Клементьева Т. Б., Шэннон Д. А. Издательство “Титул”, 1999 г.; карточки с номерами групп, карточки с лексикой по теме, метеорологическая карта, жетоны для оценки ответов, макет термометра.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

После приветствий каждый учащийся отвечает на вопрос учителя, получая при этом карточку с номером группы, в которой он будет работать (группы формируются произвольно)

Учитель: Now you are to answer my questions than take the cards.

– What kind of weather do you like more?

– I like hot summer.

– What about you?

– I like frosty winter.

II. Сообщение темы урока.

После того, как сформировались группы, учащимся предлагается игра “Defenitions”, где они угадываят по буквам слово “Weather”. Таким образом учащимся сообщается тема урока. Затем моделируется речевая ситуация.

Т. You know our American friend Joey Burke. He is going to visit Siberia, our town Ust-Ilimsk. But he doesn`t know weather report. I think you can help him.

III. Активизация лексики.

По группам раздаются карточки:

  • Слитное написание предложений, которые необходимо правильно прочитать.
  • Повествовательные и вопросительные предложения, где необходимо восстановить правильный порядок слов.

Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами.

Выполняя эти задания, учащиеся набирают необходимый речевой материал дла составления устного сообщения о прогнозе погоды.

Учитель предлагает каждой группе, используя макет термометра и моделируя температуру, правильно ответить на вопрос:

– What is the tiperature now?

– The tiperature is 19 above zero…

В качестве релаксации учащимся можно предложить шутку о погоде на английском языке:

T. What do you see above our head in dry weather?

P. We see the blue sky, Sir.

T. And what do we see over our head in rainy weather?

P. An umbrella, Sir.

p. 343 Ex. 2 (учебник “Happy English-2” для 7–9-х классов, Клементьева Т. Б., Шэннон Д. А. Издательство “Титул”, 1999 г.)

Поможет составить прогноз погоды:

Т. Please, create your own weather report.

  • for Moscow;
  • for St. Petersburg;
  • for Odessa.

Затем используя метеорологическую карту своего региона, учащиеся составляют прогноз погоды.

Т. Now, are you ready to help Joey?

Учитель выступает в роли американского друга и выслушивает представленные прогнозы погоды. Также для этой роли можно выбрать одного из учеников.

IV. Подведение итогов.

По количеству жетонов, полученных за правильно выполненные задания, выявляется группа-победитель. Выставляются оценки.

Домашнее задание: составить прогноз погоды на предстоящую неделю