Урок-закрепление во 2-м классе. Тема "Правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Разделы: Начальная школа


Тема: Правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

Цели:

  • Отработать навыки правописания слов с изученными орфограммами.
  • Устранить пробелы ранее изученных тем.
  • Закрепить понятия “орфограмма”, “опасное место”.
  • Повторить звуко-буквенный разбор слов.
  • Развивать умения определять по общим признакам название предмета.
  • Развивать умения работать в должном темпе.
  • Развивать волю и самостоятельность на уроке.
  • Расширять словарный запас учащихся.
  • Воспитывать дисциплинированность, развивать интерес к учебе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Минутка чистописания (8 мин.)

1. Щщ ща

– Пропишите 1-ю строчку.
– 2 строчка – соединение ща. Какие ещё буквосочетания надо добавить? (ча, чу, щу, жи, ши)
– Напишите: ча, чу, щу, жи, ши.
– Подчеркните орфограмму.

2.

– Отгадайте загадку: “Хвостом виляет, зубаста, а не лает.” (Щука)
– Запишите слово, выделите орфограмму.
– Подберите ещё 2 однокоренных слова, выделите корень: щука, щучка , щурёнок (чередование в корне к ч р ).
– Сделайте звуко-буквенный разбор слова щука: щука – щ у к а – 2 слога , 4 буквы , 4 звука , 2 гл. , 2 согл.

3. Словарная работа

1. На доске слова: девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек.

– Прочитайте слова очень внимательно. Запомните их. Закройте глаза. (Закрыть одно слово)
– Откройте глаза. Какое слово пропало? Запишите его (ребята).
– Найдите слово на изученное правило.
– На другой строчке запишите остальные слова, выделите орфограмму. (Учащиеся пишут с комментированием)
– Ударные, безударные гласные подчеркнуть.

2.

– А сейчас мы отправимся в заморский сад.
– Вы знаете много слов – названий фруктов, но часто затрудняетесь в их правописании. Во многих словах есть орфограммы.
– Я познакомлю вас с написанием нескольких: апельсин, абрикос.

  • Абрикос (с латинского) – скороспелый.
  • Апельсин (голанд.) – китайское яблоко.
  • Мандарин (португальск.) – нет единого значения.

– Откройте словари. Запишите эти слова. Выделите орфограмму.

Физминутка. Настя Степанова – “Хомка, Хомка, хомячок…” (3 мин)

4. Закрепление правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу ( 2 мин.)

1.

– Замените одним словом и запишите:
– Дикая роза, в плодах которой много витамина С. (Шиповник)
– Густой, частый лес. (Чаща)
– Небольшой редкий лесок. (Роща)
– Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и в каждом доме настенные, настольные. (Часы)
– Облако, которое плачет. (Туча)
– Какое слово лишнее? Почему ? (Шиповник , 3 слога)

2. Запись под диктовку (4 мин):

Вот роща.
Миша ушёл в чащу.
Там живут ежи.

– Сколько встретилось слов с орфограммой – гласной после шипящих? (4 слова)
– Назовите слова и орфограмму.

5. Игра “Лестница” (4 мин.)

Ж И Л
Ж И __ __
Ж И __ __ __
Ж И __ __ __ __

(жила, жизнь, жирафы)

Ч А С
Ч А __ __
Ч А __ __ __
Ч А __ __ __ __

(часы, чашка, чайник)

Физминутка.

6. Самостоятельная работа. (5 мин.)

Дидактический материал (стр.70, № 155. Списать 3 пословицы)

Проверка:

  • Чудаки украшают мир.
  • Хорошее начало – половина дела.
  • Делу время – потехе час.

7. Итог урока (2 мин.)

– Чем занимались на уроке?
– Что нового узнали?

Оценки за работу.

8. Домашнее задание. Дидактический материал стр. 68  №150