Поле чудес "Известные полководцы"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление: портреты полководцев, “лента времени”, рисунки учащихся, напечатанные пословицы “Родина-мать, умей на неё постоять”, “Честь солдата береги свято”, крутящийся барабан, магнитофонные кассеты с записями О. Газманова и группы “Любэ”.

Ведущий.

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Людям даются почётные и уважительные звания. Самое высокое звание из всех – защитник Родины.

Память народа веками свято хранит имена отважных воинов: от русских богатырей до тех, кто сегодня на посту, защищает своё Отечество.

Выступают учащиеся.

  1. На рубежах своей страны
    Стоят Отечества сыны
    И зорко смотрят в темноту
    Те, кто сегодня на посту. (хором)
  2. Встречают юности рассвет
    Под сенью крыльев и ракет.
    И охраняют высоту
    Те, кто сегодня на посту. (хором)
  3. В сердцах мужающих сынов
    Отвага дедов и отцов,
    И славят Родину в цвету
    Те, кто сегодня на посту. (хором)

Ведущий:

Слава русским генералам,
Слава русским адмиралам
И солдатам рядовым.
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закалённым,
Слава павшим и живым!
От души спасибо им.

Звучит запись песни “Офицеры” в исполнении О. Газманова.

Ведущая: С праздником, с днём Защитника Отечества, дорогие мужчины и наши мальчики. Начинаем игру “Поле чудес”. Спонсором нашей программы является фирма “Родичи”. В ней работают милые, обаятельные, умные – мамы и бабушки; надёжные, мужественные – папы и дедушки. Приветствуем их.

Помогают вести программу наши будущие защитники, орлы нашего класса. (Представляю помощников игры). Жюри будет записывать играющих ребят. (Представление жюри).

Приглашаю первую тройку игроков. (Идёт представление игроков). Сообщаю тему нашей игры. “Известные полководцы”.

Ведущий: Задание: О ком говорится в этих строках: “Чада мои! Разумейте, зашло солнце земли Суздальской”. И были вопль и кричание, и тоска, как никогда не бывало. И земля сотрясалась”.

Русский народ никогда не забывал этого героя. 29 июня 1942 года был учреждён боевой орден его имени. (Александр Невский)

Приветствуем победителя первой игры. Всем игрокам 1 тройки – призы в студию.

Поэтическая пауза.

Читают учащиеся.

На фотографии в газете
Нечётко изображены бойцы,
Ещё почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем,
В обнимку четверо у рва,
И было небо голубое,
Была зелёная трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый.
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя, -
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зелёная трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зелёная трава.

Приглашаю и представляю вторую тройку игроков.

Задание: “Он мечтал с детства стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. “Ну где же тебе быть военным! – смеялся над ним отец. – Ты и ружья не поднимешь!” Слова отца огорчили мальчика. Он решил закаляться”. О ком идёт речь? (Суворов – известный фельдмаршал, генералиссимус)

Приветствуем нашего победителя. Всем игрокам 2 тройки – призы в студию.

Поэтическая пауза.

  1. Рисуют мальчики войну,
    Рисуют танки и “катюши”.
    Висят во всю листа длину
    Снаряды, толстые, как груши.
  2. Рисуют мальчики бои,
    Что им, по счастью, незнакомы,
    И берегут они свои
    Огнём кричащие альбомы.
  3. Да будет светлой жизнь детей!
    Как светел мир в глазах открытых!
    О, не разрушь и не убей –
    Земле достаточно убитых!

Приглашаю и представляю третью тройку игроков.

Ведущий: Задание: “Он говорил солдатам, изгнавшим врага из России: “Каждый из вас есть спаситель Отечества! Россия приветствует вас этим именем!” Кто из полководцев сказал эти умные слова? (Михаил Илларионович Кутузов)

Приветствуем победителя 3 тройки. Всем игрокам 3-й тройки – призы в студию.

Музыкальная пауза.

Рисует узоры
Мороз на оконном стекле,
Но нашим мальчишкам
Сидеть не по нраву в тепле.
Мальчишки, мальчишки,
Несутся по снежным горам,
Мальчишки, мальчишки,
Но как не завидовать вам.
Когда протрубили
Тревогу в любимом краю,
Застыли мальчишки
В суровом солдатском строю
Мальчишки, мальчишки,
Вы завтра уходите в бой.
Мальчишки, мальчишки,
Вернитесь живыми домой.
Мальчишки, мальчишки,
Пускай пролетают года
Мальчишки, мальчишки,
Для нас вы мальчишки всегда.

Игра со зрителями.

Ведущий:

Задание: “Переход русской армии через эти горы состоялся осенью 1799 г. Россия в то время в союзе с Австрией воевала против наполеоновской Франции. В ходе войны возникла необходимость передвинуть 20-тысячную армию в Швейцарию из Италии на соединение с другой частью русской армии. Путь лежал через (Альпы). Назовите эти горы.

Альпы находятся на территории семи государств – Швейцарии, Австрии, Франции, Италии, ФРГ, Югославии и Лихтейштейна.

Музыкальная пауза.

Всех нас приветствует гостья из ближнего зарубежья – украинский привет нашим будущим защитникам шлёт… (Песню на украинском языке поёт девочка).

Приглашаю участников финальной игры.

Ведущий: Слушайте задание.

Только за военные заслуги он был трижды удостоен звания Героя Советского Союза. Четвёртая звезда Героя была вручена ему в 1956 году. (Георгий Константинович Жуков)

(На набранные очки предложить книги, канцтовары, шоколадки).

Предложение – играем в суперигру.

Приз в студию.

Ведущий:

Слушай задание:

Как называется малая родина, где родился маршал, четырежды герой Советского Союза Г.К. Жуков?

Разрешаю открыть 4 буквы. (Стрелковка)

На нашей передаче присутствуют бывшие защитники нашего Отечества. Со словами напутствия выступит…

(Выступают приглашённые родители, ветераны войны)

Музыкальная пауза.

  1. Хочется мальчишкам в армии служить,
    Хочется мальчишкам подвиг совершить!
    Эх, левой, левой! В Армии служить!
    Хочется мальчишкам подвиг совершить!
  2. Хочется мальчишкам моряками стать
    И границы наши в море охранять!
    Эх, левой, левой! Моряками стать!
    И границы наши в море охранять!
  3. Хочется мальчишкам десантниками стать!
    С парашютов прыгать, метко в цель стрелять!
    Эх, левой, левой! Десантниками стать!
    С парашютов прыгать, метко в цель стрелять!

Ведущий: Ребята!

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой.

Подвиг нашего народа поэты, писатели, композиторы, художники отобразили в своих произведениях. Ещё раз, дорогие мальчишки, мужчины, с праздником! А вам, дорогие мамы, хочется пожелать только одного: чтобы у ваших сыновей были настоящие, смелые командиры, которые не станут прятать свои сердца за спины ваших детей.

Закончим наш праздник вместе с группой “Любэ” и песней “Комбат”.