Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: "Состав чисел от 1 до 6"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. закрепить знания учащимися состава изученных чисел, геометрических фигур, смысла знаков арифметических действий “+”, “-”:
  2. способствовать развитию пространственного восприятия, внимания;
  3. воспитывать положительное отношение к математике.

Наглядные пособия, оборудование:

  • магнитофон;
  • компьютер (или его модель);
  • магнитная доска;
  • картонные изображения сказочных героев;
  • клубок ниток;
  • изображения шести чайных чашек различной величины;
  • набор цифр от 1 до 9;
  • задания, оформленные на листах картона.

1. Оргмомент

П. Закрепление пройденного материала

Играет русская народная мелодия (запись).

Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал.

Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: подойти всей группой к компьютеру и на дисплее прочитать: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”.

Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение волка).

Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он ему поможет.

Задания волка.

1. Игра “Путаница”. Набор цифр. Разложите цифры по порядку.

2. Задачи в стихах:

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки (4).

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6).

Иван-царевич выполнил задания волка.

Садись на меня, – говорит волк Ивану-Царевичу, – так быстрее получится.

Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”.

1-е задание. Рассмотрите картинку

В каком углу находятся 2 бабочки? 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены 6 бабочек?

2-е задание. Мой помощник Леший такой рассеянный. Нарисовал птицу и по своей рассеянности поставил на картинках не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки.

Теперь сосчитай до 6. Какое число птиц не нарисовано на картинке? (6). Сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало 5? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало 5?

3-е задание. Расставить посуду по порядку. На доске 6 чашек с блюдцами в порядке убывания размера. На каждой чашке буква. Если порядок правильный, то можно прочитать название волшебного предмета (клубок).

4-е задание. Физминутка.

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убегайте, мышки, вон.

5-е задание. Три дороги перед Иваном-Царевичем. Дорога через дубовый лес короче, чем через сосновый, но длиннее, чем через березовую рощу. Какая дорога самая короткая?

Бросил Иван-царевич клубок на березовую дорогу, клубок покатился, и Царевич за ним поспешил. Шел он, шел и, наконец, пришел в Кощеево царство. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел, Увидел он Ивана-Царевича и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся – выполнишь мои задания – освобожу Василису Прекрасную, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу.

Поможем ему?

Задания Кощея:

1-е задание. Посмотрите на эти портреты.

Одного не хватает – это мой портрет, каким я был в молодости. Составьте мой портрет.

2-е задание. Задачи.

Придумайте историю к записи 3 +3 + 6. Нарисуйте.

В магазине на полке было 5 игрушек, 2 купила Таня. Сколько игрушек осталось на полке?

5 – 2 = 3 (запись в тетрадь).

Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей и освобождает Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет ей дарит. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились.
Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы.

Игра “Волшебный мешочек”. Достань фигуру. Покажи всем. Назови ее.

Ш. Итог

Вернулись Иван-Царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?

Оказывается, математика не только в занятиях, но и в сказках помогает.