Создание позитивной направленности к профессионально-педагогической деятельности

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Создание конкурентной, профессионально-педагогической среды, мотивирующей рост профессионального мастерства и саморазвитие каждого специалиста.
  • Содействие формированию позитивного, творческого, оптимистического взгляда на профессионально-педагогическую деятельность.
  • Осмысление профессиональной компетенции каждым участником воспитательно-образовательного процесса.

Прогнозируемые результаты:

  • Повышение качества и эффективности педагогической деятельности и творческих инициатив дошкольных специалистов.
  • Позитивное изменение в профессиональной среде, растущий интерес дошкольных работников к педагогическому творчеству.
  • Создание сплочённого, инициативного коллектива единомышленников.

Содержание методических часов, направленных на повышение мотивации к профессионально-педагогической деятельности.

№ зан.

Тематика

Содержание деятельности

Отслеживание результатов

Срок

1. Позитивное мышление и гуманизм – два составляющих успеха в профессиональной деятельности. 1.Тренинговое упражнение “Поза радости”, “Поза печали” – ощутить зависимость эмоционального состояния от телесно-двигательных упражнений. (4)

2. Экспресс-информация о влиянии оптимистического настроя на результаты деятельности.

3. Тест: “Какого цвета ваше настроение” (определение позитивных тенденций в деятельности педагогов). (2)

4. Итоговая рефлексия. Коммуникативная игра: “Почта” – обмен письменными дружескими записками – посланиями для дальнейшего совершенствования.

1.Анализ использования “Уголков настроения” в группах воспитателями.

2. Анализ личных планов по самообразованию.

 

Диагностика отслеживания эмоционального состояния педагогов.

октябрь
2. Профессиональное саморазвитие и самореализация – что это такое? 1. Тренинговое упражнение: “Кто есть кто”– выявление уровня использования своих возможностей. (2)

2. Экспресс-информация о способах овладения педагогическим мастерством.

3. Игра-дискуссия “Да – нет” – выявить положительные тенденции и проблемы в самообразовательных процессах.

4. Итоговая рефлексия.

Качество ведения дневников жизни группы.

Анализ статей педагогов для информационной газеты детского сада (печатается 1 раз в квартал).

Оценка реализации потребностей педагогов в саморазвитии.

декабрь
3. Сотворчество и сотрудничество, как способы выражения своих мыслей. 1. Тренинговое упражнение: “Совместимость” – определить готовность к совместным действиям. (2)

2. Экспресс-информация: “О культуре сотворчества и сотрудничества”.

творческие этюды на развитие коллективного творческого воображения, импровизации, интуиции, сотворчества. (4)

3. Коллективный рисуночный тест: “Портрет воспитателя” – определение внутренних ценностей педагогов.

4. Итоговая рефлексия.

Игра “Стул успехов” (мотивация педагогов к результатам в педагогической деятельности).

Анализ и коррекция программ деятельности творческих объединений педагогов.

Просмотр и анализ открытых занятий.

Составление карты оценки и самооценки педагогической деятельности.

февраль
4. Оценка успехов и результатов своей деятельности. 1. Тренинговое упражнение: “Если бы я был руководителем” – определение рейтинга участников педагогического процесса. (2).

2. Экспресс-информация. Как осуществлять педагогическую оценку и самооценку своей деятельности.

3. Защита педагогической идеи (стендовая, мультимедийная презентация).

4. Итоговая рефлексия.

Заполнение проблемной карты.

Диагностика успешности педагогов. (5)

Проведение конкурса профессионального мастерства.

Анализ анкет: “Самооценка педагогической деятельности”.

Отслеживание качества реализации стандартов образования.

апрель

Примерная структура методчаса.

I часть: Организационно-мотивационная

Цели:

  • создание положительного настроя (тренинговые упражнения, коммуникативные игры – настрой на плодотворное взаимодействие);
  • снятие психо-эмоционального напряжения.

II часть: Аналитическая

  • Экспресс-информация по теме методического часа.
  • Организация коллективной мыследеятельности (использование методов и приёмов, выясняющих профессиональную позицию участников, их мировоззрение).

III часть: Деятельностная

  • Организация деятельности по выявлению профессионального опыта педагогов, инноваций.
  • Определение основных направлений в дальнейшем совершенствовании своего профессионального мастерства.

IV часть: Рефлексивная

  • Анализ эффективности полученных новых знаний.
  • Осмысление личностно-профессиональной компетенции.
  • Планирование перспектив в социально-профессиональной среде.

Приложение 1.

Мониторинг креативности педагогов ГККП “Улыбка” за 2003–2004 учебный год

Приложение 2

Формы и методы, используемые для устойчивой мотивации к педагогической деятельности.

  • Открытые просмотры для коллег
  • Конкурсы профмастерства в детском саду, в городе, области.
  • Стенд участия в методической работе
  • Публикации статей из опыта работы в информационной газете д/сада “Планета детства”
  • Персональные выставки работ педагогов
  • Выступление на городском радио “Рауан”, телевидении “Акцент”
  • Дни открытых дверей для родителей
  • Ведение календаря жизни группы
  • Изготовление фотокомпозиций
  • Мастер-классы
  • Оформление творческих портфелей педагогов, паспортов группы
  • Организация выставок “Хобби маленьких джентльменов и принцесс”, “Дорого яичко к пасхальному дню”, “Парад шляп”, “Семейные реликвии и традиции”и т.д.
  • Самотестирование собственного опыта
  • Участие в работе педсоветов, семинаров, заседаний научно-методического совета
  • Разработка авторских программ, лицензирование работ
  • Участие в работе творческих объединений д/сада, города.
  • Создание видеофильмов, мультимедийных презентаций.
  • Представление работы педагогов на сайте д/сада
  • Участие в международной конференции “Предшколе -5 лет”
  • (сентябрь, 2004 г)
  • Участие в проекте “Дети в диалоге культур” совместно с Лисаковским музеем истории и культуры.
  • Диагностика успешности педагога, анализ и самоанализ педагогической деятельности.
  • Обобщение передового педагогического опыта
  • Тренинги, коммуникативные игры, активизирующие коллективную мыследеятельность на методических часах

Список литературы.

  1. Н.В. Немова “Управление методической работой в школе” М., сентябрь, 1999
  2. В.В.Петрусинский “Игры, обучение, тренинг, досуг” М., “Новая школа”, 1998
  3. Н.Е.Щуркова “Практикум по педагогической технологии”
  4. А.П.Ершова, В.М. Букатова “Режиссура урока, общения и поведения учителя” Москва – Воронеж, “Институт практической психологии”,1995 г.
  5. Т.В.Морозова “Диагностика успешности учителя” М., Центр “Педагогический поиск”, 2001
  6. Л.А. Байкова, Л.К. Гребёнкина “Педагогическое мастерство и педагогические технологии” М., “Педагогическое общество России”, 2000