Открытый урок по информатике. Тема: "Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word"

Разделы: Информатика


Цели:

Обучающие:

  • обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word.

Воспитывающие:

  • развить у учащихся интерес к предмету;
  • формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи:

  1. Расширить и углубить теоретические знания по информатике;
  2. Развить практические навыки;
  3. Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;
  4. Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

Знания и умения:

  1. Знать алгоритм построения таблиц;
  2. Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Реквизит и оборудование:

  1. Распечатать каждому учащемуся задания с тестовой работой;
  2. Карточки для заполнения ответов на тест;
  3. Дополнительные карточки;
  4. Распечатать каждому план выполнения практической работы;
  5. Цветные фломастеры;
  6. Проектор, экран;
  7. Готовая таблица;
  8. Персональный компьютер для каждого ученика.

План урока.

I. Сообщить о целях и задачах урока. (5мин)
II. Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ (5мин)
III. Повторение предыдущего материала (тест). (15мин)
IV. Новая тема. (25мин)
V. Домашнее задание (в начале второго урока).
VI. Практическая работа. (20мин)
VII. Подведение итогов. (10мин)

Ход урока

I. Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.

К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

- Как будет построен наш урок!?

1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.

2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.

3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: “Построение таблиц в Microsoft Word”, за которую каждый получит оценку.

4. В конце урока подведем итоги, то есть вы сегодня за урок получите по две оценки: за выполнение теста и за практическую работу.

II. Все два урока мы будем находиться в компьютерном классе.

Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

10. и так далее.

- Молодцы!

- Переходим к выполнению нашего плана работы на урок.

III. У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и, только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же класс.

Результаты теста покажут, кто и как усвоил пройденный материал.

Итак, приступаем к выполнению теста, результаты сдать через 15 минут.

(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках: “Текстовый редактор, текстовый процессор”.)

Карточка для ответов

Фамилия, имя_______________________________ класс________________

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Ответ                        

Для тех, кто раньше закончил работу.

Продолжить фразу.

Заканчивая работу с Windows необходимо:

  1. Закрыть …_______________________________________________________
  2. Щелкнуть … _____________________________________________________
  3. В главном меню … ________________________________________________
  4. Выключить компьютер … __________________________________________

Время вышло, сдаем результаты теста. Я проверю на втором уроке, когда вы приступите к выполнению практической работы.

IV. А теперь открываем рабочие тетради.

Записываем число, классная работа и тему урока: “Построение таблиц”.

Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки.

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.

Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.

Создать таблицу можно двумя способами:

(Учитель показывает через проектор.)

  1. На панели инструментов нажать кнопку “Добавить таблицу”.
  2. Воспользоваться пунктом меню “Таблица”.

Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.

Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и рассмотрим.

Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”.

 Алгоритм построения таблицы

  1. В меню выбрать пункт “Таблица”.
  2. Щелкнуть по кнопке “Добавить таблицу”.
  3. В диалоговом окне “Вставка таблицы” установить необходимое количество столбцов и строк.
  4. Щелкнуть по кнопке “ОК”.

Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки. Как это делается, я расскажу вам на следующем уроке.

Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.

Таблица наша будет называться: “Мое расписание на неделю”.

Таблица будет состоять из 6 столбцов и 7 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 6-ти строчках – свое расписание на неделю.

- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.

- Смотрим внимательно на экран.

- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.

- Как оформить таблицу?

- Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.

Алгоритм оформления таблицы

  1. Выделить таблицу.
  2. Выполнить команды: “Таблица” - “Автоформат”.
  3. Выбрать подходящий формат.
  4. Щелкнуть по колонке “ОК”.

Звонок (на перемену).

- Все свободны. Выходим из класса.

Проветриваем кабинет.

Звонок (на урок).

V. Перед тем как продолжить наше занятие, запишем домашнее задание.

Открыли дневники и записали:

  1. Прочитать конспект.
  2. “Специальная информатика” С. Симонович. Стр. 74, 75.
  3. В тетрадях построить таблицу: “Адреса и телефоны моих друзей”.
  4. Записать в тетради небольшое новогоднее пожелание.

- Все записали? Закрываем дневники. Продолжаем работу.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.

Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу.

VI. Создадим таблицу: “Мое расписание на неделю”.

Мое расписание на неделю

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           

У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду.

Пока вы выполняете практическую работу, я проверю ваши тестовые работы. В конце урока вы узнаете результаты.

Итак, садимся на свои места. Кто не помнит наизусть свое расписание, может взять дневник и посмотреть.

Запускаем текстовый процессор Microsoft Word и работаем по плану.

План практической работы “Построение таблиц”

  1. Запустите текстовый процессор Microsoft Word.
  2. Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: “Файл” – “Параметры страницы…” — “Размер бумаги” – “Альбомная”.
  3. По центру запишите название таблицы: “Моё расписание на неделю”.
  4. Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.
  5. Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 6 столбцов и 7 строк.
  6. В первой строке наберите учебные дни недели, используя инструмент Ж и выравнивание по центру.
  7. Заполните следующие ячейки.
  8. Оформите свою таблицу по алгоритму.
  9. Сохраните документ в свою папку.
  10. Покажите результат учителю.

Итак, заканчиваем работу.

{Оценить каждую работу.}

Кому я поставила оценку за практическую работу, правильно выключает компьютер и садится за парту.

{Проверить за 5 минут}.

- Молодцы! Все справились с работой!

У кого возникнут вопросы по тесту, подойдите после урока, и я объясню каждому оценку.

1. За тест получили оценки.

Откройте дневники и сами поставьте заработанные оценки, а я распишусь.

2. За практическую работу оценки.

{Расписаться в дневниках.}

{Если осталось время: повторить изученные алгоритмы построения и оформления таблицы.}

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок. Увидимся через неделю.